Открытый урок по предмету "Ритмика" на тему "Пантомима. Заяц, мышка, медведь в осеннем лесу"
план-конспект урока
Открытый урок по предмету "Ритмика" на тему "Пантомима. Заяц, мышка, медведь в осеннем лесу".
Урок разработан для обучающихся 3 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пантомима: заяц, мышка, медведь в осеннем лесу
Дата проведения урока: 30 октября 2018 года
Тип урока: сообщение новых знаний | ||||
Цель урока: развитие и коррекция двигательной сферы обучающихся в сочетании со словом, движением и музыкой | ||||
Образовательные задачи: формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы. | ||||
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное отношение к игре, воображение, фантазию, творческие способности. | ||||
Коррекционно - развивающие задачи: развивать воображение учащихся, фантазию, учить перевоплощаться применяя имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа | ||||
Оборудование: ноутбук, диск с записью музыкальных композиций, маски животных. | ||||
Ход урока | ||||
I.Оргмомент. | ||||
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | |
1. | Приветствие. Добрый день, ребята! У нас на уроке гости - наши учителя, поздоровайтесь с ними. Мы всегда рады гостям. А теперь давайте настроимся на урок, подготовим себя к работе. | Приветствие. | Правила вежливого общения, | |
2. | Двигательная разминка и эмоциональный настрой: Ходьба под музыку по кругу: 1 круг - движение влево 2 круг – движение вправо | Учащиеся передвигаются ритмично под музыку по установленному учителем направлению. Во время отключения музыки учащиеся должны остановиться на месте, во время хлопка – присесть на корточки. | Подготовка опорно-двигательного аппарата к работе, психологический настрой на получение новых знаний. | |
Актуализация знаний. | ||||
3. | Зарядка. Закончили разминку, присели на стульчики, отдыхаем и повторяем тему «Осень». | Повторяю по подражанию движения учителя.
| Подготовка опорно-двигательного аппарата к работе на уроке. | |
Сообщение нового материала. | ||||
5. | Сообщение нового материала. Ребята, отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.) - Какое время года сейчас на дворе? (Осень.) - Верно. А кто из вас любит осень? Почему? - Чудная и прекрасная пора – осень! Поэтому сейчас мы с вами отправимся в лес полюбоваться, как красавица – Осень раскрасила своими красками деревья и все вокруг. Я хочу вас пригласить прокатиться на веселом автобусе в осенний лес и научить танцевать новый танец «Автобус». Поехали? Каждое новое движение я буду комментировать, чтобы вы запомнили, а в конце урока мне повторили. Дети встают в одну шеренгу. Звучит логоритмическая песенка «Автобус». Дети выполняют движения согласно словам песни и по показу учителя. Мы приехали в лес. Давайте поздоровасемя с осенью и лесом. Представим, что осень – это добрая, красивая девушка, которая переодела деревья в яркие осенние листочки. Представьте себе листопад, как медленно и плавно кружатся листья над землей, тихо опускаясь на землю и устилая ее мягким и красивым ковром. Давайте мы с вами превратимся в разноцветные осенние листочки. Закончили наш танец. Садимся на стульчики и продолжаем беседу. | Отвечают на вопросы учителя
Вот мы в автобусе сидим покачиваемся влево-вправо Дети совместно с учителем имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю. (Используются ранее изученные движения рук, повороты, полуприседания, приседания и т.д.). | Развитие фразовой речи путем ответов на вопросы учителя. Развитие ориентировки в пространстве (повторение и закрепление понятий «лево», «право», «вперед», «назад») | |
Закрепление | ||||
6. | Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? Давайте перевоплотимся в этих животных. Я вам буду включать музыку, а вы попробуйте угадать, о каком животном идет речь? (Показ движений животных, описание внешнего вида, повадок.) Решили звери поиграть в игру. Называется игра «Теремок». Мы с вами сейчас наденем маски животных, я включу вам сказку «Теремок», а когда вы услышите в сказке о своем герое, вы должны, изобразить своего зверя и поселиться в теремке. Давайте попробуем их изобразить. (Учитель показывает детям, как можно изобразить медведя, лису, зайца, мышку, лягушку.) | Учащиеся называют ранее изученных животных (медведь, лиса, заяц, мышка, лягушка) Слушают музыку, повторяют за учителем движения животных. Слушают сказку, изображают доставшееся животное. | Развитие фразовой речи путем ответов на вопросы учителя. Восприятие музыкальной композиции на слух. | |
Рефлексия | ||||
Осенний хоровод. Обрадовались звери, что теперь у них есть свой дом и стали танцевать осенний хоровод! | Под ритмичную музыку, вместе с учителем, танцуют осенний хоровод | Развитие ориентировки в пространстве, развитие музыкально-ритмических умений | ||
VI. Итоги урока | ||||
Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня отправились в путешествие? А на каком транспорте мы поехали в лес? Какие движения мы делали, когда ездили на автобусе? Когда мы приехали в лес, нас встретила красавица-осень и показала нам листопад. Давайте еще раз покажем, как падают осенние листья. Каких животных мы видели в лесу? Пора нам прощаться с осенними красотами и животными. А на прощание золотой осени мы дарим наш поклон. И.п. - стоя на месте, руки на поясе 1 т. – шаг вправо. 2 т. – приставить левую ногу. 3т. – наклон головы. 4 т. – поднять голову. Урок окончен! Все молодцы. | Сегодня мы отправились в лес. В лес мы поехали на автобусе (воспроизводят движения из игры «Автобус») Воспроизводят как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю. Заяц, медведь, лиса, мышка, лягушка (движениями и жестами показывают животных) Выполняют поклон с приставным шагом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
сценарий осеннего праздника "Кружева осеннего леса"
с ценарий общешкольного осеннего праздника для учахихся школы....
Конспект осеннего утренника "В осеннем лесу"
Сценарий осеннего утренника, проведённого во 2 младшей группе детского сада.Участники: ведущий, Белочка...
Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру"
Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру"...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу
Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное» по ФГОС...
Открытый урок русского языка в 6 классе "Путешествие по зимнему лесу" (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»).
Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)Тип: урок обобщающего повторенияЦели: Обучающая &nd...