Тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
рабочая программа
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработано в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_2kl.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (2 класс, вариант 2)
102 часа (3 урока в неделю)
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 27 часов | |||||
1 | Урок знаний. | 1 | Вводный | Выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. | |
2 | Воспоминания о лете. | 1 | Изучения нового материала | Рассмотрение и обсуждение фотографий, рисунков, иллюстраций о летних явлениях природы (дождя, грозы, радуги, солнца), побуждение детей к вербальным высказываниям. | |
3 | Воспоминания о лете. | 1 | Закрепления изученного материала | Рассмотрение и обсуждение фотографий, рисунков, иллюстраций о летних явлениях природы (дождя, грозы, радуги, солнца), побуждение детей к вербальным высказываниям. | |
4 | Мои одноклассники. | 1 | Изучения нового материала | Просмотр презентаций «Школьные принадлежности», «Наша школа». | |
5 | Мои одноклассники. | 1 | Закрепления изученного материала | Обсуждение презентаций «Школьные принадлежности», «Наша школа». | |
6 | Сказочная страна. | 1 | Изучения нового материала | Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Обыгрывание знакомой сказки, умение играть роль в соответствии с ее содержанием. | |
7 | Сказочная страна. | 1 | Закрепления изученного материала | Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: раскладывание трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов (зайка, колобок, лиса и т.д.) по инструкции учителя в разных частях листа бумаги (центр, слева, справа). | |
8 | Приветствие сказочных персонажей. | 1 | Изучения нового материала | Предметно-игровые действия в процессе чтения текста, положительное реагирование (мимико-жестикуляторными и вербальными средствами) на обращенную речь взрослого от лица сказочного персонажа. | |
9 | Приветствие сказочных персонажей. | 1 | Закрепления изученного материала | Предметно-игровые действия в процессе чтения текста, положительное реагирование (мимико-жестикуляторными и вербальными средствами) на обращенную речь взрослого от лица сказочного персонажа. | |
10 | Интересные истории. | 1 | Изучения нового материала | Разучивание игр с правилами (игра «Колечко-колечко..») с использованием различных средств коммуникации (вербальных, невербальных). | |
11 | Интересные истории. | 1 | Закрепления изученного материала | Закрепление партнерских отношений между учениками в процессе игр с правилами (игра «Колечко-колечко..») с использованием различных средств коммуникации (вербальных, невербальных). | |
12 | Красивые узоры. | 1 | Изучения нового материала | Составление орнамента из природного материала (например, из сухих листьев разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.). | |
13 | Красивые узоры. | 1 | Закрепления изученного материала | Составление орнамента из природного материала (например, из сухих листьев разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.). | |
14 | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). Любимая игрушка. | 1 | Изучения нового материала | Использование настольно-печатных игр (серии игр «Детское лото», «Детское домино»). Использование любимых игрушек в дидактической игре «Угадай, чья игрушка?». | |
15 | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). Любимая игрушка. | 1 | Закрепления изученного материала | Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков бытовых предметов (звук телефона, дверного звонка, шум пылесоса, стиральной машины, звук льющейся воды), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. | |
16 | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). Любимая игрушка. | 1 | Актуализации ЗУиН | Использование настольно-печатных игр (серии игр «Детское лото», «Детское домино»). Упражнения в узнавании игрушек. | |
17 | Любимые мультфильмы. | 1 | Изучения нового материала | Просмотр мультфильмов. Работа в парах (совместно с педагогом). Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | |
18 | Любимые мультфильмы. | 1 | Закрепления изученного материала | Просмотр мультфильмов. Работа в парах (совместно с педагогом). Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки). | |
19 | Любимые мультфильмы. | 1 | Актуализации ЗУиН | Совершенствование партнерских игровых отношений при соблюдении очередности и правил игры (Сьедобное – несьедобное, Летает - не летает, Растет-не растет). | |
20 | Мои желания. | 1 | Изучения нового материала | Прослушивание сказок, просмотра видеофрагментов, мультфильмов и т.д.. Выражение положительного отношения к ситуации передачи своего отношения к определенной ситуации или объектам (предметам) с помощью вербальных, невербальных и альтернативных средств коммуникации. | |
21 | Мне нравится. | 1 | Закрепления изученного материала | Выражение положительного отношения к ситуации передачи своего отношения к определенной ситуации или объектам (предметам) с помощью вербальных, невербальных и альтернативных средств коммуникации. | |
22 | Подарок для друга. | 1 | Комбинированный | Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Обведение пишущим предметом в тетради различных линий (прямых, волнистых, прерывистых), ориентируясь на образец. | |
23 | Любимые считалочки. | 1 | Изучения нового материала | Слушание и проговаривание считалок. | |
24 | Любимые считалочки. | 1 | Закрепления изученного материала | Слушание и проговаривание считалок. | |
25 | День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня. | 1 | Изучения нового материала | Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Проигрывание игры «Испекли мы каравай». Графическое изображение элементов природного явления (дождь, гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом. | |
26 | День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня. | 1 | Закрепления изученного материала | Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Проигрывание игры «Испекли мы каравай». Графическое изображение элементов природного явления (дождь, гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом. | |
27 | Повторение и обобщение | 1 | Повторение | Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Карточки-задания. Использование раскрасок. | |
2 четверть – 21 час | |||||
1 | Любимые сказки. (автор С. Сутеев). | 1 | Изучения нового материала | Слушание и проигрывание сказки «Кто сказал мяу?», раскрашивание картинок. | |
2 | Любимые сказки. (автор С. Сутеев). | 1 | Закрепления изученного материала | Слушание и проигрывание сказки «Под грибом», раскрашивание картинок. | |
3 | Любимые сказки. (автор С. Сутеев). | 1 | Актуализации ЗУиН | Слушание и проигрывание сказки, раскрашивание картинок. Обведение трафарета персонажа знакомой сказки, штриховка изображения. | |
4 | Вместе слушаем сказки. | 1 | Изучения нового материала | Слушание и проигрывание сказки, раскрашивание картинок. Прослушивание аудиозаписей голосов животных, их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке, обозначение словом. | |
5 | Вместе слушаем сказки. | 1 | Закрепления изученного материала | Участие в дидактических играх, направленных на различение сказочных персонажей по звукоподражанию ("Кто в гости пришел?", "Кто спрятался?"), использование в ответах различные средства коммуникации (картинки, игрушки, планшеты, звуки, слова, фразы | |
6 | Вместе слушаем сказки. | 1 | Актуализации ЗУиН | Участие в дидактических играх, направленных на различение сказочных персонажей по звукоподражанию. | |
7 | Считалочки. | 1 | Изучения нового материала | Слушание и проговаривание считалок. Использование пальчиковой гимнастики. | |
8 | Считалочки. | 1 | Закрепления изученного материала | Слушание и проговаривание считалок. Использование пальчиковой гимнастики. | |
9 | Игры с правилами. Найди клад на острове | 1 | Изучения нового материала | Знакомство с правилами игры, активизация диалогической речи в процессе дидактической игры (куда пойдешь? Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути? И т.д. | |
10 | Игры с правилами. Найди клад на острове | 1 | Закрепления изученного материала | Активизация диалогической речи в процессе дидактической игры (куда пойдешь? Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути? И т.д. | |
11 | Вопросы-ответы. Загадки: отгадай и нарисуй. | 1 | Изучения нового материала | Поддержание интереса к партнерским играм в процессе проведения дидактической игры «Волшебный мешочек». Загадки: отгадай и нарисуй. Раскрашивание картинок. | |
12 | Вопросы-ответы. Загадки: отгадай и нарисуй. | 1 | Закрепления изученного материала | Использование пишущего предмета: «Нарисуй, что в мешочке?», узнавание и называние изображенных предметов. Загадки: отгадай и нарисуй. Раскрашивание картинок. | |
13 | Вопросы-ответы. Загадки: отгадай и нарисуй. | 1 | Актуализации ЗУиН | Загадки: отгадай и нарисуй. Раскрашивание картинок. | |
14 | Ярмарка игрушек. | 1 | Комбинированный | Упражнения в узнавании игрушек. Прослушивание аудиозаписей голосов птиц (петух, утка, гусь, ворона), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Обведение контура изображения знакомых птиц, обозначение словом. | |
15 | Веселые картинки: книжка для малышей. | 1 | Комбинированный | Прослушивание: книжка для малышей «Колобок». Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя. | |
16 | Готовимся к празднику. Подарки на ладошке. | 1 | Изучения нового материала | Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Просмотр презентации. Раскрашивание открытки к празднику. | |
17 | Готовимся к празднику. Подарки на ладошке. | 1 | Закрепления изученного материала | Использование пишущего предмета: обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности. | |
18 | Приглашение к взаимодействию. | 1 | Изучения нового материала | Выполнение задания учителя в парах (в игре, во время дежурства и т.д.). | |
19 | Приглашение к взаимодействию. | 1 | Закрепления изученного материала | Выполнение задания учителя в парах (в игре, во время дежурства и т.д.). | |
20 | Приглашение к взаимодействию. | 1 | Актуализации ЗУиН | Участие в дидактических играх, направленных на различение определенных слов (длинные, короткие слова) с использованием для ответов различные средства коммуникации (таблицы, планшеты, звуки, действия, звуки. слова, фразы). | |
21 | Повторение и обобщение | 1 | Повторения | Рассматривание картинок, отгадывание загадок. Карточки-задания. Использование раскрасок. | |
3 четверть – 30 часов | |||||
1 | Путешествие по Москве. Звук А. | 1 | Изучения нового материала | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.). Работа с картинками. | |
2 | Путешествие по Москве. Звук А. | 1 | Закрепления изученного материала | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.). Работа с картинками. | |
3 | Лепим вместе. | 1 | Изучения нового материала | Выбор материала для лепки по инструкции учителя; выражение просьбы о помощи в процессе продуктивных действий; | |
4 | Лепим вместе. | 1 | Закрепления изученного материала | Выражение в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации оценки своей поделки и поделок сверстников (такой-не такой, такие - не такие, похож - не похож и т.д.). | |
5 | Строим вместе. | 1 | Изучения нового материала | Выбор материала для постройки по инструкции учителя; выражение просьбы о помощи в процессе продуктивных действий; выражение в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации оценки своей постройки и построек сверстников (такой - не такой, такие - не такие, похож - не похож и т.д.). | |
6 | Строим вместе. | 1 | Закрепления изученного материала | Участие в дидактических играх, направленных на различение определенных слов (длинные, короткие слова) с использованием в ответах различные средства коммуникации (таблицы, планшеты, звуки, действия, звуки. слова, фразы). | |
7 | Рисуем вместе. | 1 | Изучения нового материала | Создание совместных рисунков со сверстником (по сюжетам знакомых сказок "Репка", "Колобок" и др.); передача изображенного сюжета (фрагмента) в доступной обучающемуся вербальной или невербальной форме коммуникации, умение участвовать в создании продукта коллективного труда | |
8 | Рисуем вместе. | 1 | Закрепления изученного материала | Создание совместных рисунков со сверстником (по сюжетам знакомых сказок. | |
9 | Рисуем вместе. | 1 | Актуализации ЗУиН | Создание совместных рисунков со сверстником (по сюжетам знакомых сказок. | |
10 | Рисуем вместе. | 1 | Повторения | Создание совместных рисунков со сверстником (по сюжетам знакомых сказок. | |
11 | Путешествие по Москве. Звук А. | 1 | Изучения нового материала | Воспроизведение звука (а). Презентация. Просмотр слайдов с видами на город. Работа с картинками. | |
12 | Путешествие по Москве. Звук А. | 1 | Закрепления изученного материала | Воспроизведение звука (а). Презентация. Просмотр слайдов с видами на город. Работа с картинками. | |
13 | Путешествие в зоопарк. Звук У. | 1 | Изучения нового материала | Презентация о животных зоопарке, обогащение словарного запаса в процессе уточнения представлений о животных и их детенышей. Воспроизведение отдельных звуков (у, а). | |
14 | Путешествие в зоопарк. Звук У. | 1 | Закрепления изученного материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а). Презентация. Настольно-печатная игра «Путешествие по зоопарку». Работа с картинками (животные) | |
15 | Путешествие в зоопарк. Звук У. | 1 | Актуализации ЗУиН | Воспроизведение отдельных звуков (у, а). Презентация. Работа с картинками (животные). | |
16 | Поездка на дачу. Звук М. | 1 | Изучения нового материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м). Работа с кассой букв. Выполнение заданий на составление и чтение слогов, слов. Работа с картинками. Отгадывание загадок. | |
17 | Поездка на дачу. Звук М. | 1 | Закрепления изученного материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м). Работа с кассой букв. Работа с картинками. Отгадывание загадок. | |
18 | Поездка на дачу. Звук М. | 1 | Актуализации ЗУиН | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м). Работа с кассой букв. Работа с картинками. Отгадывание загадок. | |
19 | Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О. | 1 | Изучения нового материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация,. Работа с сюжетными картинками. | |
20 | Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О. | 1 | Закрепления изученного материала | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.) Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Работа с сюжетными картинками. | |
21 | Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О. | 1 | Актуализации ЗУиН | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.) Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Работа с сюжетными картинками. | |
22 | Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О. | 1 | Повторения | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.) Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Работа с сюжетными картинками. | |
23 | Путешествие по стране. Города России. Звуки А,У,М,О. | 1 | Изучения нового материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Выполнение заданий на составление и чтение слогов, слов. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город Санкт-Петербург. | |
24 | Путешествие по стране. Города России. Города России. Звуки А,У,М,О. | 1 | Закрепления изученного материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Выполнение заданий на составление и чтение слогов, слов. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город Тула. | |
25 | Путешествие по стране. Звуки А,У,М,О. | 1 | Изучения нового материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Выполнение заданий на составление и чтение слогов, слов. | |
26 | Путешествие по стране. Звуки А,У,М,О. | 1 | Закрепления изученного материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Выполнение заданий на составление и чтение слогов, слов. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город Ярославль. | |
27 | Путешествие по стране. Звуки А,У,М,О. | 1 | Актуализации ЗУиН | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Выполнение заданий на составление и чтение слогов, слов. Презентация. | |
28 | Путешествие по стране. Города России. Звуки А,У,М,О. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Выполнение заданий на составление и чтение слогов, слов. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город. | |
29 | Путешествие по стране. Города России. Звуки А,У,М,О. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город. | |
30 | Повторение и обобщение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация. | |
4 четверть – 24 часа | |||||
1 | Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 | Изучения нового материала | Выбор настольно-печатной игры и партнеров для совместной игры; использование элементарной считалки для определения ведущего игры; обращение доступными средствами (мимико-жестикуляторными, речевыми) к партнерам по игре в процессе игровых действий; положительно реагировать на завершение игры, выражать слова благодарности сверстникам за совместную игру. | |
2 | Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 | Закрепления изученного материала | Выбор настольно-печатной игры и партнеров для совместной игры; использование элементарной считалки для определения ведущего игры; | |
3 | Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 | Актуализации ЗУиН | Выбор настольно-печатной игры и партнеров для совместной игры. | |
4 | Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 | Актуализации ЗУиН | Выбор настольно-печатной игры и партнеров для совместной игры. | |
5 | Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 | Актуализации ЗУиН | Обращение доступными средствами (мимико-жестикуляторными, речевыми) к партнерам по игре в процессе игровых действий; положительно реагировать на завершение игры, выражать слова благодарности сверстникам за совместную игру. | |
6 | Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 | Повторения | Обращение доступными средствами (мимико-жестикуляторными, речевыми) к партнерам по игре в процессе игровых действий; положительно реагировать на завершение игры, выражать слова благодарности сверстникам за совместную игру. | |
7 | Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 | Повторения | Использование различных средств коммуникации, в том числе альтернативных (изображения графические, печатные, электронное устройство) для передачи и соблюдения правил игры разными доступными обучающемуся способами (совместными действиями, по показу и подражанию, самостоятельными действиями). | |
8 | Играем вместе (настольно-печатные, подвижные и др.) | 1 | Повторения | Совместное выполнение графических заданий на общем листе бумаги, задания "Дождливая погода", "Весенняя пора", "Весенняя лужайка". | |
9 | Мой город (мой край). Звуки А,У,М,О. | 1 | Изучения нового материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация о местности, в которой живут дети. | |
10 | Мой город (мой край). Звуки А,У,М,О. | 1 | Закрепления изученного материала | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город. | |
11 | Мой город (мой край). Звуки А,У,М,О. | 1 | Актуализации ЗУиН | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город. | |
12 | Мой город (мой край). Звуки А,У,М,О. | 1 | Актуализации ЗУиН | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город | |
13 | Мой город (мой край). Звуки А,У,М,О. | 1 | Актуализации ЗУиН | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город | |
14 | Мой город (мой край). Звуки А,У,М,О. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Презентация. Просмотр слайдов с видами на город. | |
15 | Звуки А,У,М,О. Мой город (мой край). | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Просмотр слайдов с видами на город. | |
16 | Звуки А,У,М,О. Мой город (мой край). | 1 | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Просмотр слайдов с видами на город. | ||
17 | Звуки А,У,М,О. Повторение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. | |
18 | Звуки А,У,М,О. Повторение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. | |
19 | Звуки А,У,М,О. Повторение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. | |
20 | Звуки А,У,М,О. Повторение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. | |
21 | Звуки А,У,М,О. Повторение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. | |
22 | Звуки А,У,М,О. Повторение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. | |
23 | Звуки А,У,М,О. Повторение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. Выполнение заданий на составление и чтение слогов, слов. | |
24 | Звуки А,У,М,О. Повторение. | 1 | Повторения | Воспроизведение отдельных звуков (у, а, м, о) Работа с кассой букв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...
Календарно - тематическое планирование коррекционного курса «Альтернативная и дополнительная коммуникация»
Целью программы «Альтернативная и дополнительная коммуникация» является формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умен...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Речь или альтернативная коммуникация» 1 класс.
Поурочное планирование...
Календарно- тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Календарно- тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1(дополнительный) класс...
Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" в 10 классе
Поурочное планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью"
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью" разработана...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" 7 класс
тематическое планирование...