Конспект занятия по обучению грамоте в подгот. группе. ЗВУКИ М-МЬ. БУКВА М.
план-конспект

Григорьева Наталия Владимировна

Занятие по ознакомлению  со звуками М-МЬ  детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuki_m-m.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  СОШ №12  С/П Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»

Г. о. Щелково

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПОДСНЕЖНИК»

ТЕМА: «ЗВУКИ М-МЬ. БУКВА М»

Составила и провела: учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Григорьева Н.В.

2022 г.

Тема:  Звуки М-МЬ. Буква М»

Цель: закрепление правильного восприятия и произношения звука М, Дифференциация согласных по твердости-мягкости.

Задачи:

  1.  Учить слышать звук в ряду других звуков, в словах.
  2. Учить определять места звука в слове.
  3. Закреплять умение различать согласные по твердости-мягкости.
  4. Закреплять умение различать М-МЬ.
  5. Учить самостоятельно подбирать слова на заданный звук.
  6. Познакомить с буквой М.
  7. Закреплять навык чтения слогов, слов.
  8. Составлять звуковые схемы слогов, слов.
  9. Составлять  предложения с заданным звуком.
  10. Развитие пространственной ориентировки.

Оборудование: предметные картинки, разрезная азбука, игра  НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ(КАРТОЧКИ), цветные магниты. Мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

-Артикуляционная гимнастика: общий комплекс.

-Пальчиковая гимнастика.

-Слуховая тренировка: игра «Слово рассыпалось»: взрослый  называет слова по отдельным звуком, дети называют слова целиком(Д  О  М+  ДОМ)

       2.  Знакомство с новым звуком.

         -  Назвать картинки.  Выделить общий звук. Повторить его характеристику(согласный,     звонкий)МАК     МУХА     КОМАР   ДОМ

      - Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»:  ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ УСЛЫШАТ ЗВУК м В СЛОГАХ(СЛОВАХ)

      -  Игра: НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»:   ребенок выходит к доске, ставит магнит на ту часть карточки, которая соответствует  положению звука в слове_-начало , середина или конец.

       - Вставить пропущенный звук М  в начало слов.

  …..ышь       ….алина       …орковь      ….ашина   и т.д.

-  «Твердый М или мягкий МЬ?:   взрослый произносит слова с данными звуками. На твердый М поднимают вверх пуку мальчики, на мягкий МЬ девочки.

 -«Что где находится?»:   ребенок находит глазами картинку и проговаривает: МУХА НАХОДИТСЯ СПРАВА ОТ МАШИНЫ.

-Отхлопать количество слогов в словах.

КОМАНДА  МЫШЬ   МАШИНА     МУКА      САМОЛЕТ   МАТРОС    МОРЕ   МАТЕМАТИКА

-Самостоятельно подбирать слова  со звуками М,МЬ(с мячом)

- Что слышится в начале слов-М или П?

-Знакомство с буквой М. Повторение потешки.

-Чтение слогов по карточкам.

-«Поле  чудес»: дети отгадывают буквы, составляют слова, подбирают звуковые схемы:

МАК     МИСКА    ДОМ

-Составление предложений с составленными словами.

3.  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"

Занятие по развитию фонематических  процессов и обучению грамоте у  старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ

Занятие  по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ  в старшей логогруппе...