Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс на 20__- 20__ учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68 часов

Учитель: Буркин Е.И.

Урок

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Д/з

Введение – 1 час

1/1

Что изучают в курсе «География России. Хозяйство и географические районы».

1

стр.3-4

Хозяйство России (продолжение) – 18 часов

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё – 12 часов

2/1

Топливно-энергетический комплекс, его значение и проблемы.

1

§1

3/2

Топливная промышленность.

1

§2

4/3

Электроэнергетика.

1

§3, повт. §1-2

5/4

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Проверочная работа №1 по теме: «Топливно-энергетический комплекс».

1

§4

6/5

Металлургия. География чёрной металлургии.

1

§5

7/6

География цветной металлургии: факторы размещения предприятий.

1

§6, повт. §5

8/7

Химическая промышленность.

Проверочная работа №2 по теме: «География металлургии».

1

§7

9/8

География химической промышленности.

1

§8

10/9

Лесная промышленность.

1

§9, повт. §8

11/10

Машиностроение. География машиностроения.

Проверочная работа №3 по теме: «Химическая и лесная промышленности».

1

§10, 11

12/11

Пищевая и лёгкая промышленности.

1

§12, повт. §1-11

13/12

Контрольная работа №1 по теме: «Вторичный сектор экономики».

1

Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги – 6 часов

14/13

Состав и значение третичного сектора экономики.

1

§13

15/14

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

1

§14

16/15

Другие виды транспорта. Связь.

1

§15

17/16

Сфера обслуживания. Наука.

1

§16

18/17

Жилищное и рекреационное хозяйства.

1

§17, повт. §13-16

19/18

Контрольная работа №2 по теме: «Третичный сектор экономики».

1

География крупных регионов России – 46 часов

20/1

Районирование – важнейший метод изучения географии.

1

§18

Европейская Россия (Западный макрорегион) – 29 часов

21/2

Общая характеристика Европейской России.

§19

22/3

Европейский Север. Факторы формирования района.

1

§20

23/4

Природа Европейского Севера.

1

§21

24/5

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

1

§22

25/6

Хозяйство Европейского Севера.

1

§23, повт. §19-22

26/7

Северо-Западный район. Факторы формирования района.

Проверочная работа №4 по теме: «Европейский Север».

1

§24

27/8

Природа Северо-Запада.

1

§25

28/9

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

1

§26

29/10

Хозяйство Северо-Запада.

1

§27

30/11

Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада.

1

§28, повт. §24-27

31/12

Центральная Россия. Факторы формирования района.

Проверочная работа №5 по теме: «Северо-Западный район».

1

§29

32/13

Природа Центральной России.

1

§30

33/14

Население и хозяйственное освоение Центральной России.

1

§31

34/15

Московская столичная агломерация. Возникновение и развитие Москвы.

1

§32

35/16

Хозяйство Центральной России.

1

§33, повт. §29-32

36/17

Европейский Юг. Факторы формирования района.

Проверочная работа №6 по теме: «Центральная Россия».

1

§34

37/18

Природа Европейского Юга.

1

§35

38/19

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

1

§36

39/20

Хозяйство Европейского Юга.

1

§37, повт. §34-36

40/21

Поволжье. Факторы формирования района.

Проверочная работа №7 по теме: «Европейский Юг».

1

§38

41/22

Природа Поволжья.

1

§39

42/23

Население и хозяйственное освоение Поволжья.

1

§40

43/24

Хозяйство Поволжья. География важнейших отраслей.

1

§41, повт. §38-40

44/25

Урал. Факторы формирования района. Состав района. Географическое положение Урала.

Проверочная работа №8 по теме: «Поволжье».

1

§42

45/26

Природа Урала.

1

§43

46/27

Население и хозяйственное освоение Урала.

1

§44

47/28

Хозяйство Урала. География важнейших отраслей хозяйства.

1

§45, повт. §19-44

48/29

Контрольная работа №3 по теме: «Европейская Россия».

1

Азиатская Россия (Восточный макрорегион) – 17 часов

49/30

Азиатская Россия. Общая характеристика.

1

§46

50/31

Западная Сибирь. Состав района. Факторы формирования района.

1

§47

51/32

Природа Западной Сибири.

1

§48

52/33

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.

1

§49

53/34

Хозяйство Западной Сибири.

1

§50, повт. §46-49

54/35

Север Восточной Сибири. Состав района. Факторы формирования района.

Проверочная работа №9 по теме: «Западная Сибирь».

1

§51

55/36

Природа Севера Восточной Сибири.

1

§52

56/37

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

1

§53

57/38

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

1

§54, повт. §51-53

58/39

Южная Сибирь. Состав района. Факторы формирования района.

Проверочная работа №10 по теме: «Север Восточной Сибири».

1

§55

59/40

Кузнецко-Алтайский подрайон.

1

§56

60/41

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.

1

§57, повт. §55-56

61/42

Дальний Восток. Состав района.

Проверочная работа №11 по теме: «Южная Сибирь».

1

§58

62/43

Природа Дальнего Востока.

1

§59

63/44

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

1

§60

64/45

Хозяйство Дальнего Востока.

1

§61, повт. §46-60

65/46

Контрольная работа №3 по теме: «Азиатская Россия».

1

Россия в современном мире – 2 часа

66/1

Россия и страны СНГ. Взаимодействие России с другими странами.

1

67/2

Объекты мирового природного и культурного наследия.

повт. §1-61

Итоговая контрольная работа – 1 час

68/1

Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса: «География России. Хозяйство и географические районы».

1

ИТОГО:                                                          68 часов

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ступинского муниципального района

        

«Согласованно»

Зам. Директора по УВР

__________ Салтовец Н. В.

___ «__________» 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Савостьева Т. А.

___ «__________» 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА 

«География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Учебник: В. П. Дронов и др. «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

Учитель: Буркин Е. И.

Тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Введение

1

2

Хозяйство России (продолжение)

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё

18


12

3

Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги


6

4

География крупных регионов России

Европейская Россия (Западный макрорегион)

46

29

5

Азиатская Россия (Восточный макрорегион)

17

6

Россия в современном мире

2

7

Итоговая контрольная работа

1

Итого:                                                                                           68 часов                                                          

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

Цель:

Развитие географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи:

- освоение знаний об основных особенностях населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Основные формы организации учебного процесса:  

- урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный);

- практическая работа;

- проверочная работа;  

- контрольная работа

- итоговая контрольная работа

В результате изучения географии ученик 9 класса должен знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

В результате изучения географии ученик 9 класса должен уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

Рабочая программа по курсу географии "Россия. Хозяйство и географические районы". 9 класс

Рабочая программ по курсу географии "Россия. Хозяйство и географические районы". 9 класс разработана к учебнику линии под редакцией В.П. Дронова...

Рабочая программа по географии для 9 класса по курсу "География России: хозяйство и географические районы" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по географии России для 9 класса по курсу "Хозяйство и географические районы"состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена на 2 часа...

Рабочая программа по курсу "География России . Хозяйство и географические районы".

По учебнику для 9 классов. Алексеев А.И. География России: хозяйство и географические районы. М.: Дрофа, 2011....

Презентация к уроку курса « География России. Хозяйство и географические районы » 9 класс.

Материал данной презентации можно использовать в преподавании курса "География ЯНАО", а также  в курсе "География Россия. Хозяйство и географические районы". В данной разработ...