Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» АООП УО (В.1) 4 класс
календарно-тематическое планирование
Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kursu_logopedicheskie_zanyatiya_4_kl.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия»
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
4 класс
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Корректировка |
1 | Устная и письменная речь. Предложение. Количество слов в предложении. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Расположение предметов в пространстве». | Сопоставлять предложения и слова. Устанавливать смысловые связи слов в предложении. Обозначать границы предложений. Выделять предложения из текста по темам «Овощи», «Фрукты», «Осень». | |||
2 | Предложение. Составление предложений из слов в начальной форме. | ||||
3-4 | Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Дополнение предложений предлогами. | ||||
5 | Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. | Фиксировать внимание на движениях органов артикуляционного аппарата, на наличии и отсутствии преграды, участии голоса и шума. Закреплять связь между звуком и буквой. Осуществлять звуко-буквенный анализ слов (последовательный, количественный, позиционный) по темам: «Ягоды», «Грибы». | |||
6 | Слоговой анализ слов. Деление на слоги слов без стечения согласных. | Наблюдать за ритмическим рисунком слов. Составлять графические схемы слов с указанием ударного слога. Изменять положение ударения в слове, лексического значения слов. Образовывать слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов по темам: ««Животный мир». «Лес». | |||
7 | Деление на слоги слов со стечениями согласных. | ||||
8 | Звуковой анализ и синтез. | Уяснить понятия: голос, шум, преграда. Совершенствовать тактильные и кинестетические ощущения. Использовать гласные при образовании слогов и слов. Уяснить слоговой принцип письма и чтения. Отрабатывать слоговое проговаривание. Изменять существительные по числам. | |||
9 | Последовательность звуков в слове. | ||||
10 | Количество звуков в слове. | ||||
11 | Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных. | ||||
12 | Ударение в словах разной слоговой структуры. | Анализировать слова по звуко-слоговой структуре. Наблюдать за изменением лексического значения слов-паронимов. Дописывать предложения подходящими по смыслу словами на материале темы «Мир животных и птиц». | |||
13-14 | Звук и буква в ударной и безударной позиции. | Практическим образом уяснить несоответствие звуковой и графической форм слов с безударными гласными в корне. Практически проверять гласную, изменяя существительные по числам. | |||
15 | Списывание с грамматическим заданием. | Списать доступный текст, вставляя пропущенные буквы. В этих словам поставить ударение. | |||
16-17 | Гласные буквы 2 ряда. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Упражняться в слухо-произносительной дифференциации твердых и мягких: изолированно, в слогах, словах. Писать слоги, слова, слова-паронимы, обозначая мягкость гласными II ряда. Составлять словосочетания и предложения по темам: «Дом», «Одежда», «Обувь», «Приборы». | |||
18 | Буква Ь как показатель мягкости согласных. | Наблюдать за произношением мягких согласных и обозначением их на письме. Составлять предложения по предметным картинкам с использованием действий в неопределенной форме, названий месяцев, числительных. | |||
19 | Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. | ||||
20 | Смыслоразличительная роль мягкого знака. | ||||
21 | Разделительный Ь. | ||||
22 | Гласные после шипящих: жи-ши | Различать звуки по акустическим впечатлениям. Дифференцировать звуки и буквы для обозначения после шипящих. Употреблять распространенные предложения, отвечать на вопросы по темам: «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Растения», «Деревья». | |||
23 | Гласные после шипящих: ча-ща. | ||||
24 | Гласные после шипящих: чу-щу | ||||
25 | Различение б – п. | Различать звонкие-глухие согласные, их акустические и артикуляционные признаки. Анализировать звуковой состав слов-паронимов, уяснить их значение. Составлять предложения по опорным словам, смысловым вопросам. Совершенствовать слуховое восприятие. | |||
26 | Различение д – т. | ||||
27 | Различение в – ф. | ||||
28 | Различение с – з. | ||||
29 | Различение г – к. | ||||
30 | Различение ш– ж. | ||||
31 | Слова, обозначающие предмет. | Выделять слова-предметы в тексте. Различать их по вопросам кто?, что? и использовать их в написании имен собственных и нарицательных. Употреблять речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами. | |||
32 | Слова, обозначающие действия. | Распознавать слова-действия по вопросам. Согласовывать глаголы с существительными. Образовывать приставочные глаголы, раскрывать лексическое значение глаголов для точного выражения мысли. Изменять глаголы по временам. употребляя их с наречиями «сейчас», «вчера», «завтра», по лексической теме«Режим дня». | |||
33 | Слова, обозначающие признаки. | Называть признак предмета(по величине, цвету, вкусу, весу, качеству). Находить слова-признаки в предложении и тексте по вопросам. Образовывать прилагательные от существительных, сравнительной степениприлагательных. Работать с лексикой тем: «Времена года», «Деревья», «Дикие животные», «Перелетные птицы». | |||
34 | Распространение предложений однородными сказуемыми, словами- признаками | Наблюдать за смысловой стороной слова. Подбирать синонимы, устанавливать ихсходство и различие в значениях. Образовыватьглагольные формы. Составлять предложения по сюжетным картинкам по теме«Весна» | |||
35 | Составление описательного Рассказа «Любимая мама моя» с использованием слов-признаков. | Распространять предложения определениями, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Систематизировать знания о предложении: структура, оформление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка К.И.Кауфман 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка К.И.Кауфман 7 класс...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ для 11 класса общеобразовательной школы
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средней общеобразовательной школы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их ...
Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 8 класс
Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 7 класс.
Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 7 класс....
Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» АООП УО (В1) 2-3 класс
Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (В.1) 2-3 класс...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся 1 – 9 классов с интеллектуальными нарушениями
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕкоррекционный курс «Логопедические занятия»для обучающихся 1 – 9 классовс интеллектуальными нарушениями ...