Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» АООП УО (В.1) 4 класс
календарно-тематическое планирование

Шипелёва Оксана Николаевна

Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_kursu_logopedicheskie_zanyatiya_4_kl.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия»

 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

4 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Корректировка

1

Устная и письменная речь.  Предложение. Количество слов в предложении.

Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Расположение предметов в пространстве».

Сопоставлять  предложения  и  слова.

Устанавливать  смысловые  связи  слов  в

предложении.  Обозначать  границы

предложений.  Выделять  предложения  из  текста по темам «Овощи», «Фрукты», «Осень».

2

Предложение.

Составление предложений из слов в начальной форме.

3-4

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение».

Дополнение предложений предлогами.

5

Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит.

Фиксировать  внимание  на  движениях  органов

артикуляционного  аппарата,  на  наличии  и

отсутствии преграды, участии голоса и шума.

Закреплять  связь  между  звуком  и  буквой.

Осуществлять  звуко-буквенный  анализ  слов

(последовательный,  количественный,

позиционный) по темам: «Ягоды», «Грибы».

6

Слоговой анализ слов. Деление на слоги слов без стечения согласных.

Наблюдать  за  ритмическим  рисунком  слов.

Составлять  графические  схемы  слов  с  указанием

ударного  слога.  Изменять  положение  ударения  в

слове,  лексического  значения  слов.  Образовывать

слова  с  использованием  уменьшительно-ласкательных  суффиксов  по  темам:  ««Животный мир». «Лес».

7

Деление на слоги слов со стечениями согласных.

8

Звуковой анализ и синтез.

Уяснить  понятия:  голос,  шум,  преграда.

Совершенствовать  тактильные  и

кинестетические  ощущения.  Использовать

гласные  при  образовании  слогов  и  слов.

Уяснить  слоговой  принцип  письма  и  чтения.

Отрабатывать  слоговое  проговаривание.

Изменять существительные по числам.

9

Последовательность звуков в слове.

10

Количество звуков в слове.

11

Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных.

12

Ударение в словах разной слоговой структуры.

Анализировать  слова  по  звуко-слоговой

структуре.  Наблюдать  за  изменением

лексического  значения  слов-паронимов.

Дописывать  предложения  подходящими  по

смыслу  словами  на  материале  темы «Мир животных и птиц».

13-14

Звук и буква в ударной и

безударной позиции.

Практическим  образом  уяснить  несоответствие звуковой  и  графической  форм  слов  с безударными  гласными  в  корне.  Практически проверять  гласную,  изменяя  существительные по числам.

15

Списывание с

грамматическим заданием.

Списать  доступный  текст,  вставляя

пропущенные  буквы.  В  этих  словам  поставить ударение.

16-17

Гласные буквы 2 ряда. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Упражняться  в слухо-произносительной  дифференциации  твердых  и

мягких:  изолированно,  в  слогах,  словах.  Писать слоги,  слова,  слова-паронимы,  обозначая мягкость  гласными II  ряда.  Составлять словосочетания  и  предложения  по  темам:  «Дом», «Одежда», «Обувь», «Приборы».

18

Буква Ь как показатель мягкости согласных.

Наблюдать за произношением мягких согласных и  обозначением  их  на  письме.  Составлять предложения  по  предметным  картинкам  с использованием  действий  в  неопределенной форме, названий месяцев, числительных.

19

Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова.

20

Смыслоразличительная роль мягкого знака.

21

Разделительный Ь.

22

Гласные после шипящих:

жи-ши

Различать  звуки  по  акустическим  впечатлениям.

Дифференцировать  звуки  и  буквы  для

обозначения  после  шипящих.  Употреблять

распространенные  предложения,  отвечать  на

вопросы  по  темам:  «Дикие  животные»,

«Зимующие птицы», «Растения», «Деревья».

23

Гласные после шипящих: ча-ща.

24

Гласные после шипящих: чу-щу

25

Различение б – п.

Различать  звонкие-глухие  согласные,  их

акустические  и  артикуляционные  признаки.

Анализировать  звуковой  состав  слов-паронимов,  уяснить  их  значение.  Составлять предложения  по  опорным  словам,  смысловым вопросам.  Совершенствовать  слуховое восприятие.

26

Различение д – т.

27

Различение в – ф.

28

Различение с – з.

29

Различение г – к.

30

Различение ш– ж.

31

Слова, обозначающие

предмет.

Выделять  слова-предметы  в  тексте.  Различать их  по  вопросам  кто?,  что?  и  использовать  их  в написании  имен  собственных  и  нарицательных.

Употреблять  речи  в  различных  формах  в

зависимости от связи с другими словами.

32

Слова, обозначающие

действия.

Распознавать  слова-действия  по  вопросам.

Согласовывать  глаголы  с существительными.

Образовывать  приставочные  глаголы,

раскрывать  лексическое  значение  глаголов  для точного  выражения  мысли.  Изменять  глаголы по  временам.  употребляя  их  с  наречиями «сейчас»,  «вчера»,  «завтра»,  по  лексической теме«Режим дня».

33

Слова, обозначающие

признаки.

Называть признак предмета(по величине, цвету,  вкусу,  весу,  качеству).  Находить  слова-признаки в  предложении  и  тексте  по  вопросам.

Образовывать  прилагательные  от

существительных,  сравнительной  степениприлагательных.  Работать  с  лексикой  тем: «Времена  года», «Деревья», «Дикие  животные»,  «Перелетные птицы».

34

Распространение

предложений однородными

сказуемыми, словами- признаками

Наблюдать  за  смысловой  стороной  слова.

Подбирать  синонимы,  устанавливать  ихсходство  и  различие  в  значениях.  Образовыватьглагольные  формы.  Составлять  предложения  по сюжетным картинкам по теме«Весна»

35

Составление описательного

Рассказа «Любимая мама моя» с

использованием слов-признаков.

Распространять  предложения  определениями,

правильно  согласовывать  существительные  с прилагательными  в  роде,  числе,  падеже.

Систематизировать  знания  о  предложении:

структура, оформление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы...

Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка К.И.Кауфман 7 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка К.И.Кауфман 7 класс...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ для 11 класса общеобразовательной школы

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средней общеобразовательной школы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их ...

Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 8 класс

Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 7 класс.

Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 7 класс....

Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» АООП УО (В1) 2-3 класс

Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (В.1) 2-3 класс...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся 1 – 9 классов с интеллектуальными нарушениями

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕкоррекционный курс  «Логопедические занятия»для обучающихся 1 – 9 классовс интеллектуальными нарушениями  ...