Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс на 20__- 20__ учебный год
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Учитель: Буркин Е.И.
Урок | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Д/з |
Введение – 1 час | ||||
1/1 | Что изучают в курсе «География России. Хозяйство и географические районы». | 1 | стр.3-4 | |
Хозяйство России (продолжение) – 18 часов Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё – 12 часов | ||||
2/1 | Топливно-энергетический комплекс, его значение и проблемы. | 1 | §1 | |
3/2 | Топливная промышленность. | 1 | §2 | |
4/3 | Электроэнергетика. | 1 | §3, повт. §1-2 | |
5/4 | Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Проверочная работа №1 по теме: «Топливно-энергетический комплекс». | 1 | §4 | |
6/5 | Металлургия. География чёрной металлургии. | 1 | §5 | |
7/6 | География цветной металлургии: факторы размещения предприятий. | 1 | §6, повт. §5 | |
8/7 | Химическая промышленность. Проверочная работа №2 по теме: «География металлургии». | 1 | §7 | |
9/8 | География химической промышленности. | 1 | §8 | |
10/9 | Лесная промышленность. | 1 | §9, повт. §8 | |
11/10 | Машиностроение. География машиностроения. Проверочная работа №3 по теме: «Химическая и лесная промышленности». | 1 | §10, 11 | |
12/11 | Пищевая и лёгкая промышленности. | 1 | §12, повт. §1-11 | |
13/12 | Контрольная работа №1 по теме: «Вторичный сектор экономики». | 1 | ||
Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги – 6 часов | ||||
14/13 | Состав и значение третичного сектора экономики. | 1 | §13 | |
15/14 | Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. | 1 | §14 | |
16/15 | Другие виды транспорта. Связь. | 1 | §15 | |
17/16 | Сфера обслуживания. Наука. | 1 | §16 | |
18/17 | Жилищное и рекреационное хозяйства. | 1 | §17, повт. §13-16 | |
19/18 | Контрольная работа №2 по теме: «Третичный сектор экономики». | 1 | ||
География крупных регионов России – 46 часов | ||||
20/1 | Районирование – важнейший метод изучения географии. | 1 | §18 | |
Европейская Россия (Западный макрорегион) – 29 часов | ||||
21/2 | Общая характеристика Европейской России. | §19 | ||
22/3 | Европейский Север. Факторы формирования района. | 1 | §20 | |
23/4 | Природа Европейского Севера. | 1 | §21 | |
24/5 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. | 1 | §22 | |
25/6 | Хозяйство Европейского Севера. | 1 | §23, повт. §19-22 | |
26/7 | Северо-Западный район. Факторы формирования района. Проверочная работа №4 по теме: «Европейский Север». | 1 | §24 | |
27/8 | Природа Северо-Запада. | 1 | §25 | |
28/9 | Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. | 1 | §26 | |
29/10 | Хозяйство Северо-Запада. | 1 | §27 | |
30/11 | Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада. | 1 | §28, повт. §24-27 | |
31/12 | Центральная Россия. Факторы формирования района. Проверочная работа №5 по теме: «Северо-Западный район». | 1 | §29 | |
32/13 | Природа Центральной России. | 1 | §30 | |
33/14 | Население и хозяйственное освоение Центральной России. | 1 | §31 | |
34/15 | Московская столичная агломерация. Возникновение и развитие Москвы. | 1 | §32 | |
35/16 | Хозяйство Центральной России. | 1 | §33, повт. §29-32 | |
36/17 | Европейский Юг. Факторы формирования района. Проверочная работа №6 по теме: «Центральная Россия». | 1 | §34 | |
37/18 | Природа Европейского Юга. | 1 | §35 | |
38/19 | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. | 1 | §36 | |
39/20 | Хозяйство Европейского Юга. | 1 | §37, повт. §34-36 | |
40/21 | Поволжье. Факторы формирования района. Проверочная работа №7 по теме: «Европейский Юг». | 1 | §38 | |
41/22 | Природа Поволжья. | 1 | §39 | |
42/23 | Население и хозяйственное освоение Поволжья. | 1 | §40 | |
43/24 | Хозяйство Поволжья. География важнейших отраслей. | 1 | §41, повт. §38-40 | |
44/25 | Урал. Факторы формирования района. Состав района. Географическое положение Урала. Проверочная работа №8 по теме: «Поволжье». | 1 | §42 | |
45/26 | Природа Урала. | 1 | §43 | |
46/27 | Население и хозяйственное освоение Урала. | 1 | §44 | |
47/28 | Хозяйство Урала. География важнейших отраслей хозяйства. | 1 | §45, повт. §19-44 | |
48/29 | Контрольная работа №3 по теме: «Европейская Россия». | 1 | ||
Азиатская Россия (Восточный макрорегион) – 17 часов | ||||
49/30 | Азиатская Россия. Общая характеристика. | 1 | §46 | |
50/31 | Западная Сибирь. Состав района. Факторы формирования района. | 1 | §47 | |
51/32 | Природа Западной Сибири. | 1 | §48 | |
52/33 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. | 1 | §49 | |
53/34 | Хозяйство Западной Сибири. | 1 | §50, повт. §46-49 | |
54/35 | Север Восточной Сибири. Состав района. Факторы формирования района. Проверочная работа №9 по теме: «Западная Сибирь». | 1 | §51 | |
55/36 | Природа Севера Восточной Сибири. | 1 | §52 | |
56/37 | Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири. | 1 | §53 | |
57/38 | Хозяйство Севера Восточной Сибири. | 1 | §54, повт. §51-53 | |
58/39 | Южная Сибирь. Состав района. Факторы формирования района. Проверочная работа №10 по теме: «Север Восточной Сибири». | 1 | §55 | |
59/40 | Кузнецко-Алтайский подрайон. | 1 | §56 | |
60/41 | Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны. | 1 | §57, повт. §55-56 | |
61/42 | Дальний Восток. Состав района. Проверочная работа №11 по теме: «Южная Сибирь». | 1 | §58 | |
62/43 | Природа Дальнего Востока. | 1 | §59 | |
63/44 | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. | 1 | §60 | |
64/45 | Хозяйство Дальнего Востока. | 1 | §61, повт. §46-60 | |
65/46 | Контрольная работа №3 по теме: «Азиатская Россия». | 1 | ||
Россия в современном мире – 2 часа | ||||
66/1 | Россия и страны СНГ. Взаимодействие России с другими странами. | 1 | ||
67/2 | Объекты мирового природного и культурного наследия. | повт. §1-61 | ||
Итоговая контрольная работа – 1 час | ||||
68/1 | Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса: «География России. Хозяйство и географические районы». | 1 | ||
ИТОГО: 68 часов |
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Ступинского муниципального района
«Согласованно» Зам. Директора по УВР __________ Салтовец Н. В. ___ «__________» 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Савостьева Т. А. ___ «__________» 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА
«География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год
Учебник: В. П. Дронов и др. «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Учитель: Буркин Е. И.
Тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Введение | 1 | |
2 | Хозяйство России (продолжение) Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё | 18 12 | |
3 | Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги | 6 | |
4 | География крупных регионов России Европейская Россия (Западный макрорегион) | 46 29 | |
5 | Азиатская Россия (Восточный макрорегион) | 17 | |
6 | Россия в современном мире | 2 | |
7 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Итого: 68 часов |
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Цель:
Развитие географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.
Задачи:
- освоение знаний об основных особенностях населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Основные формы организации учебного процесса:
- урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный);
- практическая работа;
- проверочная работа;
- контрольная работа
- итоговая контрольная работа
В результате изучения географии ученик 9 класса должен знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
В результате изучения географии ученик 9 класса должен уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Рабочая программа по курсу географии "Россия. Хозяйство и географические районы". 9 класс
Рабочая программ по курсу географии "Россия. Хозяйство и географические районы". 9 класс разработана к учебнику линии под редакцией В.П. Дронова...
Рабочая программа по географии для 9 класса по курсу "География России: хозяйство и географические районы" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по географии России для 9 класса по курсу "Хозяйство и географические районы"состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена на 2 часа...
Рабочая программа по курсу "География России . Хозяйство и географические районы".
По учебнику для 9 классов. Алексеев А.И. География России: хозяйство и географические районы. М.: Дрофа, 2011....
Презентация к уроку курса « География России. Хозяйство и географические районы » 9 класс.
Материал данной презентации можно использовать в преподавании курса "География ЯНАО", а также в курсе "География Россия. Хозяйство и географические районы". В данной разработ...