Календарно - тематическое планирование по предмету «Речь или альтернативная коммуникация» 1 класс.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по предмету «Речь или альтернативная коммуникация»
1 класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
1 четверть-24 ч. | ||||||
Раздел «Наш класс»-8ч. | ||||||
1 | Знакомство детей с учителем в классе. Урок знаний. | 1 | Фамилия, имя | Фиксируют взгляд на учителе, запоминают и повторяют ее имя. Учатся вступать в контакт, реагируя на свое имя. | Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, упражнений в построении простых предложений. | |
2 | Знакомство детей друг с другом. | 1 | Имена детей | Закрепляют умение фиксировать взгляд на учителе. Знакомятся друг с другом, повторяют и запоминают имена. | Использование речевых шаблонов для закрепления положительного взаимодействия с одноклассниками. | |
3 | Воспоминания о лете. | 1 | Летний отдых | Рассматривают сюжетные картинки о летнем отдыхе. Соотносят действие с картинкой. | Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, упражнений в построении простых предложений. | |
4 | Осень в гости к нам пришла. Р.К. «Школьный сад осенью» | 1 | Осенняя погода | Закрепляют умение фиксировать взгляд на учителе. Узнают об осенних изменениях в неживой природе: холодный ветер, тучи, дождь, листья опадают. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации. | |
5 | Мои одноклассники. | 1 | Одноклассники | Фиксируют взгляд друг на друге, повторяют имена, учатся проявлять симпатию к сверстникам. | Формирование партнерских отношений: выбор сверстника по голосу, по тактильному восприятию в процессе пальчиковых игр и упражнений с ладошками. | |
6 | Школьные принадлежности. | 1 | Пенал, тетрадь | Соотносят названия и школьные предметы, показывают по называнию принадлежности. | Использование речевых шаблонов для закрепления положительного взаимодействия с одноклассниками. | |
7 | Сказочная страна. | 1 | Сказочный герой | Повторяют сказочных героев, соотносят их названия с картинками. | Расширение словаря детей на основе знакомых сказок, узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий. | |
8 | Магазин игрушек. | 1 | Детские игрушки | Учатся находить нужную игрушку на картинке и соотносят ее с реальной игрушкой. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза. | |
Раздел 2 «Совместные дела»-16 ч. | ||||||
9 | Интересные истории. | 1 | Интересный рассказ | Используют невербальные средства общения (жесты, символы) для выражения своих эмоций. | Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, просьбы. | |
10 | Обращение друг к другу. | 1 | Просьба | Используют невербальные средства общения для установления контакта друг с другом. | Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, просьбы. | |
11 | Красивые узоры. | 1 | Цвет | Обводка по шаблону круга и квадрата, раскрашивание их. | Коррекция зрительного восприятия через распознавание и запоминание цветов. | |
12 | Работа с цветными полосками. | 1 | Трафарет | Обводка по шаблону фигур (яблоко и груша) и закрашивание их. Работа с цветными полосками | Коррекция зрительного восприятия через распознавание и запоминание цветов. | |
13 | Играем вместе. | 1 | Дружба | Закрепляют умение фиксировать взгляд на учителе, на предмете, изображении. Выражают свои эмоции. | Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти. | |
14 | Игры с правилами. | 1 | Правила игры | Учатся играть по правилам в игру «Детское лото» «Собери картинку». | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза. | |
15 | Любимая игрушка. Р.К. « Магазин игрушек» | 1 | Пирамидка, конструктор | Учатся находить нужную игрушку на картинке и соотносят с реальной игрушкой. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза. | |
16 | Любимые мультфильмы. | 1 | Персонаж, герой | Учатся находить героя на картинке и соотносят с мультфильмом. Закрепляют умение работать по инструкции педагога. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза. | |
17 | Игры в мяч с речевым сопровождением. | 1 | Считалочка | Играют в мяч под речевое сопровождение учителя (считалки, рифмовки), повторяют отдельные слова. | Коррекция общей и мелкой моторики через игры с мячом. | |
18 | Игры с мячом. | 1 | Рифмовка | Играют в мяч под речевое сопровождение учителя (считалки, рифмовки), повторяют отдельные слова. | Коррекция общей и мелкой моторики через игры с мячом. | |
19 | Подарок для друга. Практическая работа. | 1 | Рисунок, подарок | Выполняют рисунки для своих друзей. Работают по образцу с направляющей помощью учителя. | Обогащение словарного запаса, побуждение к связному высказыванию в процессе обмена «подарками» между учениками. | |
20 | Стихотворения о дружбе. | 1 | Дружба | Слушают стихотворения о дружбе, соотносят слова и картинки. Повторяют словосочетания хором и по одному. | Закрепление умения использовать речевые шаблоны в ситуации общения со сверстником, умения соблюдать вежливость. | |
21 | Играем с друзьями. | 1 | Перемена | Совместные сюжетно-ролевые игры на тему «Школьная перемена». Учится соблюдать очередность в диалоге с партнером. | Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации. | |
22 | Любимые считалочки. | 1 | Хлопки руками | Выполняют хлопки руками, повороты в разные стороны по показу учителя под речевое сопровождение. | Активизация коммуникативных умений в процессе парных игр с использованием знакомых считалок. | |
23 | День рождения. | 1 | Каравай, хоровод | Знакомятся с правилами празднования Дня рождения :угощение, хоровод, каравай. | Развитие связной речи, уточнение словарного запаса в процессе обыгрывания праздничных ситуаций. | |
24 | Любимая песня. | 1 | Песни, музыка | Слушают детские песни, повторяют слова, движения по показу учителя. Работают по образцу с направляющей помощью учителя. | Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами. | |
2 четверть-24 ч. | ||||||
Раздел 3 «Диалоги» | ||||||
25 (1) | Любимые сказки. С. Сутеев «Кто сказал мяу?» | 1 | Котенок | Прослушивают сказку в устном изложении. Обводят по трафарету персонажа знакомой сказки, штрихуют изображение. | Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета. | |
26 (2) | С. Сутеев «Кто сказал мяу?» | 1 | Герой сказки | Применяют невербальные средства коммуникации: заглядывают в лицо другу, обращаются к нему с вопросом, учатся отвечать жестом и словом. | Расширение словарного запаса в процессе обыгрывания знакомых сказок. | |
27 (3) | Любимые сказки. С. Сутеев «Под грибом» | 1 | Дождь | Прослушивают сказку в устном изложении. Обводят по трафарету персонажа знакомой сказки, штрихуют изображение. | Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета. | |
28 (4) | С. Сутеев «Под грибом» | 1 | Лесные друзья | Подражают действиям и словам взрослого, проявляют самостоятельность использования жестов и речевых высказываний. | Развитие умения совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы. | |
29 (5) | Считалочки. | 1 | Рифма Счет | Выполняют хлопки руками, повороты в разные стороны по показу учителя под речевое сопровождение. | Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета. | |
30 (6) | Игры с правилами. | 1 | Пиктограмма Символ | Знакомятся с символами пиктограммы. Соотносят символ с действием или предметом. Работают по образцу с направляющей помощью учителя. | Развитие речевых возможностей в процессе игр с правилами. | |
31 (7) | Игра «Найди клад на острове» | 1 | Правила игры | Знакомятся с правилами игры, активизируют диалогическую речь в процессе дидактической игры: Куда пойдешь? Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути? | Закрепление использования средств для выражения своего согласия –несогласия, удовольствия –неудовольствия. | |
32 (8) | Голоса животных. Р.К. «Мои домашние питомцы» | 1 | Домашние животные | Прослушивают аудиозаписи голосов животных, узнают их и соотносят с предметным изображением на картинке. | Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания записи. | |
33 (9) | Вопросы-ответы. | 1 | Загадка Ответ | Выбирают предметные картинки в соответствии с отгадкой, заучивание загадки. | Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания знакомых предметов. | |
34 (10) | Загадки: отгадай и нарисуй. | 1 | Рисунок Отгадка | Отгадывают загадки. Узнают и называют изображенные предметы. Работают по образцу с направляющей помощью учителя. | Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания знакомых предметов. | |
35 (11) | Игра «Что это?» | 1 | Дидактическая игра | Учатся проявлять интерес к партнерским играм в процессе проведения дидактической игры. | Развитие речевых возможностей в процессе игр с правилами. | |
36 (12) | Игра «Волшебный мешочек» | 1 | Правила игры | Работают с использованием пишущего предмета: «Нарисуй, что в мешочке?» Узнавание и называние изображенных предметов. | Развитие речевых возможностей в процессе игр с правилами. | |
37 (13) | Ярмарка игрушек. | 1 | Материал для поделки | Отвечают на вопросы учителя: Что ты хочешь изготовить? Назови, какой материал тебе нужен? Как ты будешь делать? Что получилось? | Совершенствование планирующей функции речи, расширение словарного запаса в процессе выбора поделки, ее изготовления и презентации. | |
38 (14) | Изготовление игрушки. | 1 | Конструктор | Работают в технике оригами, конструктор 2-3 части, природный материал 2-3 элемента. | Активизация коммуникативных умений в процессе организации «ярмарки игрушек». | |
39 (15) | Магазин игрушек. | 1 | Сказочный персонаж | Учатся задавать опросы и отвечать на вопросы учителя и сверстников. | Формирование умений рассказать о том, что сделал: я нарисовал колобка, он встретил лису. | |
40 (16) | Голоса птиц. | 1 | Домашние птицы | Прослушивают аудиозаписи голосов птиц, узнают и соотносят с предметным изображением на картинке. | Активизация связного высказывания в процессе прослушивания записи. | |
41 (17) | Веселые картинки: книжка для малышей «Колобок» | 1 | Герои сказки | Обсуждают совместно с учителем подбор последовательности страниц книжки. | Активизация связного высказывания в процессе изготовления общей книжки. | |
42 (18) | Веселые картинки «Под грибом» С. Сутеев. | 1 | Штриховка Трафарет | Обводят трафарет персонажа сказки, штриховка изображения. Работают по образцу с направляющей помощью учителя. | Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведений различных линий от точки до точки в разных направлениях. | |
43 (19) | Театр кукол. | 1 | Театр кукол | Учатся проявлять интерес к диалогу с партнером в процессе обыгрывания знакомого персонажа, действуя с куклами Бибабо. | Активизация связного высказывания в процессе театрализации эпизода сказки. | |
44 (20) | Лунтик пришел в гости. | 1 | Лунный гость | Прослушивают и просматривают эпизод сказки о Лунтике. Отвечают на вопросы учителя. | Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя невербальные средства общения для ответов на вопросы и речевые штампы. | |
45 (21) | Готовимся к празднику. Р.К. «Новый год в школе» | 1 | Новый год | Прослушивают сценарий праздника в устном изложении. Закрепление словарного запаса речевых высказываний в процессе подготовки к празднику. | Формирование самостоятельности в выборе персонажа для участия в празднике. | |
46 (22) | Праздник «Новый год» | 1 | Потешки Считалки | Учатся воспроизводить речевые шаблоны, потешки, считалки, рифмовки в соответствии с сюжетом праздника. | Активизация диалогической речи в процессе взаимодействия со сверстниками. | |
47 (23) | Подарки на ладошке. Практическая работа. | 1 | Треугольник Круг | Использование пишущего предмета: обводка трафаретов треугольника и круга в заданной последовательности. | Коррекция мелкой моторики через изготовление открытки из картона и бумаги. | |
48 (24) | Новогодний подарок. | 1 | Новогодняя открытка | Изготовление праздничной открытки по шаблонам. | Коррекция мелкой моторики через изготовление открытки из картона и бумаги. | |
3 четверть-30 ч. | ||||||
Раздел «Школьные друзья» | ||||||
49 (1) | Путешествие по Москве. Р.К. «Моя малая Родина» | 1 | Столица Символы | Просмотр презентация о достопримечательностях Москвы, знакомство с символами столицы РФ: Кремль, Красная площадь. | Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами столицы. | |
50 (2) | Понятие «Звук и буква».Звук Аа. | 1 | Аквариум Автобус | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А а: аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д. | Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А. | |
51 (3) | Выделение звука Аа в начале слова. | 1 | Буква Имя | Выделение звука Аа из имён детей. Графическое изображение звука в виде кружка. | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | |
52 (4) | Аппликация «Буква Аа» | 1 | Образец | Учатся выполнять аппликацию буквы из цветной бумаги по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики через выполнение аппликации. | |
53 (5) | Знакомство со строчной буквой Аа . | 1 | Строчная буква | Чётко произносить и графически обозначать этот звук. Прописывают элементы буквы. | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов букв. | |
54 (6) | Лепка из пластилина буквы Аа. | 1 | Аппликация | Учатся выполнять аппликацию буквы из пластилина по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики через выполнение работы из пластилина. | |
55 (7) | Выделение звука -а- в конце слова. | 1 | Стихотворение | Произносят звук –а- за учителем, на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза. | |
56 (8) | Штриховка, раскрашивание буквы Аа. | 1 | Штриховка Образец | Учатся работать по образцу, по инструкции педагога. Выполняют разные виды штриховки. | Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти. | |
57 (9) | Выделение звука Аа по предметным картинкам. | 1 | Звук | Произносить звук Аа самостоятельно и за учителем, на основе артикуляционной позиции звука. | Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется нужный звук. | |
58 (10) | Письмо буквы Аа по обводке, трафарету, по образцу. | 1 | Трафарет | Выполняют обводку буквы по показу учителя, учатся работать по трафарету, по образцу. | Коррекция мыслительных операций, внимания, памяти. | |
59 (11) | Работа с кассой букв. | 1 | Касса букв | Продолжают знакомиться с кассой букв, находят нужную букву, показывают учителю, возвращают букву на место. | Развитие умения совместно с учителем выполнять нужное действие и задавать вопросы. | |
60 (12) | Игра «Допиши букву Аа» | 1 | Элементы буквы | Учатся дописывать элементы буквы, работают по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия. | |
61 (13) | Путешествие в зоопарк. Р.К. Зоопарк в п.Абзаково. | 1 | Зоопарк Животные | Презентация о животных зоопарке. Знакомство со схемой зоопарка, символами и с названиями животных. | Обогащение словарного запаса в процессе уточнения представлений о животных и их детенышей. | |
62 (14) | Повторение понятия «Звук и буква». Звук У. | 1 | Ульяна | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук Уу: утка, ухо, Ульяна и т.д. | Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У. | |
63 (15) | Выделение звука Уу в начале слова. | 1 | Буква Слово | Выделение звука Уу из имён детей. Графическое изображение звука в виде кружка. | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | |
64 (16) | Аппликация «Буква Уу» | 1 | Цветная бумага | Учатся выполнять аппликацию буквы из цветной бумаги по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики через выполнение аппликации. | |
65 (17) | Знакомство со строчной буквой Уу . | 1 | Строчная буква | Учатся чётко произносить и графически обозначать этот звук, элементы буквы. | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов букв. | |
66 (18) | Лепка из пластилина буквы Уу. | 1 | Ученик | Учатся выполнять аппликацию буквы из пластилина по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики через выполнение работы из пластилина. | |
67 (19) | Выделение звука -у- в конце слова. | 1 | Стихотворение | Произносят звук –у- за учителем, на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза. | |
68 (20) | Штриховка, раскрашивание буквы Уу. | 1 | Упражнение | Учатся работать по образцу, по инструкции педагога. Выполняют разные виды штриховки. | Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти. | |
69 (21) | Выделение звука Уу по предметным картинкам. | 1 | Предметные картинки | Произносят звук Уу самостоятельно и за учителем, на основе артикуляционной позиции звука. | Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется нужный звук. | |
70 (22) | Письмо буквы Уу по обводке, трафарету, по образцу. | 1 | Повторение | Выполняют обводку буквы по показу учителя, учатся работать по трафарету, по образцу. | Коррекция мыслительных операций, внимания, памяти. | |
71 (23) | Работа с кассой букв. | 1 | Алфавит | Продолжают знакомиться с кассой букв, находят нужную букву, показывают учителю, возвращают букву на место. | Развитие умения совместно с учителем выполнять нужное действие и задавать вопросы. | |
72 (24) | Игра «Допиши букву Аа» | 1 | Работа по образцу | Учатся дописывать элементы буквы, работают по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия. | |
73 (25) | Путешествие на дачу. Р.К. «Мой сад» | 1 | Настольная игра | Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы. Игра «В саду и в огороде» | Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатных игр. | |
74 (26) | Повторение понятия «Звук и буква».Звук Мм. | 1 | Аудиозапись | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук Мм: мама, Маша, медведь и т.д. | Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук Мм. | |
75 (27) | Выделение звука Мм в начале слова. Штриховка, раскрашивание буквы Мм. | 1 | Буква Круг | Выделение звука Мм из имён детей. Графическое изображение звука в виде кружка. | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | |
76 (28) | Выделение звука Мм по предметным картинкам. Аппликация «Буква Мм» Практическая работа. | 1 | Выделение звука | Учатся выполнять аппликацию буквы из цветной бумаги по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики через выполнение аппликации. | |
77 (29) | Знакомство со строчной буквой Мм. Письмо буквы Мм по обводке, трафарету, по образцу. | 1 | Строчная буква | Учатся чётко произносить и графически обозначать этот звук. Прописывают элементы буквы. | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов букв. | |
78 (30) | Лепка из пластилина буквы Мм. Игра «Допиши букву Мм» | 1 | Задание учителя | Учатся выполнять аппликацию буквы из пластилина по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики через выполнение работы из пластилина. | |
4 четверть-21ч. | ||||||
79 (1) | Мой город. Р.К. «Мой город-Магнитогорск» | 1 | Магнитогорск Малая Родина | Знакомятся с иллюстрациями основных достопримечательностей нашего города и их названиями. | Закрепление использования различных коммуникативных средств в игровых диалогах. | |
80 (2) | Повторение понятия «Звук и буква».Звук Оо. | 1 | Очки Обезьяна | Прослушивают аудиозаписи слов, начинающихся на звук Оо: окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.) | Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О. | |
81 (3) | Выделение звука Оо в начале слова. Штриховка, раскрашивание буквы Оо. | 1 | Буква | Выделяют звука Оо из имён детей. Графическое изображение звука в виде кружка. | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | |
82 (4) | Выделение звука Оо по предметным картинкам. Аппликация «Буква Оо» | 1 | Картинка | Учатся выполнять аппликацию буквы из цветной бумаги по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики через выполнение аппликации. | |
83 (5) | Знакомство со строчной буквой Оо. Письмо буквы Оо по обводке, трафарету, по образцу. | 1 | Строчная буква | Учатся чётко произносить и графически обозначать этот звук. Прописывают элементы буквы. | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов букв. | |
84 (6) | Лепка из пластилина буквы Оо. Игра «Допиши букву Оо» | 1 | Свойства пластилина | Учатся выполнять аппликацию буквы из пластилина по образцу, с помощью учителя. | Коррекция мелкой моторики через выполнение работы из пластилина. | |
85 (7) | Выделение звука -о- в конце слова. Работа с кассой букв. | 1 | Рифма | Произносят звук –о- за учителем, на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза. | |
86 (8) | Путешествие по стране. | 1 | Символы города | Просмотр презентации о городе Санкт-Петербург. Соотнесение символов с иллюстрациями города. | Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами и достопримечательностями города. | |
87 (9) | Составление и чтение прямых открытых слогов ма, мо, му. | 1 | Буква Слог | Усваивают рукописное начертание строчной буквы и записывают по следам анализа слоги. | Коррекция фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи. | |
88 (10) | Письмо слогов ма, мо, му по образцу, по обводке. | 1 | Прописная буква | Усваивают рукописное начертание строчной буквы и записывают по следам анализа слоги. | Коррекция пространственного восприятия. | |
89 (11) | Составление и чтение обратных слогов ам, ом, ум. | 1 | Строчная буква | Анализируют слоги по составу, определяют последовательность букв в слоге. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза. | |
90 (12) | Письмо обратных слогов ам, ом, ум по образцу, по обводке. | 1 | Буква слог соединение | Анализируют слоги по составу, определяют последовательность букв в слоге. Письмо по обводке, по образцу. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза. | |
91 (13) | Сравнительный звукобуквенный анализ слогов ам-ма, ум-му, ом-мо. | 1 | Прописная буква строчная буква | Анализируют слоги по составу, определяют последовательность букв в слоге. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза. | |
92 (14) | Звуки и буквы. Работа с кассой букв. Составление слов с изученными буквами по образцу. | 1 | Строчная буква | Составляют слова с изученными буквами по образцу. | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики. | |
93 (15) | Письмо слогов, слов с изученными буквами. Практическая работа. | 1 | Соединение букв | Учатся письму по обводке, по образцу с помощью учителя. | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики. | |
94 (16) | Составление коротких предложений по предметным картинкам. | 1 | Сюжетные картинки | Учатся составлению коротких предложений по предметным картинкам. | Коррекция фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи. | |
95 (17) | Составление слогов из букв разрезной азбуки и чтение слов. | 1 | Слог | Составляют слоги из букв разрезной азбуки и читают с помощью учителя. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза. | |
96 (18) | Догадайся сам, загадай друзьям. Загадки о лете. | 1 | Загадка Отгадка | Слушают загадки о лете, отвечают на вопросы, разгадывают с помощью учителя. | Коррекция фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи. | |
97 (19) | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро лето» | 1 | Летние каникулы | Учатся составлению коротких предложений по предметным картинкам. | Коррекция фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи. | |
98 (20) | Мечтаем вместе. Летние каникулы. Р.К. «Летний отдых в нашем городе» | 1 | Летний отдых | Прослушивают историю учителя в устном изложении. Расширение словарного запаса в процессе знакомства с речевыми высказываниями в будущей форме. | Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний. | |
99 (21) | Рисуем лето. | 1 | Солнечный день | Учатся рисовать по образцу, с помощью учителя. Осуществляют свою деятельность с речевым сопровождением. | Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс
При разработке календарно-тематического планирования программы и конструировании уроков по типу мы ориентировались на общий подход к организации урока в коррекционной школе, в основе...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработано в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающ...
Календарно- тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Календарно- тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1(дополнительный) класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" 7 класс
тематическое планирование...