Календарно- тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
календарно-тематическое планирование
Календарно- тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1(дополнительный) класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
1(дополнительный) класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||
Личностные | Предметные | Базовые учебные действия | |||||||||||||||||||||
Допустимый уровень | Минимальный уровень | 1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | ||||||||||||||||||
Адаптационный период Раздел "Я" 10 часов | |||||||||||||||||||||||
1 | Установление контакта с собеседником, приветствие. Дай мне ответ - да или нет. | 1ч | 02.09 | С помощью учителя овладеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и мире (соблюдать режим и порядок дня); будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; представления о этических нормах и правилах поведения в школе; | положительное отношение к окружающей действительности Определяет свою половую принадлежность (без обоснования) | С помощью учителя познакомится с и попытается овладеть элементарными жестами (да, нет, дай), необходимыми для взаимодействия с учителем для получения дальнейшего образования. Будет иметь возможность узнать имена учителя и одноклассников, узнавать себя и других на фотографии. Будет с помощью учителя оперировать пиктограммами: девочка-мальчик | Будет иметь возможность познакомиться с одноклассниками, использовать невербальные средства (жесты, символы) для сообщения о своих потребностях | Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик), использует на начальном уровне принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем, одноклассниками Получит возможность использовать коммуникативные средства ( речь, жесты, пиктограммы) для решения различных коммуникативных задач | Будет иметь возможность - вступать в контакт, реагируя на свое имя; - фиксировать взгляд на учителе, ориентироваться в пространстве класса, школы | ||||||||||||||
2 | Я. Мое имя. (жест и пиктограмма "я"). Штриховка «Круг». Обводка по трафарету. | 1ч | 04.09 | ||||||||||||||||||||
3 | Я и мое отражение. Реагирование на собственное имя | 1ч | 06.09 | ||||||||||||||||||||
4 | Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Урок – игра: «Покажи, кто?» Штриховка «Квадрат». | 1ч | 09.09 | ||||||||||||||||||||
5-6 | Просьбы. (Дай. Я хочу). Соблюдение очередности в разговоре. Обводка по трафарету «Квадрат». | 2ч | 11.09 13.09 | ||||||||||||||||||||
7-8 | Мальчишки и девчонки! (Работа с пиктограммами). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Представление о цвете. Штриховка «Треугольник». | 2ч | 16.09 18.09 | ||||||||||||||||||||
9 | Привлечение к себе внимания. Практическое знакомство с цветами. Игры « Собери цветок». Рисование прямых линий по показу. | 1ч |
20.09 | ||||||||||||||||||||
Учат в школе 7 часов | |||||||||||||||||||||||
10 | Школьные принадлежности. Игры "Собери портфель, Чудесный мешочек" | 1ч | 23.09 | ||||||||||||||||||||
11 | Школьные принадлежности. Название предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Штриховка «Домик» | 1ч | 25.09 | Создать условия для принятия образа «хорошего ученика» положительной мотивации учебной деятельности Соблюдения простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Будет иметь возможность принять образ «хорошего ученика" | С помощью учителя пользуется правилами и нормами этикета Будет иметь возможность - соблюдать этические нормы поведения в школе - узнать о школьных принадлежностях, их назначении; Будет иметь возможность узнавать предмет на картинках, пиктограммах, производить выбор пиктограммы из 2х предложенных, находить парную | Будет иметь возможность узнать об основных правилах поведения в школе Соотносить картинку с предметом | Адекватно использует ритуалы школьного поведения (с помощью учителя оценивает свое поведение), нормы речевого этикета Обращается за помощью к учителю и принимает помощь Использует предметы по назначению. Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию | Будет иметь возможность соблюдать ритуалы школьного поведения: входить и выходить из учебного помещения со звонком - фиксировать взгляд на учителе, предмете, изображении; - принимать помощь учителя | ||||||||||||||
12- 13 | «Школьная жизнь» Составление предложений по вопросам учителя. Штриховка «Школьные принадлежности » | 2ч | 27.09 30.09 | ||||||||||||||||||||
14- 15 | «Школьная жизнь». Сравнение 2-х предметов по заданному признаку. Штриховка «Школьные принадлежности » | 2ч |
02.10 04.10 | ||||||||||||||||||||
16 | Школьные принадлежности. Употребление вежливых слов. | 1ч | 07.10 | ||||||||||||||||||||
" Я - Человек" 5 часов | |||||||||||||||||||||||
17 | Части тела (голова, руки, ноги). Обводка по трафарету «Части тела человека» | 1ч | 09.10 | Управляет своими эмоциями в различных ситуациях, в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Осознает общность и различия «Я» с другими. Принимает установку на здоровый образ жизни и реализует её в реальном поведении и поступках; | получит возможность для формирования: учебно-познавательного интереса к новому, к способам решения учебных задач; | Ориентируется в собственном теле, Узнает, находит и показывает на себе части те тела. Узнает себя в зеркале на фотографии | Выполняет упражнения с использованием большой дидактической куклы типа «Слушай и показывай на кукле»: у куклы — руки, у тебя — руки; | Подражает действиям, выполняемы педагогом | С помощью педагога выполняет стереотипную инструкцию | ||||||||||||||
18 | Части тела. Я и мое отражение. Рот. Что умеет язычок Артикуляционные упражнения. | 1ч | 11.10 | ||||||||||||||||||||
19 | Части тела (глаза, нос). Мое лицо. Эмоции (радость-грусть) | 1ч | 14.10 | ||||||||||||||||||||
20 | Работа с пиктограммами "Лицо и тело" | 1ч | 16.10 | ||||||||||||||||||||
21 | Урок закрепления « Части тела» | 1ч | 18.10 | ||||||||||||||||||||
Природа и человек – 6 часов | |||||||||||||||||||||||
22 | «Осень, в гости к нам пришла» (пиктограммы). Обводка по трафарету «Овощи» | 1ч | 21.10 | Включается в деятельность с учителем и взаимодействует со сверстниками Будет иметь возможность видеть красоту природы, | Способствовать формированию элементарная коммуникации с помощью невербальных средств. | Получит возможность начать осваивать умение проводить наблюдения за природой, узнать об осенних изменениях в неживой природе (холодный ветер, тучи, дождь, листья опадают), - понимать элементарные причинно-следственные связи в окружающем мире. Находить один и много предметов | Выбирает из двух предложенных картинок время года «Осень», составляет одну общую картинку из двух разрезных частей. Набирать желтую краску на кисть, делает примакивания кистью на листе бумаги | Принимает цели и произвольно включается в деятельность | Подражает действиям, выполняемым педагогом Выполняет действия рука в руке | ||||||||||||||
23 | Выражение благодарности. Деревья и листья. Обводка по шаблону «Кленовый лист» | 1ч | 23.10 | ||||||||||||||||||||
24 | Листопад. Различение предметов по цвету и форме. Обводка по шаблону дерева. | 1ч | 25.10 | ||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||
25 | «Явление природы» Солнце. | 1ч | 06.11 | Расширение и обогащение опыта коммуникации в ближнем и дальнем окружении | Проявляет дисциплинирован ность в образовательной деятельности. | Умеет ориентироваться на листе бумаге, располагать трафарет в верхнем углу листа, проводить прямые линии (лучики), удерживать правильно карандаш Использует в речи слова желтое, круглое, лучики, яркое,теплое | Закрашивает трафарет солнышко желтым цветом, удерживает карандаш в руке Умеет определять и находить предметы из желтого цвета (желтая лента, желтый цыпленок) | При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца | Подражает действиям, выполняемым педагогом | ||||||||||||||
26- | Дождь. (рисование, прослушивание потешек, ритмические упражнения) | 1ч | 08.11 | Расширен и обогащен опыт реального взаимодействия ребенка с миром природных явлений | Сформированы адекватные представления о собственных возможностях | Удерживает карандаш, проводит прямые отрывистые линии. Сопровождает движение речью (дождик кап-кап, | Удерживает карандаш, проводит прямые отрывистые линии. | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Проявляет способность к простейшим целеустремленным действиям | ||||||||||||||
27-28 | Дары осени. Фрукты - овощи. (обзор) | 2ч | 11.11 13.11 | Осознает, что может, а что ему пока не удается | Проявляет уважение к людям старшего возраста | Умеет образовывать множественное число существительного (яблоко-яблоки) Подбирает к существительному прилагательные (сладкое ,кислое, зеленое,желтое) | Определяет на вкус яблоко, Знает форму (круг), цвет (желтое, зеленое) | Следует предложенному плану и работает в общем темпе | С помощью учителя организовывает рабочее место | ||||||||||||||
Мир вокруг нас -15 | |||||||||||||||||||||||
-29 30 | Фрукты. Яблоко | 2ч | 15.11 18.11 | С помощью педагога ориентирован на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности | Проявляет уважение к людям старшего возраста | Получит возможность ориентироваться в понятиях один- много(яблоко-яблоки) С помощью педагога узнавать яблоко на картинках, на ощупь, пиктограмме | Определяет на вкус яблоко с помощью педагога | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Организовывает рабочее место | ||||||||||||||
-31 32 | Овощи. Морковь. Сравнение с яблоком. | 2ч | 20.11 22.11 | С помощью педагога расширяет и обогащает опыт реального взаимодействия с окружающими предметами | Проявляет непроизвольный учебно- познавательный интерес | В специально созданных условиях получит представления об овощах, луке (его цвете, форме, вкусе). | Понимает и сохраняет учебную задачу. Получит возможность научиться осуществлять синтез при складывании разрезных картинок | Выполняет действие рука в руке | |||||||||||||||
-33 34 | Игрушки (Мяч, кукла). Чтение стихов. Работа с пиктограммами. | 2ч | 25.11 27.11 | Понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д. | Осознает, что может, а что ему пока не удается | Рассматривает картинку, называет изображенные на ней предметы. Выполняет действия, которое видят на картинке (мальчик пинает мяч, девочка кидает мяч, ловит мяч т.д.) | Находить нужный предмет (игрушку) на картинке. Соотносить с реальной игрушкой. | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Понимает последовательную инструкцию по пиктограммам | Подражает действиям, выполняемым педагогом | ||||||||||||||
-35 36 | «Мой веселый, звонкий мяч» Игры с мячом | 2ч | 29.11 02.12 | Проявляет интерес к сверстнику как объекту взаимодействия | Проявляет доброжелательное отношение друг к другу | Выполняет определенные. действия в соответствии с потешкой С помощью педагога выбирает мяч по цвету: желтый, красный. | Манипулирует с мячом. Понимает односложные инструкции и действует: бросай, пинай, лови. | Выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога | Фиксирует взгляд на движущей игрушке | ||||||||||||||
-37 38 | Домашние животные Кошка | 2ч | 04.12 06.12 | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | Определяет свою половую принадлежность (без обоснования); | Представления о кошках, её | Выстраивают алгоритм предстоя щей деятельности (наглядный план) с помощью педагога. | При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. | |||||||||||||||
-39 40 | Домашние животные. Корова | 2ч | 09.12 11.12 | Умеет устанавливать и поддерживать контакт, отвечает на вопросы, используя различные средства коммуникации | Осознает, что может, а что ему пока не удается | Сформированы знания детей о домашних животных: Знают их особенности различают по внешнему виду, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. | Узнает корову на изображении (пиктограмме) по характерным звукам. Звукоподражает (му-у) Показывает где у коровы рога, нос,хвост | С помощью педагога выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план). | При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. | ||||||||||||||
-41 42 | «Здравствуй, Зимушка-зима» «Явления природы» Снег Снежинки | 2ч | 13.12 16.12 | Сформированы адекватные представления об опасности и безопасности во взаимодействии с окружающей природной средой | Проявляет дисциплинирован ность в образовательной деятельности. Пользуется жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Сформированы представления об основных отличительных признаках времени года. Получит возможность научиться: называть характерные признаки времен года; | Умеют с помощью дид.игры имитировать движения летящих снежинок, кружиться, приседать | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Проявляет способность к простейшим целеустремленным действиям Подражает действиям, выполняемым педагогом | ||||||||||||||
43 | «Свойства снега» «Игры со снегом» | 1ч | 18.12 | Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Проявляет доброжелательное отношение друг к другу | Определяет свойства снега Использует в речи слова:снег, снежинки, холодный, летят,падают, | Узнает знакомую игрушку (снеговик) по отдельным деталям, по характерным признакам | Следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Подражает действиям, выполняемым педагогом | ||||||||||||||
Звуки и буквы 7 часов | |||||||||||||||||||||||
44 | Звук А (артикуляция)
| 1ч | 20.12 | Расширение и обогащение опыта коммуникации в ближнем окружении | Создать условия для эмоционального взаимодействия, проявления интереса к речи окружающих | Получит представление о правильном произношении гласных звуков. Способствовать развитию зрительного восприятия образа звука (узнавание буквы А, У) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Понимает жестовую инструкцию | |||||||||||||||
45 | Буква А (узнавание образа) | 1ч | 23.12 | ||||||||||||||||||||
46 | Звук У (артикуляция) | 1ч | 25.12 | ||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||
47 | Буква У (узнавание образа) | 1ч | 10.01 | ||||||||||||||||||||
-48 | Буква У (узнавание образа) | 1ч | 13.01 | ||||||||||||||||||||
-49 | Дифференциация А-У | 1ч | 15.01 | ||||||||||||||||||||
50 | Дифференциация А-У | 1ч | 17.01 | ||||||||||||||||||||
-51 52 | Посуда Тарелка, ложка, кружка Действия с посудой | 2ч | 20.01 22.01 | С помощью педагога расширяет и обогащает опыт реального взаимодействия с окружающими предметами | Использует элементарные формы речевого этикета | Находит игрушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация, контурная картинка, картинка, нарисованная учителем для ученика, картинка, составленная из двух-четырех частей). | Выполняет двигательные упражнения вместе с учителем: «Покажи, как это делают» «Подбери Парные картинки . | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | |||||||||||||||
53 | Чтение сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" | 1ч | 24.01 | Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Получит возможность понимать необходимость выполнения правил гигиены для сохранения здоровья; | Понимает эмоциональные состояния других людей Проявляет собственные чувства | Выбирает (вместе с учителем) игрушку, соответствующую показанному образу | Рассматривает картинки по теме, показывают по требованию учителя те или иные картинки Рассматривать яркие картинки по произведению, показывает где нарисована тарелка, кружка и т.д. | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Соблюдает ритуалы школьного поведения; Понимает жестовую инструкцию | ||||||||||||||
-54 55 | «Одежда» «Кофта» «Штаны» Футболка «Платье» | 2ч | 27.01 29.01 | Умеет кооперироваться и сотрудничать | Стремится помогать окружающим Избегает конфликтных ситуаций | Выполняет упражнения с использованием пиктограмм «Слушай и показывай". Получит возможность научиться проводить простейшие обобщения: выбирает одежду в соответствии с временем года. | Выполняет упражнения совместно с учителем: покажи — кофту, штаны, платье, пальто | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность | Понимает и выполняет стереотипную инструкцию | ||||||||||||||
-56 57 | «Подбираем одежду для мальчика и девочки» | 2ч | 31.01 03.02 | Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.) | Определяет свою половую принадлежность (без обоснования) Осознание общности и различий «Я» от других. | Участвует в игровых ситуациях на узнавание одежды по описанию учителя (один-два наиболее характер ных признака). | Узнает знакомую одежду по отдель ным деталям Выбирает (вместе с учителем) одежду, соответствующую показанному образу. Находить свою одежду, склады вает пополам | Выстраивают алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога. | Подражает действиям, выполняемым педагогом | ||||||||||||||
-58 59 | «Обувь» «Сапоги, туфли, тапочки» | 2ч | 05.02 07.02 | Расширение и обогащение опыта коммуникации в ближнем окружении | Принимает помощь и (по возможности) самостоятельно в выполняет учебные задания, поручения, договоренности Проявляет мотива цию благополучия (желает заслужить одобрение, похвалу) | «Читает» изображения на картинках Умеет классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя. | Находит обувь по картинкам, соотносит с цветовой гаммой (красные туфли на картинке-красные туфли у Ксюши) Находить свою обувь, одевать обувь на ноги в соответствии с правой и левой ногой | Понимает инструкцию по пиктограммам | Подражает действиям, выполняемым педагогом | ||||||||||||||
60 | «Одежда, обувь» Урок закрепления | 1ч | 17.02 | Способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (колючая кофта, маленькие ботинки) Осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей | Выбирает (вместе с учителем) одежду, обувь соответствующую показанному образу Дид. игра «Найди такую же» | Выбирает (вместе с учителем) одежду, обувь соответствующую показанному образу | Выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога. | Подражает действиям, выполняемым педагогом | ||||||||||||||
-61 62 | Мебель (обзор) «Стол» «Стул» Шкаф, Кровать | 2 |
19.02 21.02 | Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе | Сформированы элементарные знания безопасного и бережного поведения в обществе Осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей | Узнает изучаемые объекты неживой природы; Получит возможность: сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать предметы по заданному признаку. | Узнает стол, стул среди реальных предметов, на картинках, на пиктограммах | Принимает цели и произвольно включается в деятельность | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | ||||||||||||||
64-66 | Овощи Морковь, лук, капуста, картофель | 3 | 26.02 28.02 02.03 | Получит возможность для формирования: -понимания необходимости вести здоровый образ жизни (мыть руки, овощи) -адекватного восприятия содержательнойоценки своей работы учителем. | Стремится помогать окружающим Проявляет мотива цию благополучия (желает заслужить похвалу, поглаживание рукой по голове) | Участвует в играх-имитациях, сопровождаемые текстом песенок и потешек. Знают значение овощей для здоровья человека Выбирает (вместе с учителем) игрушку, соответствующую показанному образу на картинке) Участвует в играх-имитациях | Последовательно выполняет действия по образцу педагога | Последовательно выполняет отдельные действия по образцу педагога | |||||||||||||||
67-68 | «Фрукты» «Яблоко» Банан. Апельсин | 2ч | 04.03 06.03 | Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, похвалу) | Поддерживает дружеские отношения в коллективе. Стремится помогать окружающим | Узнает изучаемые объекты неживой природы; Получит возможность: сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать предметы по заданному признаку. | Выбирает (вместе с учителем) игрушку, соответствующую показанному образу на картинке) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Фиксирует взгляд на экране монитора Выполняет стереотипную инструкцию | ||||||||||||||
69 70 | Вода. Свойства воды. Чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр" | 2ч |
11.03 13.03 | Получит возможность проявлять стремление сберегать свое здоровье. осознавать ценность воды и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды) и природной среде | Проявляет самостоятельность в выполнении поручений. | Имеют представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. Используют в речи слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная | Соблюдают аккуратность при использовании воды из под крана. Переливает воду из одной ёмкости в другую | проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | При организующей, направляющей помощи способна выполнить посильное задание от начала до конца. Фиксирует взгляд на предмете | ||||||||||||||
71 | Птицы. | 1ч | 16.03 | Осознает, что может, а что ему пока не удается | Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы | Выполняет упражнения типа «Покажи, как это делают» (кормить птиц, крошит хлеб, кидает крошки птицам) | Умеет передавать в движении образы птиц (прыгать, махать руками «крыльями» Перекладывать двумя пальцами по одной горошины из одной емкости в другую | Получит возможность научиться: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других видов | Подражает действиям, выполняемым педагогом | ||||||||||||||
72-73 | «Домашняя птица» «Петух» «Курица» Утка | 2ч |
18.03 20.03 | Следует в поведении социальным нормам. | Понимает эмоциональные состояния других людей | Выполняет аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной» (под чтение потешек, стихотворений-четверостиший)» | Выполняет двигательные упражнения вместе с учителем, а потом самостоятельно (с минимальной жестовой помощью учителя): «Покажи, как это делают». | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин | Выполняет стереотипную инструкцию | ||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||
74- | Зимующие птицы Ворона, воробей. | 1ч | 30.03 | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Понимает эмоциональные состояния других людей Воспринимает и наблюдает за окружающими предмета ми и явлениями | Получит возможность -узнать о вороне (ее внешних признаках, среде обитания, повадках) -научиться отличать ворону других животных | Имеет представление о зимующих птицах, соотносит картинки «Найди пару» Выполняет движения в соответствии с дид.игрой Птицы учатся летать, размяли ноги, (импровизация) | При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. | Переключает взгляд с одного изображения (пиктограммы) на другое | ||||||||||||||
75 | Зимующие птицы Ворона, воробей. | 1 | 01.04 | ||||||||||||||||||||
76 77 | Весна. Тает снег | 2ч | 03.04 06.04 | Понимает эмоциональные состояния других людей Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Воспринимает и наблюдает за окружающими предмета ми и явлениями | Видит сезонные изменения в природе. Находить отличительные черты, сравнивает парные картинки | Узнаёт музыкальное сопровождение капели. Показывает на картинке | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Выполняет стереотипную инструкцию | ||||||||||||||
78 | «Явления природы». Капель. | 1ч | 08.04 | Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями Сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами | Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями Пользуется жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Имеет представление о снеге и его свойствах (сосулька-солнце-тает-капель кап-кап) имитирует стук капель с помощью рук | Выполняет и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной» (под чтение потешек, стихотворений-четверостиший)». | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Выполняет стереотипную инструкцию | ||||||||||||||
-79-80 | Игры с водой. | 2ч |
10.04 13.04 | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | Стремится помогать окружаю щим Воспринимает и наблюдает за окружающими предмета ми и явлениями | Сформированы представления о свойствах воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная). | Умеют играть с водой с разными игрушками. Переливает содержимое из одной ёмкости в другую | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин | ||||||||||||||
80-81 | «Растительный мир» «Деревья» «Трава» «Цветы» | 2ч | 15.04 17.04 | Воспринимает и наблюдает за окружающими предмета ми и явлениями | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Проявляет собственные чувства | Схематично изображают дерево, травку. Знают карандаш зеленого цвета | Выполняет упражнения типа «Покажи, как это делают»: Покажи, чем нюхают (понюхай цветок...). Показывает предметы на картинке. Работает с мозаикой, выкладывает из мозаики (травка, цветочек) | Подражает действиям, выполняемы педагогом Проявляет попытки выполнить задание по образцу. | Фиксирует взгляд на изображении | ||||||||||||||
82-83 | Дикие животные весной Медведь. Заяц. | 2ч | 20.04 22.04 | Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Проявляет собственные чувства | Проявляет собственные чувства | Получит возможность усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться узнавать медведя среди других животных | Выполняет частично двигательные упражнения, имитирующие животных Ориентируется как в собственном теле так и показывает у животных (ушки, носик, лапки) | Подражает действиям, выполняемы педагогом Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | Фиксирует взгляд на изображении | ||||||||||||||
84 85 | «Скоро лето» | 2ч | 24.04 27.04 | Проявляет интерес к окружающему миру Проводит наблюдения | Проявляет доброжелательное отношения к окружающим Проявляет собственные чувства | Сформированы знания детей о временах года. Умеет составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Употребляет множественного числа имен существительных в родитель ном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. | Имеет представления о лете, как времени года Умеет подбирать одежду в соответствии с сезонными изменениями | Следует предложен ному плану и работает в общем темпе | Принимает цели и произвольно включаться в деятельность Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса | ||||||||||||||
86 | «Закрепление по теме» «Моя школа» | 1ч | 29.04 | Использует модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях | Определяет круг своих интересов свою возрастную группу (ребенок, подрос ток) Проявляет эмоциональную отзывчивость | Осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: книг, карандашей, мебели в собственном классе, школе. | Осознаёт себя в следующих социальных ролях ученик-школа Осознаёт себя в роли ученика Определять свой демографический статус | Принимает цели и произвольно включаться в деятельность | Следует предложенному плану и работает в общем темпе Фиксирует взгляд на предметах | ||||||||||||||
-87-88 | «Я и моё тело» | 2 | 04.05 06.05 | Осознаёт, что определенные его действия несут опасность для него (не чистить зубы,не мыть руки и т.д.) | Проявляет уважение к людям старшего возраста Проявляет доверительные чувства к учителям и ученикам в классе. | Знает названия частей тела. Умеет образовывать уменьшительную форму имён существительных. Практическое усвоение форм родительного падежа существительных единственного и множественного числа | Сформированы понятия части тела. Усвоили название частей тела человека их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим, нюхаем) Сформированы понятия части тела. Ориентацию в собственном теле. Различает пол окружающих людей | Ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету | Фиксирует взгляд на изображении. Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин | ||||||||||||||
89-90 | «Мои игрушки» | 2ч |
08.05 11.05 | Проявляет бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Проявляетдоброжелательное отношение к игрушкам. Проявляет радостное настроение при игре | Сформированы знания об игрушках: их значение, правилах пользования. | Создать условия для формирования привычки убирать игрушки на место. | Ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога | Фиксирует взгляд на игрушках | ||||||||||||||
91-92 | «Домашние животные» | 2ч | 13.05 15.05 | Оказывает отзывчивость, желание помочь персонажу | Выражает самостоятельность при выполнении задания. Проявляет доверительныеотношения к учителю и ученикам в классе. | Сформированы обобщающие понятие «домашние животные»; Умеет узнавать животных среди игрушек и на картинке; обогащены представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных. | Сформированы знания детей о домашних животных внешний вид, какую пользу приносят, их дом; Умеют образовыватьсуществи тельные с уменьши тельно-ласкательным значением Знает домашних животных Умеет находить картинки с изображением домашних животных, исключать по индивидуальным карточкам «2-й лишний», (мяч) | Выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога. | Выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога Выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога | ||||||||||||||
93- | «Дикие животные» | 1ч | 18.05 | Проявляет коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества. | Выражает самостоятельность при выполнении задания. Проявляет интерес к природе. | Сформированы представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Умеет дифференцировать дикие и домашние животные | Сформированы знания о диких животных и их детенышей Умеет отыскивать и показывает детенышей диких животных | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Понимает инструкцию по инструкционным картам Принимает цели и произвольно включается в деятельность | ||||||||||||||
94 95- | «Мебель» | 2ч | 20.05 22.05 | Проявляет бережное отношение к предметам домашнего обихода | Проявляет бережное отношение к мебели | Умеет понимать обобщающее слово «мебель», отбирать пиктограммы. Будет иметь возможность научиться группировать предметы домашнего обихода по их назначению (мебель); | Знает назначение мебели, показывает (стул на нем сидят, стол за ним сидят и т.д.) | Выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога. | Принимает цели и произвольно включаться в деятельность Выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога | ||||||||||||||
96 97- | «Овощи и фрукты» | 2ч | 25.05 27.05 | Проявляет навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого | Выражает бережное отношение к своему здоровью (мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу) Проявляет эмоциональную отзывчивость | Умеет группировать и выбирать предметы принадлежащей к данной теме Умеет классифицировать по цвету, форме и овощи и фрукты Знает о пользе овощей и фруктов. | Умеет различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Умеет подбирать пазлы-вкладыши по теме: «Овощи и фрукты» | Понимает инструкцию по инструкционным картам | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Использует по назначению учебные материалы | ||||||||||||||
98 | «Посуда» | 1ч | 29.05 | Выражает навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. | Проявляет бережное отношение к стеклянной посуде Проявляет интерес к изучению темы | Расширены и конкретизированы представления о посуде, ее назначении | Выполняет двигательные упражнения вместе с учителем расставляет посуду на столе, кормит куклу (имитация действий) | Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрирован ной мимики | Фиксирует взгляд на экране монитора Фиксирует взгляд на изображении | ||||||||||||||
99 | «Растительный мир» Явления природы | 1ч
| Проявляет бережное отношение к растительному миру, желание ухаживать за комнатными растениями Проявляет доброе отношение к природе | Выражает любовь к растительному миру, бережное отношение Проявляет интерес к растительному миру Проявляет Эмоциональную отзывчивость Выражает интерес к природным явлениям | Умеет восхищаться родной природой, видеть красоту окружающего нас мира Понимает, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода Понимает и оценивает природные явления. Их влияние на эмоциональное состояние человека (пасмурно идет дождь-нам грустно. Выглянуло солнышко, запел птички- нам весело) | Находить комнатное растение по признакам (круглый, колючий) Знает об основных потребностях комнатных растений. Находить одинаковые цветы. Умеет поливать цветы из лейки Находит картинки с явлениями природы (идет дождь, сверкает молния, светит солнце) Подбирает одежду и обувь в соответствии с погодой | Выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (наглядный план) с помощью педагога. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | Понимает инструкцию по инструкционным картам Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Подражает действиям, выполняемы педагогом Понимает жестовую инструкцию | |||||||||||||||
Всего за год | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...

Тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработано в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающ...

Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Речь или альтернативная коммуникация» 1 класс.
Поурочное планирование...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью"
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью" разработана...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" 7 класс
тематическое планирование...

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 1* классе. Надомное обучение. На тему: Использование изобразительных и игровых средств коммуникации
Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников посредством выразительности движений средствами ритмотерапии....