Методическая разработка по теме «Птицы - наши друзья».
методическая разработка по биологии по теме

Мероприятие "Птицы - наши друзья"расчитано для учащихся 5-6 классов.

Цель:  расширить знания учащихся об экологических группах птиц

Задачи:

- рассмотреть черты приспособленности их к условиям жизни

- приобрести навыки; самостоятельной работы  с дополнительной литературой

- познакомить  учащихся    с разнообразием птиц в природе

- продолжить  развитие знаний о многообразии  и значении птиц в природе

- обратить внимание учащихся; на необходимость охраны птиц в природе    

- продолжить развивать у учащихся логическое мышление, речь, умственную деятельность;

- совершенствовать умения, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека;

- продолжить воспитание у учащихся самостоятельности, формирование сотрудничества, общительности, коммуникативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  по  теме  «Птицы  -  наши  друзья».

Ведущий: Сегодняшний наш праздник не только птицам, но и природе.

Ведь природа – это наше богатство, богатство нашей Родины, нашего народа. Её нужно беречь, как мы бережём жизнь человека.

( В зал транслируются голоса птиц)

Птицы – удивительные создания природы. Разве мы можем представить себе жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько приносят птицы пользы человеку! Люди издавна  наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Теперь эта мечта осуществилась.  Мы покорили небесные просторы.

Сильных и смелых называют соколами и орлами, детей нежно  называют чижиками и воробышками, а задиристых и  драчливых  - петухами.

Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.

Представьте себе, что мы находимся в крае «непуганых птиц» . Послушайте их пение и постарайтесь определить ,какая именно поёт. Помните , что многие птицы «выговаривают» целые фразы.

( Проводится викторина «Голоса птиц» )

Передаётся песня  пеночки-теньковки.,

Ведущий:  Вы слышите? «Те- тень-ка»,»те-тень-ка»

Передаётся песня удода: «Худо тут! Худо тут!»

Передаётся песни чечевицы: «Чечевицу видел? Чечевицу видел?»

(Набирается команда из 10 человек, остальные будут болельщиками).

Ведущий: «Сегодня на поляне большой праздник птиц. Все, кто здесь собрался будут болеть за два отряда птиц. Сидящие слева – за отряд «Ку-
Ка-Ре-Ку», а сидящие справа – за отряд «Ку-Ку».

Отряды будут соревноваться в играх, танцах, песнях. Задача болельщиков – помогать им. Определить победителей нам помогут три «зорких» наблюдателя: лебёдушка, орёл и филин. (Им выдают головные уборы с изображениями птиц).

Ведущий выдает членам отряда головные уборы, изображающие петуха, кукушку, аиста, тетеревов, уток и рябчиков.

Ведущий: «Приглашаем всех на тетеревиный ток! Здесь идёт бой двух косачей». (Соревнующиеся одевают гребень и яркое оперение).

«Косачи» прыгают друг перед другом и стараются сорвать с головы гребень. Наблюдатели должны учитывать высоту прыжков и точность движений.

За смелость оба «косача» назначаются «вожаками» отряда.

Ведущий: «Пока все наблюдали за тетеревиным током,  утята плавали в озере, а затем притаились в камышах. Утки переполошились и кинулись всех собирать. Посмотрим какая «утка» быстрее соберет свой «выводок».

(«Уткам» вручается клюшка и они должны пригнать разбросанные в беспорядке воздушные шарики двух цветов – по 6 штук на каждую «утку»).

«Зоркие» наблюдатели оценивают соревнование.

Ведущий: «Прошу подойти ко мне «кукушку» и «петуха». Сейчас я буду читать басню кукушка и петух, а вы разыграйте сцену – пантомиму на этот сюжет».

(«Зоркие» наблюдатели оценивают действия играющих).

Ведущий: «Вы знаете, что птицы спешат на ночлег к своему гнезду. А наши «рябчики» запоздали – их захватила ночь. «Рябчикам» очень трудно ориентироваться в темноте. Болельщики могут помочь отыскать «рябчикам» правильный путь».

(На полу расставлены кегли, чтобы получилась извилистая тропинка. «Рябчикам завязывают глаза. Они должны пройти по тропинке, не сбив ни одной кегли. А зрители могут направлять их движения).

Ведущий: «Праздник идет довольно долго и все уже проголодались. «Аисты» накормите птиц своего отряда. (На бутафорском дереве развешены гроздья калины, рябины, грибы, лягушки, кедровые шишки – реквизит из картона). Каждому «аисту» нужно подлететь к дереву, снять «корм», вернуться обратно и отдать его одной из «птиц». Кормить их нужно до тех пор, пока все птицы не будут сыты».

«Зоркие» наблюдатели следят кто из «аистов» сумеет выполнить задание быстрее.

Ведущий: «А теперь задание болельщикам. Вы можете добавить балы для своей команды – спев один куплет из песни о птицах».

В это время «зоркие» наблюдатели подводят итоги конкурсов.

Ведущий: «Ну вот и закончился наш веселый праздник! Птицам пора разлетаться. Но сначала послушаем «зорких» наблюдателей и узнаем, какой отряд оказался победителем».

(Участникам игры вручаются грамоты, сувениры, соответствующие тематике игры).

Ведущий: «А на прощание хочется сказать: «Любите и берегите природу!»