Тема занятия: «Наряди куклу»
план-конспект

Цель: формировать у обучающихся умения созданий аппликаций при помощи геометрической фигуры.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1) Закреплять у детей представления о себе (строении собственного тела), отличительные признаки мальчиков и девочек (внешний вид).

2) Закреплять умение называть основные цвета и геометрические фигуры (большой, маленький).

3) Развивать умения детей рисовать лицо людей (глаза, нос, рот), соблюдая пространственное расположение.

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

2) Развивать речевой слух, зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1) Воспитать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, инициативности.

2) Воспитать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Основная часть

Беседа по теме занятия

К нам в гости на занятие пришел гость. Кто это?

Тебе я куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки. 

Давай и мы вспомним, где у нас голова (глаза, руки, ротик).

Арина, а наша кукла девочка или мальчик?

Правильно, девочка. Ведь мы знаем, что у девочек длинные косички и они носят платья или юбочки.

Посмотри на свою куклу-девочку, есть у нее платье?

Правильно, нет. Давай нарядим нашу куклу в красивое платье.

Тема нашего занятия: «Наряди куклу»

Посмотри на тему нашего урока и назови буквы, которые ты знаешь.

Учитель показывает куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.

Учитель вывешивает две картинки – девочки и мальчика.

Учитель раздает бумажную куклу, на которой нет платья

Вывешивается тема занятия

Основная часть

Наряжать мы будем куклу в платье.

Но прежде, чем вы начнете, давайте выполним упражнения для кисти рук.

Мяч катаю я кругом

Взад – вперед его гоняю,

Поиграю с ним немножко

А потом сожму в ладошках.

Перед ребенком зеленое платье, разные геометрические фигуры разного цвета.

Творческая практическая деятельность

Цель: грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь самостоятельно строить творческую деятельность

Посмотри, какого цвета наши платья?

Назови фигуры. Украшать платье мы будем при помощи кружочков. Возьми только круги. Какого они цвета? А теперь возьми круги красного цвета и приклей на платье. Теперь возьми маленькие круги желтого цвета. Прикрепи их на большие круги.

Давай примерим кукле твое платье! Посмотрите, как мы будем примерять наши платья, прикладываем сверху на куклу платье – вот так! Получилось?

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Что мы сегодня украшали? Какими фигурами украшали?

Молодец!. Теперь у наших кукол есть красивые нарядные платья.

Учитель оказывает помощь ребенку

Арина выполняет самостоятельно

Итог урока

Задание «Дорисуй портрет»

Арина,  как ты думаешь кукле понравилось твое платье? Если ты думаешь, что понравилось, то нарисуй кукле веселое лицо, а если нет, то грустное.  

Учитель показывает на своем образце.

Арина выполняет

Рефлексия

Мне тоже понравилась твоя работа. Давай улыбнемся и похлопаем друг другу в ладоши.

Воспитатель хлопает в ладоши.

Повторяют за учителем

НАРЯДИ КУКЛУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Конспект учебного занятия по теме «Традиционная обрядовая кукла»

Тип занятия: учебное занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыкамиВозраст детей: 8-9 летВремя проведения: 1 часМесто проведения: учебный кабинетНеобходимое оснащение:•...

Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на занятиях декоративно-прикладного творчества в рамках изучения темы:"Русские народные куклы"

Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на занятиях декоративно-прикладного творчества в рамках изучения  темы:"Русские народные куклы"...

Конспект открытого занятия "Наряд Донской казачки сквозь века"

Конспект открытого занятия разработан для воспитанников коррекционной школы-интерната VIII вида....

Методическая разработка занятия на тему "Моя любимая кукла"

Методическая разработка включает в себя этапы изготовления кукол...

Тема занятия: «Изготовление куклы - берегини». Модуль: Послушные кусочки тканей. Тип занятия: комбинированный. Педагогическая технология: метод проектов.

Занятие можно проводить как в творческой мастерской, так и на уроках технологии. Возраст учащихся 5-7 класс, возможны разновозрастные группы. На занятии учащиеся научатся изготавливать куклу-берегиня ...