Открытое занятие по теме: Функциональная грамотность "Путешествие Маши и Медведя на КБЖД"
план-конспект
Данная разработка была представлена на Методической неделе в 3 четверти по теме "Функциональная грамотность".
Занятие было комбинированным. Главными целями и задачами являлась научить детей вести свой бюджет, покупая билеты.
А также любловь к своей малой родине - экскурсия по КБЖД. Дети предварительно ездили с классом и родителями на станцию Половинная. Побывали на станции Слюдянка, были в кассе пригородных поездов, ехали в вагоне елетропоезда "Нерпенок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие Маши и Медведя на КБЖД" | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект кл часа на тему изучение родного края и истории города
«Путешествие Маши и Медведя на КБЖД»
Межпредметные связи: Окружающий мир, чтение, письмо, математика
Тема: «Путешествие по Кругобайкальской железной дороге»
Тип урока: усвоение новых знаний
Класс: 4в класс
Разработали урок: учитель Арьянова Н.Б.
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 4 класса. На этом уроке идёт формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира и изучения истории родного края и города. Своей целью я ставлю активизацию интеллектуально-познавательных навыков обучающихся на основе полученных знаний, повышение уровня эрудиции в области функциональной грамотности, развитие творческой активности, воспитание интереса к дисциплине, любви к России, к своей малой родине.
Цель: формирование у обучающихся представление о функциональной грамотности на уроках окружающего мира.
Предметные образовательные результаты:
-развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;
-уметь находить ответы в нестандартной ситуации.
Метапредметные образовательные результаты:
- умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем;
- способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Личностные образовательные результаты:
- развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Воспитательные результаты:
-воспитание интереса к окружающему миру; природе
-выработать у детей навыки культурного общения
-любовь к Родине, к малой родине, ее истории
- достопримечательности родного края - КБЖД
- экологическая направленность.
Коррекционно-развивающие результаты:
коррекция памяти, мышления и связной речи
Урок-путешествие: 2 героя Маша и Медведь, класс делится на две группы, квест –игра «Чей след»
Материал: Презентация – 2 (поездка 4кл и урок-презентация), глобус, карта России, карточки природы Сибири, образец билета на электропроезд, материал для квест-иры «Найди чей след», стаканы с голубой водой и буквы КБЖД, мультфильм по Экологии Байкала, слова карточки
Ход урока
I.Орг.момент ПРИВЕТСТВИЕ .
- Добрый день.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодня урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка. Я желаю вам работать дружно и быть воспитанными.
- Перед вами цветные карандаши, предлагаю вам показать свое настроение в начале урока, подняв карандаш. Какое настроение, выберите такой карандаш! И поднимите его! А мы посмотрим!
-Ребята, скоро лето и пора задуматься об отдыхе. Все любят отдыхать! К нам в гости должны прийти любимые ваши герои, а кто они вы сейчас догадаетесь. Стук в дверь!!!!!!Догадались. Заходят учащиеся класса в масках героем Маши и Медведя (Надя К и Дима Т)
- Ребята, вот и Маша с Медведем решили отправиться в путешествие, т.к. они ни разу никуда не выезжали.
Давайте сегодня им поможем.
Они долго спорили, куда им отправиться. Но в результате пришли к одному мнению:
ЧИТАЮТ ДИМА и НАДЯ: там должно быть тепло, морские обитатели нерпа, рыба омуль, озеро Байкал, чистая вода, воздух и горы, отличная компания!
Итак, ребята, давайте прочитаем о каждом туре и попробуем догадаться, куда отправятся наши герои. Должны выполниться все их условия. Помните о них!!!
ЧИТАЮТ ДЕТИ
1.КАМЧАТКА - Потрясающе красивое место силы, дикой природы, вулканов и гейзеров!
Тихий океан, касатки, медведи, восхождения на вулканы
Наполнитесь её силой, узнайте её жителей,
и оставьте кусочек своего сердца в самой дальней восточной части России!
2. Путешествие-погружение в Заполярье, которое научит тебя Законам Арктики, очарует эстетикой Севера и приблизит к звездам
воображение.
охота за Северным Сиянием, фотосессия с оленями
прогулка по побережью Северного Ледовитого океана.
Кольский полуостров — самый север России, край света — место, поражающее воображение.
3.КРЫМ – насыщенная программа, каждый день новой активности: на велосипедах, байдарах, пешие прогулки в пещеры, скалолазание. Купание – в Черном море, солнечные ванны и заповедные уголки Крыма. Знакомство с культурой солнечного юга России.
4. КБЖД – отличное место для настоящего путешественника, поездка на электричке «НЕРПОЧКА» по самому краю берега Байкал с отличной компанией, чистый воздух, чистая вода, горы. Знакомство со станциями и тоннелями, маленькие сюрпризы во время путешествия (нерпа,чайки), вкусный обед на природе, здесь как в сказке происходят разные чудеса!
-Давайте с вами проверим, сумели мы правильно отгадать, или нет.
(На столе стоят баночки с подкрашенной в синий цвет водой (гуашь), в каждой баночке стоит, перевёрнутый вверх дном стакан. На дне каждой баночки приклеены буквы. Ребёнок, наклоняется и, вглядываясь через стакан, называет букву. Учитель выставляет буквы на доску.)
Вот наши буквы - К Б Ж Д (РАССКАЗ учащихся по карточкам «Из истории КБЖД…»)
ФИЗМИТНУТКА (Веселые звери и птицы на озере Байкал) под музыку.
II. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Сегодня мы вместе с героями мультфильма отправимся в путешествие по КБЖД до порта Байкал и обратно в Слюдянку. Что нам для этого нужно знать?
КБЖД – Слюдянка – порт Байкал - Слюдянка
Чтение стихотворения «Есть такое озеро» - Чернышев Ж и Кузнецова Однодневный тур по КБЖД
- поездка на туристической электричке «Нерпочка» от станции Слюдянка до порта Байкал и обратно
- знакомство со станциями и достопримечательностями КБЖД
отличная компания
- весь маршрут налегке
На доске висят слова, которые мы сейчас запишем в тетради: Россия, родина, карта, билет, озеро Байкал, порт Слюдянка, порт Байкал, глобус
Вокзал станции Слюдянка,
касса для пригородных поездов,
покупка билетов до станции порт Байкал и обратно,
время отправления и время прибытия электрички (на каком пути будет стоять наша электричка, расположение железнодорожных путей)
знакомство с картой КБЖД и и ее условными обозначениями
Соотношение названий остановок с картой
Красивейшие виды из окна электрички
Фотографии и видео отчеты
Считаем проезжающие тоннели, смотрим в волнах озера нерпочек, бакланов, чаек и долгожданный обед
Конечная остановка – порт Байкал
- Работа в тетрадях: открываем, записываем число и слова, которые надо запомнить, как правильно они пишутся. Запомните.
- Показать и рассмотреть книгу Стародумова «Байкальские сказки». Чтение интересного эпизода.
- ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА О БАЙКАЛЕ и ЭКОЛОГИИ!!! Обсудить
III. Актуализация знаний.
Маша и Медведь не знают, на чём им отправиться в путешествие: на самолёте, электричке или на автобусе.
Давайте сравним цены, удобство и время в пути. Что нам комфортнее и выгоднее.
На самолёте: такого маршрута нет, так как Аэропорт находится в городе Иркутск, значит, можно выбрать маршрут на автобусе с пересадками через город Иркутск или прямой путь на электричке «НЕРПОЧКА»
На автобусе:
Слюдянка - Иркутск
Время в пути: 2 ч
стоимость - 350 руб. за 1 пассажира туда и обратно 350р ИТОГО: 700р
Затем автобусом Иркутск – Листвянка
Время пути: 1 час 8 мин
Цена билета на одного пассажира 220р и обратно 220р ИТОГО: 440р
Затем: паром «Ольхонские ворота» Листвянка – порт Байкал
Время в пути по озеру Байкал: 30 минут, каждый час с 6.00
Бесплатно
На Электричке:
Слюдянка – порт Байкал
Время пути: 4 часа 31 мин
09.55 – 14.26
Порт Байкал – Слюдянка
Время пути: 5ч
14.45 – 19.45
Цена билета: 193руб
Обратно: ценам билета (порт Байкал - Слюдянка – 193руб)
-Вычислите, пожалуйста, время в пути. Если известно время отправления и прибытия. Сколько будут стоить два билета?
( дети вычисляют время в пути и цену двух билетов)
Справка:
В поездах дальнего следования имеются - купе, плацкартные вагоны, спальные места (верхние и нижние места), туалет, есть вагоны повышенной комфортности.
Итак, мы отправляемся на электричке Нерпенок. Это комфортно, быстро и сравнительно недорого.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Вот мы с вами на месте. Перед нами порт Байкал и старый деревянный вокзал. На вокзале имеется музей, гостиница. Давайте посмотрим местность и озеро Байкал. Сходим на местный причал и оттуда увидим сам Шаман-камень (рассказать легенду о красавице Ангаре и Байкале) и Листвянку. А также познакомимся с единственной рекой Ангарой, которая берет начало в Байкале). Все туристы, приезжающие на Байкал знакомятся с этой рекой. Ангара является героиней произведения писателя-сказочника Василия Стародумова. Мы с вами уже знакомы с этой сказкой (нам ее рассказывала в том году ГВ из детской городской библиотеки). Время вкусного обеда на берегу озера. Наши термосы и бутерброды помогут нам восстановить силы. Мы наполнимся энергией чарующего Байкала и сможем насладиться местным колоритом порта Байкал.
А в конце нашего занятия мы поиграем в игру. Называется она «ЧЕЙ СЛЕД» Игру проводит АИ. Наш педагог-психолог. Какие звери и птицы обитают в нашем краю, сейчас скажите вы сами!
V. Первичное закрепление.
Сегодня мы помогли Маше и Медведю исполнить их заветную мечту, отправиться в путешествие.
Что мы учились с вами делать? (Выбирать правильно тур, транспорт, покупать выгодно билеты, ориентироваться по карте, запоминать названия станций, находить следы Сибирских зверей и птиц).
VI. Рефлексия
-Как вы думаете, мы всё правильно сделали? Мы помогли нашим героям?
-Для чего нам нужны такие задания?
- Какую пользу вы извлекли из этого?
Ребята, поднимите тот карандаш, который выражает ваше настроение в конце урока!
-МОЛОДЦЫ! Все отлично поработали! Раздать конфеты фирма «Ангара»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Открытое занятие по теме: «Требования к проектированию учебно-тренировочного занятия в рамках прохождения аттестации педагогических работников»
Создать условия для освоения педагогическими работниками способов подготовки конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с требованиями, установленными методикой оценки уровня квалифи...
Открытое занятие на тему: «Вариативность занятия посредством разновидностей хип-хоп–аэробики».
Комбинированное занятие по хип-хоп-аэробике...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
Открытый урок по теме "Функциональные стили речи"
Представлен конспект урока по теме: "Функциональные стили речи" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо"...