Конспект занятия по обучению грамоте в подгот. группе. ЗВУКИ М-МЬ. БУКВА М.
план-конспект
Занятие по ознакомлению со звуками М-МЬ детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuki_m-m.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №12 С/П Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»
Г. о. Щелково
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПОДСНЕЖНИК»
ТЕМА: «ЗВУКИ М-МЬ. БУКВА М»
Составила и провела: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Григорьева Н.В.
2022 г.
Тема: Звуки М-МЬ. Буква М»
Цель: закрепление правильного восприятия и произношения звука М, Дифференциация согласных по твердости-мягкости.
Задачи:
- Учить слышать звук в ряду других звуков, в словах.
- Учить определять места звука в слове.
- Закреплять умение различать согласные по твердости-мягкости.
- Закреплять умение различать М-МЬ.
- Учить самостоятельно подбирать слова на заданный звук.
- Познакомить с буквой М.
- Закреплять навык чтения слогов, слов.
- Составлять звуковые схемы слогов, слов.
- Составлять предложения с заданным звуком.
- Развитие пространственной ориентировки.
Оборудование: предметные картинки, разрезная азбука, игра НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ(КАРТОЧКИ), цветные магниты. Мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
-Артикуляционная гимнастика: общий комплекс.
-Пальчиковая гимнастика.
-Слуховая тренировка: игра «Слово рассыпалось»: взрослый называет слова по отдельным звуком, дети называют слова целиком(Д О М+ ДОМ)
2. Знакомство с новым звуком.
- Назвать картинки. Выделить общий звук. Повторить его характеристику(согласный, звонкий)МАК МУХА КОМАР ДОМ
- Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»: ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ УСЛЫШАТ ЗВУК м В СЛОГАХ(СЛОВАХ)
- Игра: НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»: ребенок выходит к доске, ставит магнит на ту часть карточки, которая соответствует положению звука в слове_-начало , середина или конец.
- Вставить пропущенный звук М в начало слов.
…..ышь ….алина …орковь ….ашина и т.д.
- «Твердый М или мягкий МЬ?: взрослый произносит слова с данными звуками. На твердый М поднимают вверх пуку мальчики, на мягкий МЬ девочки.
-«Что где находится?»: ребенок находит глазами картинку и проговаривает: МУХА НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ МАШИНЫ.
-Отхлопать количество слогов в словах.
КОМАНДА МЫШЬ МАШИНА МУКА САМОЛЕТ МАТРОС МОРЕ МАТЕМАТИКА
-Самостоятельно подбирать слова со звуками М,МЬ(с мячом)
- Что слышится в начале слов-М или П?
-Знакомство с буквой М. Повторение потешки.
-Чтение слогов по карточкам.
-«Поле чудес»: дети отгадывают буквы, составляют слова, подбирают звуковые схемы:
МАК МИСКА ДОМ
-Составление предложений с составленными словами.
3. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"
Занятие по развитию фонематических процессов и обучению грамоте у старших дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ
Занятие по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ в старшей логогруппе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....