Главные вкладки
Кужугет Хемчик-оол Монгун-оолович
сайт учитель-дефектолога
Профессия: учитель-олигофренопедагог
Профессиональные интересы: олигофренопедагогика
Увлечения: шахмат, играть на фортепиано
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Дерзиг-Аксы
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное школа средняя общеобразовательная школа с.Дерзиг-Аксы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hemchik-oolБез ошибок не может быть блестящих побед
Добрый день, уважаемые учителя и пользователи сайта.
Кужугет Хемчик-оол Монгун-оолович
Образование: высшее, олигофренопедагогика. Новосибирский государственный педагогический университет, 2013
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района\
Должность: учитель дефектолог
общий трудовой стаж- 26
педагогический стаж: 13 л
Стаж данной должности- 11 л
наличие квалификационной категории- I (первая) квалификационная категория от 01.12.2017
О себе
Я должен мотивировать ребенка, а не жалеть.
Профессия дефектолога востребована. Педагог — это творческая личность, и мы не ограничены: ты можешь применять разные способы, методы и приемы, разные пособия.
На самом деле, когда выбирал специальность, я про особенных людей ничего не знал: никак с ними не контактировал. Когда впервые пришел на практику, был в шоке. Нас готовили к тому, что детей будет жалко. Говорили: «Это ваша работа. Вы не должны принимать это близко к сердцу. Вы должны понимать, что если будете жалеть детей, то не сможете им помочь». Несмотря на всю теорию, первый опыт был сложным. Со временем это проходит, по-человечески, конечно, эмоции возникают, но я не могу их проявлять в работе. Любой ребенок может лениться, но особым детям обучение дается еще труднее. Я должен мотивировать ребенка, а не жалеть.
У нас в МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы есть учащиеся данной категории , которые живут в Дерзиг-Аксынском психоневрологическом школа-интернате. Я как учитель- олигофренопедагог работаю с детьми с нарушением интеллекта. Там очень тяжелые дети, а прогресса практически никакого. У меня были дети, которые сами не обслуживали себя. Раньше они считались необучаемыми. А потом на законодательном уровне обеспечили право на обучение всех, независимо от психофизических особенностей. Сейчас все больше и больше говорят о том, что общество должно принять людей с ограниченными возможностями здоровья, должны быть созданы условия для нормальной жизнедеятельности этих людей. Конечно, это правильно. Любой ребенок может научиться многому: заправлять постель, накрывать на стол, приготовить себе чай и не обжечься, приготовить себе бутерброд и не порезаться, сходить в магазин, читать и понимать несложные тексты, писать или просто сообщать любыми, даже альтернативными, способами, которым его научили, о своих потребностях и желаниях.
В настоящее время веду учебные занятия по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида. Работая над темой самообразования «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся», строю свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся. Корригирую и развиваю мышление обучающихся, прививаю навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Главным считаю развитие в ребенке в достаточной мере активной, самостоятельной мыслительной деятельности, т.к. от этой активности и самостоятельности во многом зависит возможность его социальной адаптации.
Я, как учитель – олигофренопедагог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
Я не только учитель-олигофренопедагог, но и являюсь учителем по шахматам в МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы. Среди ребят, которые посещают мой кружок, есть и дети ОВЗ. Моя работа с детьми данной категории проводится очень успешно, что подтверждается грамотами и призами, которые были получены при участие во многих соревнованиях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты