Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» АООП УО (В1) 2-3 класс
календарно-тематическое планирование

Шипелёва Оксана Николаевна

Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (В.1) 2-3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_kursu_logopedicheskie_zanyatiya2-3_klass_.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия»

 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

2-3 класс (1час в неделю)

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Корректировка

1

Повторный инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ в учебное время. «Уточнение пространственно-временных отношений. Тело человека»

Лексическая тема: «Части тела».

Развитие слухового внимания, памяти, абстрактного мышления.

Развивать зрительные, пространственные и временные

представления детей.

Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать графомоторные навыки детей.

2

«Речь. Устная и письменная речь» «Уточнение пространственно-временных отношений. Пространство» Лексическая тема:

«Животные»

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «я».

3

Простые формы звукового анализа. Обобщающие понятия. Лексическая тема:

« Цвет». Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «я».

Звуковой анализ слов. Развитие фонематических представлений. Развивать фонематический слух, элементарные навыки звукового анализа в процессе вычленения звука из начала, конца слова, середины слова. Учить подбирать одну из трёх графических схем к данной картинке, в названии которой согласный звонкий твёрдый звук находится в начале, конце, середины слова; придумывать слова к данным схемам. Повторить обобщающие названия слов. Тренировать в различении обобщающих понятий.

4

Сложные формы звукового анализа. Различие слов,близких по звуковому составу. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ё».

Лексическая тема: «Лес. Сад. Огород».

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. Позиционный анализ звуков в слове. Закреплять представления о смысловом (семантическом) значении предлогов «перед», «за». Определение линейной последовательности предметного ряда. Определять последовательность и количество звуков в слове (по звуковой линейке). Различать звуки и буквы, сравнивать их количественный состав; выполнять звукобуквенный анализ слова.

5

Слогообразующая роль гласного. Деление слов на слоги. Выделение первого слога в слове. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «е».

Лексическая тема:  «Фрукты».

Закрепление умения делить слово на слоги в соответствии с фонетическим и орфографическим принципами. Уточнение понятия о последовательности слогов в слове, являющейся смыслоразличительным фактором. Наблюдать за слогообразующей ролью гласных звуков. Комментированное письмо деформированных слов.

6

Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. Слоговой анализ и синтез слов. Лексическая тема:  «Домашние птицы». Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «ю».

Типы слогов. Чтение слоговых таблиц. Определение количества слогов в слове. Решение слоговых задач по выбору типа слога и восстановлению недостающего слога. Закрепление умения делить слово на слоги в соответствии с фонетическим и орфографическим принципами. Развитие умения узнавать слово по его ритмическому рисунку.

7

Ударение в двусложных словах. Схемы слого-ритмической структуры слов. Лексическая тема:  «Животные». Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «и».

Ударение. Упражнения в темпо-ритмическом проговаривании и отстукивании слоговых цепочек с выделением ударного слога в двусложных словах. Наблюдение за смыслоразличительной и фонетической ролью ударения. Подбор слов к схемам слого-ритмической структуры слов. Чтение.

8

Ударение в трёхсложных сложных словах. Схемы слого-ритмической структуры слов. Лексическая тема: «Семья».

Развитие чувства ритма. Упражнения в темпо-ритмическом проговаривании и отстукивании слоговых цепочек с выделением ударного слога в трёхсложных сложных словах.

9

Выделение ударного гласного и ударного слога в слове. Лексическая тема: «Посуда».

Определение ударного гласного звука в слове. Установление разницы в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Подбор слов для проверки написания безударной гласной.

10

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. Дифференциация букв и звуков [б – п] в устной и письменной речи.

Лексическая тема:

« Животные».

Закрепить знания учащихся о звонких и глухих согласных, соотносить их произношение и написание. Выделять звонкие и глухие согласные из ряда звуков, слогов. Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

11-12

Дифференциация букв и звуков [д – т] в устной и письменной речи.

Лексическая тема: «Игрушки»

Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

13-14

Дифференциация букв и звуков [г – к] в устной и письменной речи.

Лексическая тема: «Одежда».

Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

15-16

Дифференциация букв и звуков [в – ф] в устной и письменной речи Лексическая тема: «В лесу».

  Животные из сказки Чуковского «Бармалей»

Лексическая тема: «Птицы зимой».

Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

17-18

Дифференциация звуков букв и [ж – ш] в устной и письменной речи.

Лексическая тема:  «Птицы».

Лексическая тема: «Подворье».

Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбораоднокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

19-20

Дифференциация звуков букв и [з – с] в устной и письменной речи.

Лексическая тема: «Почта».

Лексическая тема: «Транспорт».

Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, подбирать проверочные слова путем измене-ния формы слова и подбора однокоренных слов. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

21

Тренировочные упражнения для проверки сомнительного согласного. Лексическая тема: «Инструменты».

 

Формировать умение обосновывать написание слов с парными звонкимии глухими согласными.

22

Слова - «предметы». Лексическая тема: «Животные». Дифференциация звуков С-Ш

Предмет и его название. Уточнение и накопление слов, обозначающих предметы. Одушевлённые и неодушевлённые существительные; правописание большой буквы в именах собственных; учить ставить вопросы к словам.

23

Слова – «действия». Лексическая тема:«Птицы».

Дифференциация звуков С-Ш

Уточнить понятие «действие». Рассмотреть разные и одинаковые действия. Учить подбирать к действию объекты, а к объекту действия.

24

Слова – «признаки».

Лексическая тема:«Насекомые». Дифференциация звуков З-Ж.

Признаки предметов, явлений и их названия. Уточнение и накопление слов, обозначающих признаки предметов. Формирование умения ставить вопросы какой? какая? какое? какие?

25

Закрепление предлогов.

Лексическая тема: «Детеныши животных». Дифференциация звуков З-Ж.

Повторить лексическое значение предлогов с опорой на схемы предлогов. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. Составлять предложения из заданных слов с предлогами.

Повторить лексическое значение предлогов с опорой на схемы предлогов. Упражнять в раздельном написании предлогов со словами. Составлять предложения из заданных слов с предлогами.

26

Составление словосочетаний по образцу.

Лексическая тема: «Во саду- ли, в огороде».

Дифференциация звуков С-Ц

Пользуясь образцом, учить ставить вопросы к словам; изменять слова по вопросам.

27

Составление простого распространенного предложения.

Лексическая тема:«Дом». Дифференциация звуков С-Ц

Упражнять в различении предложения от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении. Учить составлять простое предложение и изображать его графически.

28

Распространение простого предложения определениями

Лексическая тема: «Сказка».

Дифференциация звуков Ч-Ш

Упражнять в грамматически правильном распространении предложений определениями с помощью вопросов. Составлять схемы предложений.

29

Отличие рассказа от "не рассказа".

Лексическая тема:«В зоопарке». Дифференциация звуков Ч-Ш

Учить отличать рассказ от набора слов, бессвязных предложений, некомплектного варианта. Упражнять вграмматически правильном построении предложений. Тренировать в наблюдении за интонацией голоса, соотнося это с правилом обозначения границ предложения в письме. Составлять схемы предложений.

30

Признаки связного высказывания.

Лексическая тема: «Персонажи сказок, скороговорок».

Дифференциация звуков Ч-Ц.

Отбирать из ряда предложенных картинок тех, которые иллюстрируют прочитанный рассказ, распределять сюжетные картинки в последовательности рассказа. Тренировать в восстановлении порядка в сериисюжетных картинок, учить находить место "пропавшей" картинки в ряду других. Распутывать две сюжетные линии, состоящие из 2-х наборов картинок, разных по содержанию. Распутывать две сюжетные линии, состоящие из 2-х наборов картинок, близких по содержанию.

31

Диалог. Действия с диалогом. Лексическая тема:«Деревья».

Дифференциация звуков Ч-Ц.

Обучить подбору самостоятельных речевых высказываний, анализу, планированию, моделированию сюжета и построению диалога.

32

Пересказ рассказа «Весна» с использованием наглядной опоры.

Дифференциация букв, имеющих оптико-кинетическое сходство: п-т,

Познакомить с особенностями весны в регионе проживания.

Накопить лексический словарь по теме: «Весна». Учить пересказывать рассказ «Весна» с использованием предметных, сюжетных картинок и опорных слов.

33

Пересказ рассказа «Стожок» с опорой на серию контурных рисунков. Дифференциация букв, имеющих оптико-кинетическое сходство: п-т,

Учить связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

34

Составление описательного рассказа по плану-схеме.

Дифференциация букв, имеющих оптико-кинетическое сходство: б-д,

Составлять и записывать предложения по плану-схеме и данному образцу; составлять предложения по вопросам, из разрозненных слов.

35

Письменное составление рассказа – описания по плану. Дифференциация букв, имеющих оптико-кинетическое сходство: б-д,

Определять порядок слов в предложении; составлять схемы предложений; видеть границы предложения; составлять и записывать предложения покартинкам и данному образцу; составлять предложения по вопросам, из разрозненных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 8 класс

Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 7 класс.

Календарно-тематическое планирование по групповым логопедическим занятиям. 7 класс....

Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» АООП УО (В.1) 4 класс

Календарно –тематическое планирование по курсу «Логопедические занятия» обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 4 класс...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся 1 – 9 классов с интеллектуальными нарушениями

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕкоррекционный курс  «Логопедические занятия»для обучающихся 1 – 9 классовс интеллектуальными нарушениями  ...