Открытый урок " Три медведя"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДЕРЗИГ-АКСЫ КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА
Тема урока:
«В гостях у трех медведей»
Автор:
Кужугет Хемчик-оол Монгун-оолович
учитель-дефектолог
Дерзиг-Аксы-2017 год
Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);
- учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды).
Образовательные:
- закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
- закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- формировать у детей восприятие изображение на экране;
- закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Содержание занятия отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.
Оборудование: проектор, экран, компьютер. Демонстрационный материал: игрушки-медведи трех размеров, игра-лото «Три медведя», тактильные дощечки(напольные), набор мебели (стол, три стула), миски и ложки (все предметы трех размеров)
№ п/п | Этап занятия | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | Методические комментарии (требования к оборудованию, использованию дополнительного оборудования, методических материалов и т.д.). |
1. | Интерес | - Добрый день ребята! На наше занятие пришли гости. Повернитесь и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. | Дети улыбаются. | |
2. | Цель / предполагаемый результат/ план | Представьте, что мы оказались в лесу. Вот и красивая полянка. Давайте встанем прогуляться и размяться. А какие тропинки бывают в лесу? Перед нами тропинка, но она необычная. Давайте попробуем по ней пройтись. На сколько частей разделена тропинка? Почему вы так решили? Какие они? | Дети ходят по тропинкам. Ответы детей на вопросы. Тропинка разделена на три части. | Три тактильных дощечки |
3. | Актуализация знаний и умений | Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Опусти Таня руку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (дети вынимают по очереди предметы из мешочка, последний предмет достает учитель) Как вы думаете? Что лишнее у нас в мешочке? Почему? Сколько предметов посуды? Какой цифрой это можно обозначить? Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? Сколько медведей было в сказке? | Игра «Чудесный мешочек» Ответы детей: тарелка, кружка, ложечка, медведь Медведь. Потому что остальные – это посуда. Предметов посуды – 3.
Дети отвечают: Медведи и Машенька. | Картина посуда в мешочке |
Динамическая пауза + мимическая гимнастика | Давайте немного разомнемся чтобы продолжить наше путешествие. Встаньте удобно и повторяйте за мной. Три медведя шли домой Папа был большой, большой, Мама чуть поменьше ростом. А сынок малютка просто. Очень маленький он был. | Дети шагают на месте Поднимают руки вверх и нахмуривают брови Ставят руки на уровне груди и улыбаются. Приседают и выражают удивление. | ||
4. | Учебные действия, направленные на достижения цели (осознание и осмысление, закрепление, применение) | Ребята, а давай вспомним, какой был папа медведь? Покажите сердитого медведя. А мама медведица какая? А маленький медвежонок? Посмотрите ребята, перед нами домик. В нем живут медведи из сказки. Давайте достанем их. Сколько медведей из домика мы достали? Дети рассмотрите игрушки-медведей. (Внимание детей обращается на то, что они разной величины), дети отвечают па вопросы: «Какой по величине этот медведь?», «Как зовут самого большого медведя?»). Перед вами на столе изображения медведей. Соберите разрезную картинку. Игра «Составь картинку» Игра «Чей предмет?» Картинки с изображением кроватей, подушек, стульев, ложек и чашек разных по величине. Ребята как вы думаете, а какие комнаты есть в домике у медведей? А давайте вместе с вами накроем стол для медведей и рассадим их за него. Ребята назовите предметы, которые мы поставили на стол, одним словом. | Неуклюжий, сердитый. Дети сдвигают брови, плотно сжимают губы, делают сердитым взгляд. Мама медведица добрая. Дети улыбаются. А медвежонок веселый. Он очень любит играть и веселиться. Троих. Дети отвечают па вопросы: «Какой по величине этот медведь?», «Как зовут самого большого медведя?». Дети собирают разрезную картинку. Дети делят изображения на три части. Дети отвечают: спальня, столовая. Дети расставляют предметы на столе и рассаживают за него медведей. Посуда. | Палатка-домик Пазл «Три медведя» Посуда, стол, три стула. |
5. | Результат/оценка | Правильно ли мы накрыли стол и рассадили медведей? Медведи очень довольны вами. И просили меня передать для вас гостинцы из леса. | Дети получают угощение. | |
6. | Рефлексия | Ребята, все ли у нас получилось? Что понравилось вам больше всего на нашем занятии? Героям какой сказки мы сегодня помогли накрыть стол? Сколько было медведей в этой сказке? Ну а нам пора прощаться. И со сказкой расставаться. Пришло время возвращаться из нашего путешествия. | Дети отвечают на вопросы. |
Краткий анализ дефектологического занятия "В гостях у трех медведей"
В дефектологическом занятии "В гостях у трех медведей" принимало участие 2 обучающихся 1 класса (1 мальчика и 1 девочка) по адаптированной программе для детей с легкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.
Форма занятия: игра-путешествие, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте у детей ещё продолжается развиваться когнитивная сфера, и задача дефектолога – помочь им в этом.
Цель занятия: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время распределено целесообразно. В ходе занятия были активизированы все психические процессы. Как элемент дефектологического занятия, мною использовались некоторые приемы смыслового чтения: находить ответы на вопросы ; делать выводы в результате совместной работы со сверстниками и учителем; проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; уметь высказывать своё отношение к получаемой информации.
Цель занятия была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, объяснительно-иллюстративный которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использование компьютерных технологий и элементов здоровьесберегающих технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект. Применены: гимнастика для глаз, мимическая двигательная физкультминутка, упражнения на тактильную чувствительность.
На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к учебной деятельности. В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ медведя в русской литературе, живописи и российской символике
Медведь - неоднозначный образ в русском искусстве. Но именно фигура этого зверя часто используется в российской современной символике. Почему? Задача данной ...
Сценарий открытия школьного спортивного клуба "Медведь"
Мы впервые собрались на открытии школьного спортивного клуба "Медведь". Наш сегодняшний праздник - это подарок всем нам,которого мы так долго ждали....
Конспект открытого занятия "Три медведя"
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме "Д...
Открытый урок по предмету "Ритмика" на тему "Пантомима. Заяц, мышка, медведь в осеннем лесу"
Открытый урок по предмету "Ритмика" на тему "Пантомима. Заяц, мышка, медведь в осеннем лесу".Урок разработан для обучающихся 3 класса коррекционной школы...
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (7 класс) «Белый медведь»
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.Тема «Белый медведь». Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:...
Открытое занятие по теме: Функциональная грамотность "Путешествие Маши и Медведя на КБЖД"
Данная разработка была представлена на Методической неделе в 3 четверти по теме "Функциональная грамотность".Занятие было комбинированным. Главными целями и задачами являлась научить детей в...