Открытый урок " Три медведя"
план-конспект

открытый урок " Три медведя" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДЕРЗИГ-АКСЫ КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА

Тема урока:

«В гостях у трех медведей»

Автор:

   Кужугет Хемчик-оол Монгун-оолович

      учитель-дефектолог  

Дерзиг-Аксы-2017 год

Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);
  • учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды).

Образовательные:

  • закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
  • закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
  • формировать у детей восприятие изображение на экране;
  • закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Содержание занятия отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.

Оборудование: проектор, экран, компьютер. Демонстрационный материал: игрушки-медведи трех размеров, игра-лото «Три медведя», тактильные дощечки(напольные), набор мебели (стол, три стула), миски и ложки (все предметы трех размеров)

п/п

Этап

занятия

Деятельность

Учителя

Деятельность

учащихся

Методические комментарии (требования к оборудованию, использованию дополнительного оборудования, методических материалов и т.д.).

1.

Интерес

- Добрый день ребята! На наше занятие пришли гости. Повернитесь и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Дети улыбаются.

2.

Цель / предполагаемый результат/ план

Представьте, что мы оказались в лесу. Вот и красивая полянка. Давайте встанем прогуляться и размяться. А какие тропинки бывают в лесу?

Перед нами тропинка, но она необычная. Давайте попробуем по ней пройтись. На сколько частей разделена тропинка?

Почему вы так решили? Какие они?

Дети ходят по тропинкам.

Ответы детей на вопросы.

Тропинка разделена на три части.

Три тактильных дощечки

3.

Актуализация знаний и умений

Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Опусти Таня руку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (дети вынимают по очереди предметы из мешочка, последний предмет достает учитель)

Как вы думаете? Что лишнее у нас в мешочке? Почему?

Сколько предметов посуды? Какой цифрой это можно обозначить?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

Сколько медведей было в сказке?                    

Игра «Чудесный мешочек»

Ответы детей: тарелка, кружка, ложечка, медведь

Медведь. Потому что остальные – это посуда.

Предметов посуды – 3.

 

Дети отвечают: Медведи и Машенька.

Картина  посуда в мешочке

Динамическая пауза + мимическая гимнастика

Давайте немного разомнемся чтобы продолжить наше путешествие. Встаньте удобно и повторяйте за мной.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой,

Мама чуть поменьше ростом.  

А сынок малютка просто. 

Очень маленький он был. 

Дети шагают на месте 

Поднимают руки вверх и нахмуривают брови

Ставят руки на уровне груди и улыбаются.

Приседают и выражают удивление.
Показывают руками размер медвежонка.

4.

Учебные действия, направленные на достижения цели (осознание и осмысление, закрепление, применение)

Ребята, а давай вспомним, какой был папа медведь? Покажите сердитого медведя.

А мама медведица какая? А маленький медвежонок?

Посмотрите ребята, перед нами домик. В нем живут медведи из сказки.  Давайте достанем их. Сколько медведей из домика мы достали? Дети рассмотрите игрушки-медведей. (Внимание детей обращается на то, что они разной величины), дети отвечают па вопросы: «Какой по величине этот медведь?», «Как зовут самого большого медведя?»).
Посадите медведей возле домика.

Перед вами на столе изображения медведей. Соберите разрезную картинку. Игра «Составь картинку»

Игра «Чей предмет?»

Картинки с изображением кроватей, подушек, стульев, ложек и чашек разных по величине. Ребята как вы думаете, а какие комнаты есть в домике у медведей?

А давайте вместе с вами накроем стол для медведей и рассадим их за него.

Ребята назовите предметы, которые мы поставили на стол, одним словом.

Неуклюжий, сердитый.

Дети сдвигают брови, плотно сжимают губы, делают сердитым взгляд.

Мама медведица добрая. Дети улыбаются.

А медвежонок веселый. Он очень любит играть и веселиться.

Троих.

Дети отвечают па вопросы: «Какой по величине этот медведь?», «Как зовут самого большого медведя?».

Дети собирают разрезную картинку.

Дети делят изображения на три части.

Дети отвечают: спальня, столовая.

Дети расставляют предметы на столе и рассаживают за него медведей.

Посуда.

Палатка-домик

Пазл

«Три медведя»

Посуда, стол, три стула.

5.

Результат/оценка

Правильно ли мы накрыли стол и рассадили медведей? Медведи очень довольны вами. И просили меня передать для вас гостинцы из леса.

Дети получают угощение.

6.

Рефлексия

Ребята, все ли у нас получилось?

Что понравилось вам больше всего на нашем занятии? Героям какой сказки мы сегодня помогли накрыть стол? Сколько было медведей в этой сказке?

Ну а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Пришло время возвращаться из нашего путешествия.

Дети отвечают на вопросы.

Краткий анализ дефектологического занятия "В гостях у трех медведей"

В дефектологическом занятии "В гостях у трех медведей" принимало участие 2 обучающихся 1 класса (1 мальчика и 1 девочка) по адаптированной программе для детей с легкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.

Форма занятия: игра-путешествие, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте у детей ещё продолжается развиваться когнитивная сфера, и задача дефектолога – помочь им в этом.

Цель занятия: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время распределено целесообразно. В ходе занятия были активизированы все психические процессы. Как элемент дефектологического занятия, мною использовались некоторые приемы смыслового чтения: находить ответы на вопросы ; делать выводы в результате совместной работы со сверстниками  и учителем; проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; уметь высказывать  своё отношение к получаемой информации.

Цель занятия была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, объяснительно-иллюстративный которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использование компьютерных технологий и элементов здоровьесберегающих технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект. Применены: гимнастика для глаз, мимическая двигательная физкультминутка, упражнения на тактильную чувствительность.

На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к учебной деятельности. В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ медведя в русской литературе, живописи и российской символике

 Медведь - неоднозначный образ в русском искусстве. Но именно фигура этого зверя часто используется в российской современной символике. Почему?     Задача данной ...

Сценарий открытия школьного спортивного клуба "Медведь"

Мы впервые собрались на открытии школьного спортивного клуба "Медведь". Наш сегодняшний праздник - это подарок всем нам,которого мы так долго ждали....

Конспект открытого занятия "Три медведя"

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме "Д...

Открытый урок по предмету "Ритмика" на тему "Пантомима. Заяц, мышка, медведь в осеннем лесу"

Открытый урок по предмету "Ритмика" на тему "Пантомима. Заяц, мышка, медведь в осеннем лесу".Урок разработан для обучающихся 3 класса коррекционной школы...

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (7 класс) «Белый медведь»

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.Тема «Белый медведь». Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:...

Открытое занятие по теме: Функциональная грамотность "Путешествие Маши и Медведя на КБЖД"

Данная разработка была представлена на Методической неделе в 3 четверти по теме "Функциональная грамотность".Занятие было комбинированным. Главными целями и задачами являлась научить детей в...