Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (7 класс) «Белый медведь»
методическая разработка (7 класс)
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.
Тема «Белый медведь».
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
-совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
-формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
-развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
-закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к животным холодных стран.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя, чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».
Предполагаемый результат: дети изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_belyy_medved.docx | 787.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1
Открытое занятие
с использованием
нетрадиционных художественных техник и ИКТ
(7 класс)
«Белый медведь»
Разработала: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Самойлова Л.А. |
.
2020 г
Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.
Тема «Белый медведь».
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
-совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
-формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
-развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
-закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к животным холодных стран.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя, чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».
Предполагаемый результат: дети изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Литература: чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
Ход занятия.
Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
(Белый медведь).
Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
В холодных странах, где вечная зима.
Да, зима – это трудное, холодное, но очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
А сейчас открывайте глаза.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Показ и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Итог занятия:
Педагог: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.
Рефлексия:
Как думаете всё у вас удалось?
Чей рисунок вам больше всех нравится? Объясните почему!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи и слоны"
Где живут белые медведи и слоны?...
Составление описательного текста "Белый медведь" урок русского языка в 3 классе.
на уроке ребята учатся составлять описательный текст с опорой на план, вопросы, иллюстрации, развивается речь учащихся, обогащается словарь. во время урока закрепляются виды текстов: повес...
интегрированная контрольная работа 4 класс Белый медведь
интегрированная контрольная работа 4 класс Белый медведь...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (8 класс) «Зима»
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; Задачи: Образовательные:Закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разны...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ ( 5 класс) «Красивые цветы»
Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы». Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладн...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (4 класс) «Путешествие в страну красок»
ЦЕЛЬ: -развитие у детей творческих способностей; - закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.ЗАДАЧИ:Образовательные:- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способа...
Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (6 класс) «Радуга»
Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не н...