Конспект логопедического занятия "Одежда"
план-конспект

Клюшина Антонина Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_st.gruppa.docx261.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему «Одежда»

старшая группа для детей с ОНР

Подготовила и провела

Учитель – логопед

Клюшина А.В.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—  учить детей различать предметы одежды по сезонам;

Коррекционно-развивающие:

—  упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами -ий-, -чик-, -ечк-, -очк-, -енък-, -оньк-;

—  развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

—  развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, образцы ткани, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия

Организационный момент

— Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

— На этой неделе, к нам в детский сад, пришла посылка, а в ней вот эта шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней находится.

Дети называют предметы, которые дефектолог достает из шкатулки (ножницы, нитки, булавки, ткань, иголки).

— Как вы думаете, кому принадлежит эта шкатулка: врачу, пожарнику, полицейскому, портнихе, строителю или космонавту?

— Что же можно сшить портниха?

Основная часть 

  1. Беседа
  • Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать все это одним словом? (Одежда.)
  • Для чего нужна одежда?
  • Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную.)
  • Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети)?

  1. Игра «Детская одежда»

Для взрослых шьют куртки, а для детей шьют …

Для взрослых шьют футболки, а для детей шьют …

Для женщин шьют юбки, а для девочек - …

Для мужчин шьют рубашки, а для мальчиков - …

Бабушка для папы свяжет шарф, а для внучки - …

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»
  • Из чего шьют одежду? (Из разных тканей, материалов.)

Шарф из шерсти - …..

Шуба из меха - …

Блузка из шелка - …

Платье из атласа - …

Перчатки из кожи - …

Футболка из хлопка -…

Свитер из шерсти -…

Галстук из шелка - …

  1. Образование глаголов.

Ребята расскажите пожалуйста, что нужно делать чтобы одежда была чистой и опрятной? (купить, стирать, полоскать, отжимать, утюжить, чистить, вешать, сворачивать, зашивать)

Ребята, не забывайте, и вы бережно относитесь к одежде, уважайте труд своих мам, бабушек. Помогайте им.

  1. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вещи мы стирать,

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, футболку,

Шарфик тоже не забудем –

Помогать мы маме будем!

  1. Игра «Подбери словечко»
  • Какое сейчас время года?
  • Значит, какая нужна одежда?
  • Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя (меховая) куртка.)
  • Теплая: куртка, кофта, рубашка, пижама, шуба.
  • Теплый: свитер, шарф, костюм, халат.
  • Теплые: носки, варежки, штаны, перчатки.

  1. Физкульминутка

Я иду и ты идешь – раз, два, три. Шагаем на месте.

Я пою и ты поешь – раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

Мы идем и мы поем – раз, два, три. Прыжки на месте.

Очень дружно мы живем – раз два, три. Шагаем на месте.

  1. Игра «Узнай по описанию».

Посмотрите в шкатулке есть еще загадки. Давайте попробуем отгадать их. 

«Красивое, длинное, вечернее, бархатное». (Платье.)

 «Теплая, меховая, пушистая, длинная». (Шуба.)

Логопед: А вы ребята придумайте свои загадки.

Дети придумывают загадку, например, о куртке (с опорой на картинку), а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок).

Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной, мягкий. (Шарф.)

Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная. (Рубашка.) И т.д.

Итог занятия.

Для чего нужна людям одежда? Что нужно сделать для того, чтобы они долго служила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»

Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр  «Логопедический квест «В поисках сокровищ»...