Открытое комплексное занятие. Тема: «Мебель»; «Устроим кукле комнату».
план-конспект занятия на тему
Тема: «Мебель»; «Устроим кукле комнату».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие.
Тема: «Мебель»; «Устроим кукле комнату».
Цели:
- Уточнить представление детей о мебели.
- Помочь отыскать предметы мебели в комнате для куклы.
- Активизировать слова по изучаемой теме:
- слова, обозначающие предметы мебели: стол, стул, диван и т.д.;
- слова, раскрывающие их назначение.
- Способствовать усвоению детьми пространственных ориентировок.
- Развивать мышечную мускулатуру пальцев.
- Закрепить понятие детей о доме, комнате.
- Учить детей сравнивать предметы по величине.
- Развивать координацию движений.
- Учить понимать словесное задание.
- Учить детей запоминать действия, используемые по назначению игрушки.
- Учить проговаривать стихи.
Оборудование: Кукла, предметы игрушечной мебели, картинки с изображением мебели по величине. «Речевое лото» мебель. Лошадка, корова, свинка, собачка.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! (Дети входят в зал)
- Посмотрите, дети, что это? (Это дом) – макет на столе.
II. Речь с движениями.
На поляне дом стоит (Фигура «Дом»)
Ну, а к дому путь закрыт (Фигура «Ворота»)
Мы ворота открываем (Ворота открываются)
В этот домик приглашаем (Жест «Приглашаем»)
(Сели за стол)
- Детки, посмотрите, а на двери домика висит замок.
III. Развитие мелкой моторики.
(Пальчиковые упражнения)
- «На двери весит замок (Пальцы соединены в замок)
Кто его открыть бы мог?
-Потянули (Руки тянутся в разные стороны)
-Покрутили (Ладони трутся друг об друга)
-Постучали (Ребром двух ладоней стучать)
-И открыли! (Пальцы расцепляются)
- Ребята, посмотрите, это комната.
- Здесь кто-то живет? (Куколка)
- А вот и куколка с прогулки домой пришла.
- Наша куколка гуляла (Шагать указ. и средними пальцами по столу)
И скакала (Пальчики прыгают)
И плясала (Вращение пальчиками как циркулем)
До чего ж она устала! (Положить кисти рук на стол)
И легла под одеяло (Накрыть правою кистью левую руку)
- Кукла спит в кроватке (Пальчиковая игра «Кровать»)
Сладко, сладко, сладко. (Руки под щеку)
(Куклу ведет учитель-дефектолог за руку. Садит на стул).
- Посмотрите детки, что есть у куклы в комнате.
«Вот это стул - на нем сидят (Упр. «Стул»)
Вот это стол – за ним едят. (Упр. «Стол»)
Вот там кровать – чтобы лежать. (Упр. «Кровать»)
А вот диван – на нем присядь. (Упр. «Диван»)
А это шкаф – совсем как дом, (Упр. «Шкаф»)
Живет одежда в доме том. (Раскрывать дверцы (ладони))
Напротив вешалка стоит – (Правая рука вверх растопырив пальцы)
На ней пальто и плащ висит.
IV. Артикуляционная гимнастика. (Мимическая моторика, эмоции).
Игра:
Мы давно не убирали (Нахмуриться)
Беспорядок увидали (Провести указательным пальцем по столу, а
затем поднять)
Дома все кругом протрем (Движение «трем»)
И порядок наведем.
Мы достали пылесос,
У него внутри насос: «У-у-у»
(Вытянуть губы «трубочкой» и длительно произнести звукоподражание)
Под столом и под диваном –
Всюду мусор он достанет.
Протираем стены (Рот открыт, заостренным кончиком
языка изнутри погладить в направлении
сверху вниз: сначала правую, а затем
левую щеку)
Пол (Рот открыт, упр. «Иголочка»
Погладить заостренным язычком в направлении вперед-назад дно ротовой полости)
Стол журнальный мы протрем (Проводить ладонью по
воображаемому столу)
В шкаф одежду уберем (Протянуть ладони в перед)
Все игрушки уберем!
Нет игрушек на полу (Потянуться язычком к подбородку)
Нет их больше слева, (Потянуться язычком к левой щеке)
Нет их больше справа. (Потянуться к правой щеке)
Нам уборка как забава.
Надо дома убирать (Указ. Палец вверх)
Милой маме помогать! (Широко улыбнуться)
- Основная часть.
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
- Дети, а теперь давайте вместе красиво расставим кукле мебель в комнате. (Называем предметы мебели и расставляем их в кукольной комнате)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Захотелось сильно спать?
В спальне ждет тебя… (кровать)
- Чтобы ноги отдохнули,
Посидика-ка ты на… (стуле)
- Мы с вареньем чай попьем
За обеденным… (столом)
- Приятно будет милой маме
Отдохнуть на мягком… (диване)
- Кофту, брюки, теплый шарф
Аккуратно сложим в… (шкаф)
- Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек… (полку)
- Физминутка «У медведя дом большой, а у зайки маленький..»
VI. Сенсорное развитие.
- Посмотрите, ребята, у меня есть картинки. Мы сейчас будем находить большие и маленькие предметы мебели (стол, стул, шкаф и т.д.).
- Покажите, где маленький стул?
- А где большой?
- Положите справа картинки, где нарисованы большие предметы мебели, а слева – маленькие.
VII. Развитие внимания.
- Речевое лото с изображением предметов мебели.
- Найди такую же картинку.
VIII. Развитие общей моторики.
Речь с движением.
- Дети, а кто к нам пришел? (Корова)
Корова: - «Здравствуйте! Какой у Вас красивый дом. Какая уютная комната. Можно я посплю на кроватке?»
Кукла: - «Нет, корова, на кровать не пущу тебя я спать, - ты коровка тяжела, а кроватка так мала».
Бежит лошадка: - «Пустите меня на кроватку».
- «Нет, лошадка, на кровать не пущу тебя я спать, - ты лошадка велика, а кроватка коротка».
Бежит поросенок: - «Я тоже хочу спать на кровати».
- «Нет, свинушка, на кровать не пущу тебя я спать, - ты грязнее всех на свете».
Идет собачка по дорожке, у нее устали ножки: - «Ночку эту переспать пусти, детка, на кровать».
Собачка: «Буду сон я твой беречь,
Буду домик твой стеречь».
Кукла: «Иди собачка, милая,
Со мною ночевать.
На мягкую подушечку,
Под теплую кровать».
IX. Итог.
- Дети, что мы сегодня с вами делали для куклы? (Комнату)
- Назовите, какую мебель мы поставили кукле?
- Молодцы!
- Дети, кукла вам говорит «Спасибо!» и угощает вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое творческое занятие. Тема: «Подарок для мамы». Изготовление праздничного панно с использованием бросового материала.
Развитие художественно- творческих спосорбностей детей, изобразительной фантазии, зрительной наблюдательности. Формирование навыков аккуратности при выполнении работ, углубление знаний о растениях, о ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР «ЗАЙКА ИДЕТ В САД», «ЗАЙКА ИДЕТ В ОГОРОД». ИГРА С НИМИ».
Конспект занятия по развитию речи и аппликации....
Открытое комплексное занятие для детей 4-х лет. Тема: «Чайная посуда»; «Накроем кукле стол к чаю».
Тема: «Чайная посуда»; «Накроем кукле стол к чаю»....
Комплексное занятие. Тема: Зимующие птицы.
Познакомить с названиями птиц. (воробей,синица,сорока,дятел,ворона,голубь.) ...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"
Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...
Открытое учебное занятие Тема: Композиция «Обитатели морей».
Композиция «Обитатели морей». Изготовление изделия «Рыбка - бычок»....
Открытое дефектологическое занятие. Тема: "Скоро лето".
Открытое дефектологическое занятие на тему:"Скоро лето"....