Конструкты занятий учителя-дефектолога
план-конспект
Конструкты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_20.docx | 46.83 КБ |
zanyatie_21.docx | 20.69 КБ |
zanyatie_22.docx | 20.81 КБ |
zanyatie_22.docx | 20.81 КБ |
zanyatie_23.docx | 20.88 КБ |
zanyatie_29.docx | 23.27 КБ |
zanyatie_30.docx | 14.86 КБ |
zanyatie_31.docx | 14.54 КБ |
zanyatie_32.docx | 18.27 КБ |
zanyatie_111.docx | 266.13 КБ |
igry_s_myachom.pptx | 1.81 МБ |
naydi_po_opisaniyu.ppt | 1.11 МБ |
Конструкт крз двигательное развитие | 16.61 КБ |
Конструкт урока "Математические представления" | 18.72 КБ |
Конструкт урока "Музыка" | 19.39 КБ |
Конструкт урока "Окружающий природный мир" | 18.44 КБ |
Конструкт урока "Окружающий социальный мир" | 16.51 КБ |
Конструктзанятия "Предметно-практические действия" | 16.86 КБ |
Конструкт урока "ИЗО" | 19.19 КБ |
Конструкт урока "Речь и альтернативная коммуникация" | 18.03 КБ |
Конструкт урока "Человек" | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА: 10.11.2021
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: «Спрячь мышку»
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить соотносить предметы по цвету;
Коррекционные: развивать зрительно-двигательную координацию; цветовое и слуховое восприятие;
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас. Упражнение «Солнышко» Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся). Всех детишек приласкало (обнимают себя за плечи) Гладит грудку (массируют дорожку на груди снизу вверх), Гладит шейку (поглаживают шею большими пальцами сверху вниз), Гладит носик (кулачками растирают крылья носа) Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам Гладит ушки, (растирают ладонями уши) Гладят ручки (растирают ладони) Загорают дети – вот! (поднимают руки вверх).
|
| Р.Л. |
Основная часть | - Ребята, посмотрите на одежду друг друга. Какие вы все красивые, нарядные. - Какого цвета у Софьи платье? У кого красные сандалии? Есть ли на чьей-нибудь одежде желтый цвет? - Найдите на одежде Карима желтый цвет. - Кто найдёт синий цвет на платье у Ульяны? Зелёная футболка у Ксюши или у Димы? - Какого цвета шорты у Арсения? - Именно из-за этих ярких цветов одежда у нас выглядит красивее и наряднее. (Слышится пищание мыши). - Кто это пищит? - Правильно, мышка. Вот она мышка. - Как пищит мышка? (Пи-пи-пи) - За мной гонится кошка. Спрячьте меня, пожалуйста. - Давайте ребята поможем мышке спрятаться в домике. - Вот мышка зашла в домик. Посмотрите в окошко, кто там сидит? - Мышка сидит в домике. Видите мышку? (Да). - И кошка увидит. Надо прикрыть окошко ставнями. Теперь мышку видно? (Нет) - Домик какого цвета? (Домик красного цвета) - Дверцы какого цвета? (Красного цвета) - Дверцы такого же цвета, как сам домик: красного. Теперь кошка мышку не найдет. Посмотрите, что я разложила на столе. Это домики. Кто там живёт? (Мышки) - Мышки похожи между собой? (Похожи. Они одинаковые) - А домики у них тоже одинаковые? (Нет) - Чем они отличаются? (Цветом) - Давайте спрячем мышек от кошки этими карточками. Каждое окошко надо закрыть карточкой такого же цвета, как сам домик. Этот домик какого цвета? (Синего) - Давайте подберем карточку синего цвета. Арина, карточка какого цвета? (Синего). Такой цвет, как домик? (Такой цвет) - Закроем окошко. Мышки не видно? (Нет. Не видно) (Дети вместе со мной подбирают окошки по цвету к каждому домику, точно такого же цвета, как и домик.) - Когда закрываем окошки точно по цвету, то никто и не догадается, что там живут мышки. Удобно они устроились, им и весело от того. - Ой, кто идёт? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки» Кто это? (Кошка) - Да, услышав разговор про мышек, кошка тут как тут - прибежала на охоту за мышками. Как хорошо, что мы все окошки закрыли по цвету, спрятали мышек. (Кошка обходит все домики и уходит спать) . - Кошка нашла мышек? (Нет) - А если бы мы перепутали карточки к домикам (к красному домику выбрали зелёную карточку или синему домику жёлтую) Кошка бы догадалась, что там живёт мышка. | ПРК | |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Что вам понравилось больше всего? | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: «Различение цветов и оттенков»
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить различать и выделять основные цвета и их оттенки
Коррекционные: развивать умение выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
Отгадайте загадку: - Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень). Вопрос детям: Какая погода бывает осенью? (Холодная, мокрая). Можно показать иллюстрации соответствующего времени года. - Задание: Покажите, что вам холодно (дети сжимаются в комочек, напрягаются). - Задание: Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко; покажите, что вам очень приятно и тепло (дети расслабляются, закрывают глаза, подставляют лицо «солнышку»). Задания повторить 2–3 раза, чередуя их. 2.Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться различать и выделять основные цвета и их оттенки |
| Р.Л. |
Основная часть | 3.Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Каждому ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д. 4.Дидактическая игра «Подбери оттенок». Выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета. 5.Упражнение «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало 6.Упражнение. «Найди предметы такого же цвета». Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такого же цвета (синюю кофту и др.). | ПРК | |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Что вам понравилось больше всего? | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: Выбор предметов одной формы из 3-4 предметов сходных форм
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить различать предметы по форме (упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей формой геометрических фигур
Коррекционные: развивать умение выделять и различать геометрические фигуры
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
Отгадайте загадку: - Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень). Вопрос детям: Какая погода бывает осенью? (Холодная, мокрая). Можно показать иллюстрации соответствующего времени года. - Задание: Покажите, что вам холодно (дети сжимаются в комочек, напрягаются). - Задание: Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко; покажите, что вам очень приятно и тепло (дети расслабляются, закрывают глаза, подставляют лицо «солнышку»). Задания повторить 2–3 раза, чередуя их. 2.Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться различать и выделять основные цвета и их оттенки |
| Р.Л. |
Основная часть | 3.Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Каждому ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д. 4.Дидактическая игра «Подбери оттенок». Выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета. 5.Упражнение «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало 6.Упражнение. «Найди предметы такого же цвета». Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такого же цвета (синюю кофту и др.). | ПРК | |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Что вам понравилось больше всего? | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: Выбор предметов одной формы из 3-4 предметов сходных форм
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить различать предметы по форме (упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей формой геометрических фигур
Коррекционные: развивать умение выделять и различать геометрические фигуры
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
Отгадайте загадку: - Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень). Вопрос детям: Какая погода бывает осенью? (Холодная, мокрая). Можно показать иллюстрации соответствующего времени года. - Задание: Покажите, что вам холодно (дети сжимаются в комочек, напрягаются). - Задание: Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко; покажите, что вам очень приятно и тепло (дети расслабляются, закрывают глаза, подставляют лицо «солнышку»). Задания повторить 2–3 раза, чередуя их. 2.Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться различать и выделять основные цвета и их оттенки |
| Р.Л. |
Основная часть | 3.Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Каждому ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д. 4.Дидактическая игра «Подбери оттенок». Выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета. 5.Упражнение «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало 6.Упражнение. «Найди предметы такого же цвета». Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такого же цвета (синюю кофту и др.). | ПРК | |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Что вам понравилось больше всего? | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: Выбор предметов одной формы из 3-4 предметов сходных форм
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить различать предметы по форме (упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей формой геометрических фигур
Коррекционные: развивать умение выделять и различать геометрические фигуры
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
Отгадайте загадку: - - Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас. 2.Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем выбирать предметы одной формы |
| Р.Л. |
Основная часть | 3.Упражнение «Выбери предмет». - Маша, перед тобой лежат различные предметы - Выбери только те, которые похожи на круг - Почему ты выбрала именно эти предметы? - Алеша, перед тобой лежат различные предметы - Выбери только те, которые похожи на квадрат. - Почему ты выбрал именно эти предметы? - Арина, перед тобой лежат различные предметы - Выбери только те, которые похожи на треугольник - Почему ты выбрала именно эти предметы? 4.Дидактическая игра «Подбери одинаковые». Выбрать предмет по форме-образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какой-либо формы (круглой, квадратной и др.), дети должны показать карточки с изображением данной формы. 5.Упражнение «Найди такие же». Обучающимся показывают полоски разной ширины. - Посмотрите на полоски. Они одинаковые? - Нет. - А чем они различаются. Правильно, одни широкие, другие узкие. - Ярославу, надо выбрать вот такие полоски. - Какие полоски тебе нужно выбрать? (узкие). Правильно, выбирай - А теперь Никита, выберет нам вот такие полоски. Какие полоски тебе надо выбрать? Правильно, широкие. Выбирай. - Молодцы мальчики, справились с заданием 6.Упражнение. «Найди предметы такой же формы». Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такой же формы (синюю кофту и др.). | ПРК | |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Что вам понравилось больше всего? | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА: 09.02.2022
КЛАСС: 2
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: Различение материалов различных по вязкости (жидкий, пластичный, сыпучий)
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить различать материалов по вязкости: жидкий, пластичный, сыпучий
Коррекционные: развивать умение чувствовать разные материалы: пшено, соль – сыпучие, вода, молоко – жидкие, пластилин – пластичный, вязкий
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
*При дистанционной форме обучения: сделана презентация, выкладывается для родителей в группе ВК
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
Сенсорная разминка Работаем с мячиком и ладошками - Из гнезда торчат (соединяем большой и указательный пальцы). - Клювы маленьких стрижат (большой и средний). - Клювик раз (большой и безымянный). - Клювик два (большой и мизинец). - Лапки, лапки (сжимаем и разжимаем кулачки). - Голова (зажимаем кулачки). - Вот какие наши ручки молодцы! 2.Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться различать материалы по вязкости: жидкий, пластичный, сыпучий |
| Р.Л. |
Основная часть | 3. Сыпучие материалы - Печь сорока истопила Кашу птенчикам сварила. - Из чего сварила кашу сорока? (Из пшена) - Нужно насыпать пшена в две тарелки птенчикам. Как это сделать? (Говорящие высказывают свои предположения) -Есть рука и ложка. В одну тарелку насыпаем пшено ложкой, а в другую рукой (показываю, затем кто самостоятельно, кто рука в руке пересыпают пшено). - Что вы заметили? (Говорящие высказывают свои предположения) - Правильно, пшено сыпется. - Маша, покажи, как сыпется пшено. Молодец Маша! - Ярослав, покажи как сыпется пшено. Молодец Ярослав! - Мы сейчас с Гришей покажем, как сыпется пшено. Вот так (демонстрируем). - Пшено сыпется – оно сыпучее. - Какие вещества могут сыпаться? (Говорящие высказывают свои предположения) - Давайте отгадаем загадку: Рассказать обо мне хоть немножко позволь. У меня на Земле очень важная роль: Я от порчи храню сало, овощи, рыбу. В море есть я в воде, а в земле лежу - глыбой, Без меня суп - не суп, и салат - не салат, Нет меня - и невкусно, и повар не рад. В рану, глаз попаду - будет едкая боль. Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ). - Правильно отгадали – это соль, соль тоже сыпется. - Давайте это проверим: возьмем солонку и попробуем высыпать немного соли (показываю, затем каждый пробует высыпать соль из солонки). Соль тоже сыпучий материал.
- Тили, тили, тили бом, Загорелся кошкин дом… Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом. Мотылёк ей помогает, Тоже за водой летает. - Как вы считаете, «заливает кошкин дом», это как? (Высказывают свои предположения) Правильно, заливать, значит лить. Вода – льется. - Посмотрите: я переливаю воду из одного стакана в другой. Вот так - Арина, вот тебе два стакана: один с водой, другой пустой. Перелей воду из одного стакана в другой. - Посмотрите ребята, Арина перелила воду из одного стакана в другой. (каждый ребенок должен перелить воду из стакана в стакан; самостоятельно или рука в руке) - Молодцы, все увидели, что вода льется. Вода – жидкий материал. 5. Пластичный (вязкий материал) - Отгадайте загадку: Я весь мир слепить готов: - Возьмите пластилин в руки, помните его. - Какой пластилин? (Высказывают свои предположения) - Правильно, пластилин пластичный, вязкий. Посмотрите он не сыпется, не льется, он вязкий (демонстрирую) | Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Пересыпают пшено, сначала ложкой, затем рукой из миски в тарелки Отвечают на вопрос Показывают как сыпется пшено: берут в кулачок и пересыпают в тарелку Отвечают на вопрос Отгадывают загадку Берут солонку, сыпят соль на блюдце Отгадывают загадку Переливают воду из стакана в стакан Отгадывают загадку Берут в руки пластилин и мнут | ПРК |
Итог урока | - Сегодня, вы учились различать материалы по вязкости: жидкий, пластичный, сыпучий. - Какой материал жидкий? - Какой материал сыпучий? - Какой материал вязкий, пластичный? - Молодцы. Сегодня все занимались хорошо. | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов.
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить адекватно реагировать на вибрацию, исходящую от объектов
Коррекционные: развивать умение чувствовать разные источники вибрации
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: вибро массажеры
Содержание:
- Начать работу с использования вибрирующих игрушек, массажеров без звука. Можно применять бытовые приборы, камертон, музыкальное кресло, область гортани человека и др. Задача психолога - продемонстрировать ребенку источники вибрации. Необходимо прикладывать руку к предмету, либо предмет к ребенку. Воздействие должно быть щадящим, непродолжительным по времени, не вызывающим у ребенка негативную реакцию. Нельзя прикладывать вибрирующие предметы в область живота.
- Различение источников вибраций с закрытыми глазами. Необходимо выбрать пару источников вибрации, не вызывающих у ребенка негативной реакции, а затем - прикрыв ему глаза, попросить угадать чего он в данный момент касается.
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела.
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить адекватно реагировать на давление на поверхность тела
Коррекционные: развивать ощущения
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: мячи с разными поверхностями
Содержание:
- Давление на различные участки тела.
Начинаю работу с кратковременных воздействий на разные участки тела ребенка (руки, ноги, спина, голова), делая между ними паузы для того, чтобы у ребенка была возможность прислушаться к своим ощущениям. Воздействие на поверхность тела должно быть щадящим, не резким, чтобы не вызвать у ребенка негативную реакцию. Интенсивность воздействия постепенно увеличивается и чередуется: сначала более легкие, затем сильные надавливания и наоборот.
- Прикосновения к ребенку с помощью различных по фактуре предметов.
В работе используются различные предметы, например, мячи с разными поверхностями и др.
Предварительный просмотр:
ДАТА: 21.02.2022
КЛАСС: 1 б
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: пересыпание крупы (ложкой, половником, рукой)
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить пересыпать крупу (с помощью ложки, половника, руки) из одной миски в другую
Коррекционные: развивать координацию движения, моторику рук
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: две круглые миски (контейнеры), поднос. В правую насыпано крупа (если ребенок действует левой рукой, то крупу насыпают в левую миску). Между мисками лежит ложка, половник
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
- С помощью массажа настроимся на работу. -Вы готовы глазки? (поглаживание век) -Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек) -Вы готовы ручки? (поглаживание) -Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя) -Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха! 2.Сообщение темы занятия: сегодня мы будем учиться пересыпать крупу |
| Р.Л. |
Основная часть | Ставлю поднос с контейнерами на стол перед детьми. В одном из контейнеров насыпана крупа. Также на подносе располагаются ложка и половник 3.Упражнение «Пересыпание крупы» - Ребята сейчас я вам покажу, как можно пересыпать крупу из одного контейнера в другой сначала с помощью ложки, а потом, с помощью половника и руки. - Зачерпываем ложкой крупу и, приподнимая и перенося слева на право, опрокидываем зерно в правый контейнер (повторяем действия несколько раз проговаривая слова) - Вика, подойди ко мне. Давай попробуем, пересыпем крупу ложкой. - Возьми ложку в правую руку, зачерпни крупу. Теперь приподнимая переносим крупу в пустой контейнер, высыпаем (делаем «рука в руке», совместно с ребенком несколько раз). Повторяем действия с каждым ребенком. - Сейчас, мы попробуем пересыпать крупу половником. Точно также зачерпываем половником крупу и, приподнимая и перенося слева на право, опрокидываем зерно в правый контейнер (повторяем действия несколько раз проговаривая слова) - Гриша, подойди ко мне. Давай попробуем, пересыпем крупу половником. - Возьми половник в правую руку, зачерпни крупу. Теперь приподнимая переносим крупу в пустой контейнер, высыпаем (делаем «рука в руке», совместно с ребенком несколько раз). Повторяем действия с каждым ребенком. - Мы с вами можем пересыпать крупу не только ложкой или половником, но и рукой. Посмотрите, берем крупу рукой и пересыпаем ее в пустой контейнер (повторяем действия несколько раз проговаривая слова) - Галя подойди ко мне. Берем крупу рукой, вот так и пересыпаем в пустой контейнер (делаем «рука в руке», совместно с ребенком несколько раз). Повторяем действия с каждым ребенком. | Рассматривают предметы Смотрят, запоминают Берет ложку, пересыпает крупу из одного контейнера в другой Смотрят, запоминают Берет половник, пересыпает крупу из одного контейнера в другой Смотрят Берет крупу рукой, пересыпает крупу из одного контейнера в другой | ПРК |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Что вам понравилось больше всего? | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Бариева А.С.
ТЕМА: Расставь правильно
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: учить группировать предметы по определенному признаку
Коррекционные: развитие восприятия;
Воспитательные: умение работать в группе
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас. Упражнение «Солнышко» Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, тянутся. Всех детишек приласкало Обнимают себя за плечи Гладит грудку, Массируют дорожку на груди снизу вверх Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа Гладит лоб, Проводят пальцами от середины к вискам Гладит ушки, Растирают ладонями уши Гладят ручки Растирают ладони Загорают дети – вот! Поднимают руки вверх.
|
| Р.Л. |
Основная часть |
| 1. Наклеивают бусы. 2. Отвечают на вопросы | ПРК |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Правильно. Мы наклеивали полоски красного и желтого цвета, делали разноцветный коврик. | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры с мячом Основной целью игры в мяч является ударить, кинуть, отбить, перенести, перекатить. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет различные действия. Поэтому можно сказать, что игры с мячом – это комплексное развитие ребенка (развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики рук, ловкости…)
«Съедобное-несъедобное» Ведущим может быть старший ребёнок или взрослый, в неё с удовольствием играют дети и в разном возрасте . Участники садятся на диван (стул, кресло) или встают в линию. Один ведущий встаёт перед ними и кидает всем по очереди мячик, называя предметы. Дети должны или отталкивать мяч, если предмет несъедобный, или ловить его, «съедать». Ребёнок, который перепутал съедобное и несъедобное, заменяет водящего. Если ловить и откидывать мяч детям пока сложно, можно изменить правила. Теперь ведущий должен не кидать мяч, а катить его по полу. Это даёт участникам больше времени на то, чтобы сориентироваться – съедобный или несъедобный к ним прикатывается мячик .
«Горячая картошка» Встаньте друг на против друга, чтобы было удобно перекидывать мячик, он сейчас выполняет роль картошки только из печи. А так как она горячая, долго держать мячик в руках нельзя, нужно сразу его откидывать. Правда, это не оставляет времени на то, чтобы прицелиться, так что частенько мячи вылетают за пределы комнаты. Не поймал мяч? Тогда возьми его в руки и пробеги с ним вокруг комнаты. Вернувшись на своё место, ребёнок продолжает игру.
«Метель» Игре предшествует творческое занятие – вырежьте несколько снежинок из тонкой бумаги, например, из салфетки. А если на это нет времени, можно просто порвать бумагу на маленькие клочки. Теперь положите на пол подушку, а на неё снежинки. Задача ребёнка – с определённого расстояния, которое можно постоянно немного увеличивать, нужно попасть мячиком по подушке, чтобы невесомые снежинки подпрыгнули и разлетелись. Это здорово тренирует меткость, но, самое главное, это приводит к восторгу от метели посреди комнаты
«Кидай» А теперь тренируем внимательность. Даём ребенку в руки мяч и встаём напротив него. Задача простая: как только он услышит команду «Кидай», нужно кинуть мячик в руки маме. Но есть одна загвоздка – мама не всегда произносит именно эти слова, иногда она хитрит и говорит другие фразы, например, «Танцуй» или «Кричи». Как тут не запутаться ?
«Лабиринт» Это упражнение одновременно и развивает моторику ребёнка, и тренирует логическое мышление, потому что предстоит найти выход из лабиринта, пусть и не очень сложного. Для этого создайте на полу объёмный лабиринт, препятствиями могут служить другие игрушки, кубики, стены из конструктора. Задача ребёнка – прокатить мячик по полу через лабиринт, не выпуская его из рук. Чтобы играть было веселее, можно представить, что это Колобок, который заблудился в лесу, и нужно помочь ему найти дорогу
«Трактор» Сейчас ребенку нужно представить, что он – трактор. И ему предстоит расчистить дорогу и дотолкать груз до финиша. Для выполнения своей задачи ребёнку нужно встать на четвереньки и толкать мяч головой. Если это даётся просто, можно поставить на пути трактора препятствия из кубиков, которые нужно объезжать. Помогать руками нельзя, но, конечно, если мячик «выпрыгивает из ковша» и укатывается в сторону, нужно класть его обратно. Игра станет ещё интереснее, если превратится в соревнование двух тракторов – ребёнка и мамы .
Спасибо за занятие
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Съедобные Зеленые ДАЛЬШЕ
Игрушки Может лопнуть ДАЛЬШЕ
Живые Умеют летать ДАЛЬШЕ
Синее Растение Можно съесть ДАЛЬШЕ
Есть хвост Быстро бегает Любит морковку ДАЛЬШЕ
ВЫХОД
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
ДАТА: 21.11.23
КЛАСС: 2
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Бариева А.С.
ПРЕДМЕТ: Двигательное развитие
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ: 1 группа
ТЕМА: Перекаты с носков на пятки.
ЦЕЛЬ: Формирование умений находить, показывать и отбирать парные предметы, соотносить предмет с его изображением на картинке
ЗАДАЧИ:
Образовательные: обучать выполнению Перекаты с носков на пятки
Коррекционные: Способствовать укреплению мышц
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
а) Построение. б) Приветствие. в) Выявление самочувствия учащихся и готовность к занятию, г)Сообщение темы, цели и задач занятия. д) Очистительное дыхание. Основная стойка. Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. Выполнить выдох через рот «порциями», всего на полный цикл выдоха затратить 3-4 «порции». |
| Р.Л. |
Основная часть | 1.Ходьба с пятки на пяткув игровой форме: «Хомячки» | Дети выполняют упражнение в силу своих психофизических особенностей | ПРК |
Итог урока | 2) Построение. 3) Подведение итогов. | Рефлексия: Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. | ЛР |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
ДАТА: 10.11.23
КЛАСС: 2 б
УЧИТЕЛЬ: Бариева А.С.
ПРЕДМЕТ: Математические представления
ТЕМА: В гостях у матрешки
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Учить детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
обогатить сенсорный опыт детей;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
-вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
-вступать в контакт, используя вербальные и невербальные средства общения
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
-соблюдать правила общения и поведения
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- совместная игровая деятельность
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- выполнение инструкций учителя;
ОБОРУДОВАНИЕ: матрешка деревянная, матрешка плоскостная, карточки с заданием.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | Эмоциональное вхождение в урок. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Утренняя зарядка | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. 3. Выполняют зарядку в силу своих психофизических возможностей | Р.Л. |
Введение в тему | Друг с дружкой схожи молодицы. Как будто все они сестрицы. Одну откроешь – в ней другая, А в той еще одна такая! Кто же это? Матрешка | Отгадывают загадку Отвечают говорящие дети, не говорящие показывают картинки | П,Р |
Изучение нового материала | Посмотрите, какая красавица Матрёна к нам пришла». педагог обращает внимание на цвет платочка, сарафана. поднимает игрушку и объясняет, что она тяжелая, наверное, в ней что-то есть и говорит: «Давайте посмотрим!». «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (Сначала все вместе, потом каждый из учащихся).Матрешка раскрывается и из нее «выходит» другая. | Дети любуются ею, рассматривают, во что она одета Индивидуальная работа у доски с демонстрационным материалом совместно с учителем | Р |
Физ. минутка. | Мы весёлые матрёшки Ладушки, ладушки ! На ногах у нас сапожки Ладушки, ладушки ! В сарафанах наших пёстрых - Ладушки, ладушки ! Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки! левому плечу, держась за концы платка) Раскраснелись наши щечки Ладушки, ладушки ! | Дети, ориентируясь на текст стихотворения, выполняют соответствующие ритмичные движения: | П |
Закрепление изученного материала | Далее педагог предлагает ученикам сосчитать, сколько же всего матрёшек? Сначала коллективный количественный счёт счет, потом счет и количественное соотнесение числа и цифры. Затем каждый ребенок считает индивидуально, соотнося цифру и число матрёшек. | Работа в тетради Некоторые дети выполняют задание с помощью учителя «Рука в руке» в силу их психофизических особенностей | Л |
Итог урока | Чем занимались сегодня, что узнали нового, что сегодня понравилось, и какая матрёшка запомнилась? Беседа «Какведем себя в столовой» | Ответы детей на доступном для них уровне | П р |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
ДАТА: 8.11.23
КЛАСС: 2 б
УЧИТЕЛЬ: Бариева А.С.
ПРЕДМЕТ: Музыка и движение
ТЕМА: «Цок, цок лошадка»
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-формировать желание слушать музыку выполнять простейшие; движения, чувствовать свое тело.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- коррекция двигательных умений на основе повторений движений за учителем
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
воспитывать у детей положительное отношение к прослушиванию музыки
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
-вступать в контакт, используя невербальные средства общения
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
-соблюдать правила общения и поведения
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- совместная танцевальная деятельность
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- проявление доброжелательности в общении с учителем.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображениями лошади и музыкальных инструментов.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | 1. Проверяет готовность к уроку. 2.Проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса. Прозвенел уже звонок, начинается урок. 3.Эмоциональное вхождение в урок. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р.Л. |
Введение в тему | Отгадайте кто сегодня к нам в гости пришел. (включает запись цоканья лошадки, загадывает загадку) «Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок. Кто это?» (лошадка) | Слушают музыку | П,Р |
Изучение нового материала | Что у лошадки есть? (показывают и называют части тела) Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так (цокает языком). Теперь вы покажите. (дети повторяют) | Рассматривают картинку, (показывают и называют части тела) Ответы детей на доступном для них уровне | Р |
Физ. минутка. | Музыкально-дидактическая игра для ознакомления со способами извлечения звуков. | Слушают, смотрят, выполняют необходимые действия совместно с учителем | П |
Закрепление изученного материала | Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках – «конюшнях». (картинки) Гуляют лошадки на лугу или в поле. лошадки любят есть Травку, сено А как лошадки разговаривают? (Дети изображают) | Дети изображают цокание | п |
Итог урока | Чем мы сегодня занимались на уроке, что исполняли для лошадки? Какая лошадка? Понравился вам урок? | Ответы детей на доступном для них уровне | П р |
Предварительный просмотр:
УРОК № 27
ДАТА: 10.11.23
КЛАСС: 2 б
УЧИТЕЛЬ: Бариева А.С.
ПРЕДМЕТ: Окружающий природный мир
ТЕМА: Занятия и труд людей осенью
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ознакомление с изменениями, происходящими в жизни человека осенью.
РАЗВИВАЮЩИЕ: -корригировать и развивать связную устную речь через разгадывание загадок, ответы на вопросы, составление
описательного рассказа по сюжетной картине; развитие жизненных компетенций.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей бережное отношение к природе
ФОРМИРУЕМЫЕ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя,
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практические задачи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формирование мыслительных операций: развитие наглядно-действенного мышления;
ЛИЧНОСТНЫЕ: понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и одноклассниками.
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Эмоциональное вхождение в урок. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р.Л. |
Введение в тему | -А какое сейчас время года? (Ответы детей) -Какой месяц? Назовите осенние месяцы. -Какие изменения происходят осенью? | Рассматривание демонстрационного материала по теме Ответы детей. Не говорящие дети показывают картинки | П,Р |
Изучение нового материала | Сегодня тема нашего урока «Труд людей осенью». Мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, поле, огороде. В саду собирают урожай фруктов В поле убирают зерновые В огороде убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Делают заготовки на зиму (Рассказ учителя по сюжетной картине). | Дети слушают и отвечают на вопросы, не говорящие дети показывают картинки | Р |
Физ. минутка. | Мальчик с пальчик, Где ты был? - Долго по лесу бродил! Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. | Выполняют пальчиковую гимнастику | П |
Закрепление изученного материала | - Какую работу выполняют люди осенью в саду и огороде? - А какую работу осенью в огороде выполняли вы со своими родителями? - Нужно ли помогать родителям? Почему? | Дети собирают разрезные картинки с направляющей помощью учителя усложнение в зависимости от индивидуальных возможностей | |
Итог урока | Понравилось ли вам на уроке? Покажите солнышко, если урок понравился; тучу- если не понравился. | Ответы детей на доступном для них уровне | П р |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
ДАТА: 20.11.23
КЛАСС: 2 б
УЧИТЕЛЬ: Бариева А.С.
ПРЕДМЕТ: Окружающий социальный мир
ТЕМА: Театр(кинотеатр)
ТИП УРОКА: Комбинированный
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомить с правилами поведения в кинотеатре
РАЗВИВАЮЩИЕ: расширить и актуализировать словарь по данной теме;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать культуру поведения в общественных местах
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
КОММУНИКАТИВНЫЕ: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение и эмоционально-ценностная ориентация
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Введение в тему | Сегодня познакомимся с правилами поведения и вежливого обращения с окружающими в одном учреждении | Слушают, говорящие дети дают ответы, не говорящие в силу своих психофизических особенностей | П. Р. К. |
Изучение нового материала | Игра-задание «Мы смотрим кино» | Выполняют задание с направляющей помощью учителя | П. К. |
Физ. минутка. | Физминутка «Делай как я» | Дети выполняют | Р |
Закрепление изученного материала | Игра лото «Театр» Задание усложненяется в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка | Дети собирают картинки с направляющей помощи учителя | П. Р. К. |
Итог урока | Организует рефлексию | Ответы детей на доступном для них уровне | Л, Р |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия
Дата: 20.11.23
Класс: 2
Специалист: Бариева А.С
Предмет: ППД (1,2 группа)
Тема: Игра «Большой – маленький».
Задачи:
Образовательная:
освоение простых действий с предметами и материалами;
Коррекционно-развивающая:
- корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся
Воспитательная:
- формирование положительного отношения к обучению и труду;
Формируемые БУД:
коммуникативные: развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.
регулятивные: активное участие в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников;
познавательные: Узнавание предметов величине
личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Оборудование: развивающее пособие «Блоки Дьенеша», предметные картинки
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность специалиста | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент | Самомассаж и позитивный эмоциональный настрой на работу: - С помощью массажа настроимся на работу. -Вы готовы глазки? (поглаживание век) -Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек) -Вы готовы ручки? (поглаживание) -Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя) |
| Л,К |
Основная часть | Сортировка предметных картинок по основным цветам Перед детьми – блоки Дьенеша. Для образца карточка с рисунком красного (желтого, зеленого, синего) цвета, больших и маленьких фигур - Покажите карточку, на которой рисунок красного цвета. Синего. Зеленого. Желтого. - Я сейчас буду вам давать карточку с рисунками разных цветов. Разложите фигуры в правильном порядке | Дети выполняют задание в силу своих психофизических особенностей | Р,П |
Итог занятия | Рефлексия | Объявить лучших в выполнении упражнений. | Л |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
ДАТА: 20.11.23
КЛАСС: 2 б
УЧИТЕЛЬ: Бариева А.С.
ПРЕДМЕТ: Изобразительная деятельность
ТЕМА: «Узор» аппликация
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: учить детей работе в технике «обрывания»;
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать у детей мелкую маторику и интерес к процессу лепки
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать аккуратность в работе с клеем
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
КОММУНИКАТИВНЫЕ: развитие навыков сотрудничества со взрослыми
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветов образец аппликации, основа - лист бумаги, клей-карандаш, цветная бумага (красный, желтый, зеленый, оранжевый) клеёнка.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | Создание благоприятной рабочей обстановки. Пожелание успешной работы детям. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Введение в тему | Проверка готовности учащихся к занятию: – Давайте проведем проверку готовности к занятию. Проверять будем отгадывая загадки. Наша основа – лист бумаги. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо – наше клей-карандаш. Обрывки цветной бумаги | Слушают учителя | П. Р. К. |
Изучение нового материала | Техника безопасности при работе с клеем: Во время работы клей должен стоять перед тобой. Работать необходимо на клеенчатой поверхности. При попадании клея в глаза, промой их большим количеством воды. После работы с клеем - вымой руки. | Дети отвечают на вопросы на доступном для них уровне | П. К. |
Физ. минутка. | Гимнастика для пальцев рук | Дети выполняют движение в силу своихпсихофизических особенностей | Р |
Закрепление изученного материала (практическая деятельность) |
| Дети выполняют задание с направляющей помощью учителя или «рука в руке» | П. Р. К. |
Итог урока | Ребята, вы молодцы! Вы все очень старались, и у вас получились очень красивые поделки, которые мы сейчас пойдем и развесим ! | Действия детей на доступном для них уровне | Л, Р |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
ДАТА: 20.11.23
КЛАСС: 2 б
УЧИТЕЛЬ: Бариева А.С.
ПРЕДМЕТ: Речь и альтернативная коммуникация
ТЕМА: «Звук и буква А»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить со звуком (а) и буквой А
РАЗВИВАЮЩИЕ: Корригировать фонематический слух и зрительное восприятие обучающихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
КОММУНИКАТИВНЫЕ: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ: гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал, счетные палочки, тетради с заданием, картинка с изображением буквы
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | Прозвенел звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты дружно сели | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Введение в тему | Фонетическая зарядка. - Мы пришли к врачу, у нас болит горло. Что врач попросит сказать? (А-а-а) | Выполняют | П. Р. К. |
Изучение нового материала | Знакомство с буквой А Выставляется картинка арбуз с буквой А на доску и выдаются печатные буквы каждому ученику на парту.. Дети рассматривают их. | С помощью учителя выделяют элементы букв, Обводят буквы пальчиком Работа в тетради с некоторыми детьми «рука в руке» | П. К. |
Физ.минутка. | «делай как я» | Дети выполняют | Р |
Закрепление изученного материала | Буква А , буква А- Алфавиту голова. Знает Вова, Знает Света, А похожа на ракету. | Дети выкладывают букву А из счетных палочек с помощью палочек | П. Р. К. |
Итог урока | Какой звук мы сегодня изучали, пропоем его. - Какой буквой обозначается этот звук? | Ответы детей на доступном для них уровне | Л, Р |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
ДАТА: 09.11.23
КЛАСС: 2 б
УЧИТЕЛЬ: Бариева А.С.
ПРЕДМЕТ: Человек
ТЕМА: Обувь
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Формировать знания о назначении обуви, умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, демисезонная.
- Учить читать слово «обувь» с использованием технологии «глобального чтения»
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мыслительные процессы на основе упражнений в классификации.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей бережное отношение к вещам
ФОРМИРУЕМЫЕ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал, обувь
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФормБУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | Прозвенел звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты дружно сели | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Введение в тему | Два братца. Не могут расстаться Утром идут по дороге, а ночью спят на пороге (ботинки) На доске выставляется картинка со словом и картинкой ботинки, сапоги | Дети рассматривают. Отвечают, не говорящие показывают картинки | П. Р. К. |
Изучение нового материала | Тема нашего урока сегодня «Обувь и уход за ней». Сегодня мы с вами познакомимся с видами обуви, ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, и правильно ухаживать за обувью. | Слушают. индивидуальная работа у доски | П. К. |
Физ.минутка. | «делай как я» | Дети выполняют | Р |
Закрепление изученного материала | А сейчас посмотрим, как вы запомнили. Задание на листе: Подберите к картинкам времен года соответствующую обувь. | дети соединяют картинку времени года и подходящей обуви . | П. Р. К. |
Итог урока | - Как правильно ухаживать за обувью. - Какое настроение у вас в конце занятия? | Отвечают на вопросы исходя из индивидуальных возможностей | Л, Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....
Конспект моделированного занятия учителя - дефектолога с воспитателем для дошкольников с ОВЗ второго года обучения, тема: Птицы
Конспект занятия предназначен для детей с ОВЗ (VIII вида) второго года обучения. Первую часть занятия ведет учитель дефектолог-ознакомление с окружающим, вторую часть ведет воспитатель - обучение рисо...
Конструкты занятий учителя-дефектолога
Конструкты занятий...
Конструкты занятий учителя-дефектолога
Конструкты занятий...
Интегрированное коррекционное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда с обучающимися с выраженными интеллектуальными нарушениями «Зима в нашем городе»
Интегрированное коррекционное занятие «Зима в городе» проведено с группой обучающихся с ТМНР 4 «в»/5 «б» класса-комплекта. Данное коррекционное занятие прошло в фор...
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 3 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития.
Тема: Профессии.Цель: расширение знаний учащихся о профессиях...