Конспект открытого занятия "Три медведя"
план-конспект

Мизерова Любовь Борисовна

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме "Дом. Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

 в старшей комбинированной группе

Тема: Дом. Мебель

Цель: Развитие лексико – грамматических категорий по теме «Дом. Мебель»

Коррекционные задачи:

  • Закреплять знания о символах, обозначающих гласные звуки
  • Совершенствовать навык чтения предложения с изученными буквами
  • Упражнять в правильном употреблении скорригированных звуков
  • Совершенствовать тонкую, общую и артикуляционную моторику

Образовательные задачи:

  • Уточнять, расширять представления детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих
  • Совершенствовать умение изменять существительные в Р.п.
  • Совершенствовать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов
  • Закреплять умение выделять звук из ряда звуков
  • Расширять знания по лексической теме

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать связную речь при составлении предложений
  • Развивать мышление, зрительное внимание
  • Развивать слуховое внимание и память
  • Развивать пространственные представления

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сострадание, умение сопереживать
  • Прививать бережное отношение к вещам
  • Прививать правила поведения в гостях
  • Развивать самооценку, самоконтроль

Оборудование:  

У детей: разрезные картинки, зеркала

У педагога: кружочки-символы звуков, предметы мебели разных размеров, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, фонарик, картинки в рамке, кукла, корзинка с грибами

Методические приёмы: игровые, здоровьесберегающие, словесные, наглядные, сюрпризный момент

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мебель»

Ход занятия

I этап - подготовительный

Организационный момент

(Дети садятся за столы)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родные. Улыбнитесь им, и давайте работать.

- Нас сегодня тоже пригласили в гости на лесную полянку. Идти туда долго, много разных поворотов на пути, то направо, то налево…

Упражнение на внимание «Право-лево»

- Приготовьте руки, положите их на колени. Стул можно немного отодвинуть.

- право, лево, право, право, лево-лево, лево…..

- Вот мы и дошли до дома (слайд 1)

- Какой он? Как вы думаете, кто там может жить?

Постановка цели занятия

(первая группа – чтение, вторая группа – поставь нужную букву)

- Прочитаем предложение (У дома три медведя) (слайд 2)

- Чей же это дом? Какие у них лица? (слайд 3)

- Михайло Потапыч рычит (показ символа, чтение или написание буквы) «Ы-Ы».

- Настасья Петровна кричит «А-А».

- Мишутка визжит «И-И»

- Оказывается, кто-то побывал у них в гостях, пока хозяева в лесу грибы собирали, и устроил там полный беспорядок, поломал и раскидал всю мебель.

- Что же делать?

II этап – основной

Игра «Кто кричит?»

- Давайте ещё раз послушаем, кто как кричит. Если кричит Настасья Петровна – хлопаем. Михайло Потапыч – топаем, Мишутка - зажмуриваемся

Игра «Чего не хватает?»  (слайд 4)

- Посмотрите, чего нет у кресла? У стула? У стола?

Игра «Собери картинки»

- Соберите картинки. Что получилось?

- Как одним словом назовём эти предметы?

Упражнение «4-й лишний»

- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?

- тапки, кроссовки, стул, туфли.

- шапка, кровать, шляпа, косынка.

- платье, пальто, шкаф, брюки.

Упражнение «Расставь мебель» (слайд 5)

- Мы собрали мебель, теперь надо её расставить на свои места (у доски)

- Как называется помещение в доме, где принимают пищу? Где спят?

Физкультминутка «Мебель»

(стоя у доски, повернуться к мамам)

Вот это стул - На нем сидят.
Вот это стол: За ним едят.
Вот там кровать. Чтобы лежать.
А вот диван. Присядьте там.
А этот шкаф – совсем как дом.
Живет одежда в доме том.                                                                               Напротив вешалка стоит,
На ней пальто и плащ висит.


Игра «Большой – маленький»

Настасья Петровна сидит на стуле. А Михайло Потапыч? А Мишутка?

Настасья Петровна спит на кровати. А Михайло Потапыч? А Мишутка?

Артикуляционная гимнастика

- Мебель мы собрали, теперь надо навести порядок. Сели ровно

  • «Чердачное окошко». Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях.
  • «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе.
  • «Красим крыльцо». Облизать зубы.
  • «Красить потолок». Кончиком языка проводить по нёбу.
  • «Приколачиваем оконные рамы». Произносить на одном выдохе звуки: Т-Т-Т, Д-Д-Д.

Игры с фонариком «Что изменилось?»

- Мы помогли трём медведям навести порядок. Давайте пройдём по комнатам, посмотрим, как стало красиво и чисто у них в доме.

III этап - заключительный

Правила поведения в гостях

- Кто же спрятался в шкафу?

- Давайте расскажем Маше, как надо вести себя в гостях

Подведение итога занятия

- Чем сегодня занимались? Что было трудно? Что понравилось?

- Маше очень понравилось, как вы потрудились, и она решила всех угостить грибочками

Посчитай кресло, кровать, диван

Дорисуй орнамент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА "БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ"

Представляю конспект урока "Белый медведь" (аппликация в полуобъеме из бумаги и картона). Преподаватели найдут в конспекты все необходимые дополнительные сведения для того, чтобы заинтересовать ребят ...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...