Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» АООП УО (В1) 2-3 класс
календарно-тематическое планирование
Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (В.1) 2-3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kursu_logopedicheskie_zanyatiya2-3_klass_.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-3 класс (1час в неделю) | |||||
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Корректировка |
1 | Повторный инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ в учебное время. «Уточнение пространственно-временных отношений. Тело человека» Лексическая тема: «Части тела». | 1ч | Развитие слухового внимания, памяти, абстрактного мышления. Развивать зрительные, пространственные и временные представления детей. Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать графомоторные навыки детей. | ||
2 | «Речь. Устная и письменная речь» «Уточнение пространственно-временных отношений. Пространство» Лексическая тема: «Животные» Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «я». | 1ч | |||
3 | Простые формы звукового анализа. Обобщающие понятия. Лексическая тема: « Цвет». Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «я». | 1ч | Звуковой анализ слов. Развитие фонематических представлений. Развивать фонематический слух, элементарные навыки звукового анализа в процессе вычленения звука из начала, конца слова, середины слова. Учить подбирать одну из трёх графических схем к данной картинке, в названии которой согласный звонкий твёрдый звук находится в начале, конце, середины слова; придумывать слова к данным схемам. Повторить обобщающие названия слов. Тренировать в различении обобщающих понятий. | ||
4 | Сложные формы звукового анализа. Различие слов,близких по звуковому составу. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ё». Лексическая тема: «Лес. Сад. Огород». | 1ч | Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. Позиционный анализ звуков в слове. Закреплять представления о смысловом (семантическом) значении предлогов «перед», «за». Определение линейной последовательности предметного ряда. Определять последовательность и количество звуков в слове (по звуковой линейке). Различать звуки и буквы, сравнивать их количественный состав; выполнять звукобуквенный анализ слова. | ||
5 | Слогообразующая роль гласного. Деление слов на слоги. Выделение первого слога в слове. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «е». Лексическая тема: «Фрукты». | 1ч | Закрепление умения делить слово на слоги в соответствии с фонетическим и орфографическим принципами. Уточнение понятия о последовательности слогов в слове, являющейся смыслоразличительным фактором. Наблюдать за слогообразующей ролью гласных звуков. Комментированное письмо деформированных слов. | ||
6 | Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. Слоговой анализ и синтез слов. Лексическая тема: «Домашние птицы». Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ю». | 1ч | Типы слогов. Чтение слоговых таблиц. Определение количества слогов в слове. Решение слоговых задач по выбору типа слога и восстановлению недостающего слога. Закрепление умения делить слово на слоги в соответствии с фонетическим и орфографическим принципами. Развитие умения узнавать слово по его ритмическому рисунку. | ||
7 | Ударение в двусложных словах. Схемы слого-ритмической структуры слов. Лексическая тема: «Животные». Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «и». | 1ч | Ударение. Упражнения в темпо-ритмическом проговаривании и отстукивании слоговых цепочек с выделением ударного слога в двусложных словах. Наблюдение за смыслоразличительной и фонетической ролью ударения. Подбор слов к схемам слого-ритмической структуры слов. Чтение. | ||
8 | Ударение в трёхсложных сложных словах. Схемы слого-ритмической структуры слов. Лексическая тема: «Семья». | 1ч | Развитие чувства ритма. Упражнения в темпо-ритмическом проговаривании и отстукивании слоговых цепочек с выделением ударного слога в трёхсложных сложных словах. | ||
9 | Выделение ударного гласного и ударного слога в слове. Лексическая тема: «Посуда». | Определение ударного гласного звука в слове. Установление разницы в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Подбор слов для проверки написания безударной гласной. | |||
10 | Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. Дифференциация букв и звуков [б – п] в устной и письменной речи. Лексическая тема: « Животные». | Закрепить знания учащихся о звонких и глухих согласных, соотносить их произношение и написание. Выделять звонкие и глухие согласные из ряда звуков, слогов. Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. | |||
11-12 | Дифференциация букв и звуков [д – т] в устной и письменной речи. Лексическая тема: «Игрушки» | Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. | |||
13-14 | Дифференциация букв и звуков [г – к] в устной и письменной речи. Лексическая тема: «Одежда». | Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. | |||
15-16 | Дифференциация букв и звуков [в – ф] в устной и письменной речи Лексическая тема: «В лесу». Животные из сказки Чуковского «Бармалей» Лексическая тема: «Птицы зимой». | Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. | |||
17-18 | Дифференциация звуков букв и [ж – ш] в устной и письменной речи. Лексическая тема: «Птицы». Лексическая тема: «Подворье». | Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбораоднокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. | |||
19-20 | Дифференциация звуков букв и [з – с] в устной и письменной речи. Лексическая тема: «Почта». Лексическая тема: «Транспорт». | Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем измене-ния формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов. | |||
21 | Тренировочные упражнения для проверки сомнительного согласного. Лексическая тема: «Инструменты».
| Формировать умение обосновывать написание слов с парными звонкимии глухими согласными. | |||
22 | Слова - «предметы». Лексическая тема: «Животные». Дифференциация звуков С-Ш | Предмет и его название. Уточнение и накопление слов, обозначающих предметы. Одушевлённые и неодушевлённые существительные; правописание большой буквы в именах собственных; учить ставить вопросы к словам. | |||
23 | Слова – «действия». Лексическая тема:«Птицы». Дифференциация звуков С-Ш | Уточнить понятие «действие». Рассмотреть разные и одинаковые действия. Учить подбирать к действию объекты, а к объекту действия. | |||
24 | Слова – «признаки». Лексическая тема:«Насекомые». Дифференциация звуков З-Ж. | Признаки предметов, явлений и их названия. Уточнение и накопление слов, обозначающих признаки предметов. Формирование умения ставить вопросы какой? какая? какое? какие? | |||
25 | Закрепление предлогов. Лексическая тема: «Детеныши животных». Дифференциация звуков З-Ж. | Повторить лексическое значение предлогов с опорой на схемы предлогов. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. Составлять предложения из заданных слов с предлогами. Повторить лексическое значение предлогов с опорой на схемы предлогов. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. Составлять предложения из заданных слов с предлогами. | |||
26 | Составление словосочетаний по образцу. Лексическая тема: «Во саду- ли, в огороде». Дифференциация звуков С-Ц | Пользуясь образцом, учить ставить вопросы к словам; изменять слова по вопросам. | |||
27 | Составление простого распространенного предложения. Лексическая тема:«Дом». Дифференциация звуков С-Ц | Упражнять в различении предложения от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении. Учить составлять простое предложение и изображать его графически. | |||
28 | Распространение простого предложения определениями Лексическая тема: «Сказка». Дифференциация звуков Ч-Ш | Упражнять в грамматически правильном распространении предложений определениями с помощью вопросов. Составлять схемы предложений. | |||
29 | Отличие рассказа от "не рассказа". Лексическая тема:«В зоопарке». Дифференциация звуков Ч-Ш | Учить отличать рассказ от набора слов, бессвязных предложений, некомплектного варианта. Упражнять вграмматически правильном построении предложений. Тренировать в наблюдении за интонацией голоса, соотнося это с правилом обозначения границ предложения в письме. Составлять схемы предложений. | |||
30 | Признаки связного высказывания. Лексическая тема: «Персонажи сказок, скороговорок». Дифференциация звуков Ч-Ц. | Отбирать из ряда предложенных картинок тех, которые иллюстрируют прочитанный рассказ, распределять сюжетные картинки в последовательности рассказа. Тренировать в восстановлении порядка в сериисюжетных картинок, учить находить место "пропавшей" картинки в ряду других. Распутывать две сюжетные линии, состоящие из 2-х наборов картинок, разных по содержанию. Распутывать две сюжетные линии, состоящие из 2-х наборов картинок, близких по содержанию. | |||
31 | Диалог. Действия с диалогом. Лексическая тема:«Деревья». Дифференциация звуков Ч-Ц. | Обучить подбору самостоятельных речевых высказываний, анализу, планированию, моделированию сюжета и построению диалога. | |||
32 | Пересказ рассказа «Весна» с использованием наглядной опоры. Дифференциация букв, имеющих оптико-кинетическое сходство: п-т, | Познакомить с особенностями весны в регионе проживания. Накопить лексический словарь по теме: «Весна». Учить пересказывать рассказ «Весна» с использованием предметных, сюжетных картинок и опорных слов. | |||
33 | Пересказ рассказа «Стожок» с опорой на серию контурных рисунков. Дифференциация букв, имеющих оптико-кинетическое сходство: п-т, | Учить связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий | |||
34 | Составление описательного рассказа по плану-схеме. Дифференциация букв, имеющих оптико-кинетическое сходство: б-д, | Составлять и записывать предложения по плану-схеме и данному образцу; составлять предложения по вопросам, из разрозненных слов. | |||
35 | Письменное составление рассказа – описания по плану. Дифференциация букв, имеющих оптико-кинетическое сходство: б-д, | Определять порядок слов в предложении; составлять схемы предложений; видеть границы предложения; составлять и записывать предложения покартинкам и данному образцу; составлять предложения по вопросам, из разрозненных слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 8 класс
Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 7 класс.
Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 7 класс....
Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» АООП УО (В.1) 4 класс
Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 4 класс...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся 1 – 9 классов с интеллектуальными нарушениями
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕкоррекционный курс «Логопедические занятия»для обучающихся 1 – 9 классовс интеллектуальными нарушениями ...