Конспект логопедического занятия "Одежда"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему «Одежда»
старшая группа для детей с ОНР
Подготовила и провела
Учитель – логопед
Клюшина А.В.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей различать предметы одежды по сезонам;
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами -ий-, -чик-, -ечк-, -очк-, -енък-, -оньк-;
— развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;
— развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, образцы ткани, схема для составления описательных рассказов.
Ход занятия
Организационный момент
— Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
— На этой неделе, к нам в детский сад, пришла посылка, а в ней вот эта шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней находится.
Дети называют предметы, которые дефектолог достает из шкатулки (ножницы, нитки, булавки, ткань, иголки).
— Как вы думаете, кому принадлежит эта шкатулка: врачу, пожарнику, полицейскому, портнихе, строителю или космонавту?
— Что же можно сшить портниха?
Основная часть
- Беседа
- Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать все это одним словом? (Одежда.)
- Для чего нужна одежда?
- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную.)
- Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети)?
- Игра «Детская одежда»
Для взрослых шьют куртки, а для детей шьют …
Для взрослых шьют футболки, а для детей шьют …
Для женщин шьют юбки, а для девочек - …
Для мужчин шьют рубашки, а для мальчиков - …
Бабушка для папы свяжет шарф, а для внучки - …
- Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Из чего шьют одежду? (Из разных тканей, материалов.)
Шарф из шерсти - …..
Шуба из меха - …
Блузка из шелка - …
Платье из атласа - …
Перчатки из кожи - …
Футболка из хлопка -…
Свитер из шерсти -…
Галстук из шелка - …
- Образование глаголов.
Ребята расскажите пожалуйста, что нужно делать чтобы одежда была чистой и опрятной? (купить, стирать, полоскать, отжимать, утюжить, чистить, вешать, сворачивать, зашивать)
Ребята, не забывайте, и вы бережно относитесь к одежде, уважайте труд своих мам, бабушек. Помогайте им.
- Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вещи мы стирать,
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, футболку,
Шарфик тоже не забудем –
Помогать мы маме будем!
- Игра «Подбери словечко»
- Какое сейчас время года?
- Значит, какая нужна одежда?
- Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя (меховая) куртка.)
- Теплая: куртка, кофта, рубашка, пижама, шуба.
- Теплый: свитер, шарф, костюм, халат.
- Теплые: носки, варежки, штаны, перчатки.
- Физкульминутка
Я иду и ты идешь – раз, два, три. Шагаем на месте.
Я пою и ты поешь – раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
Мы идем и мы поем – раз, два, три. Прыжки на месте.
Очень дружно мы живем – раз два, три. Шагаем на месте.
- Игра «Узнай по описанию».
Посмотрите в шкатулке есть еще загадки. Давайте попробуем отгадать их.
«Красивое, длинное, вечернее, бархатное». (Платье.)
«Теплая, меховая, пушистая, длинная». (Шуба.)
Логопед: А вы ребята придумайте свои загадки.
Дети придумывают загадку, например, о куртке (с опорой на картинку), а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок).
Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной, мягкий. (Шарф.)
Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная. (Рубашка.) И т.д.
Итог занятия.
Для чего нужна людям одежда? Что нужно сделать для того, чтобы они долго служила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/23/picture-3831.jpg)
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30699.jpg)
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-34542-1486671033.jpg)
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-113251-1351013061.jpg)
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269189-1600179789.jpg)
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-258359-1572550224.jpg)
Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»
Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»...