Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему "Грибы"
план-конспект
Конспект подгруппового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_griby.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подруппового логопедического занятия. Тема «Грибы».
Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель: изучить виды грибов.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представление о лесе и различных видах грибов, произрастающих в лесу
- Совершенствование грамматического строя речи: умение согласовывать существительные с числительными; закрепить употребление предлогов (над, под, впереди, сзади, на), закрепить словарь по теме (ядовитый, съедобный, несъедобный, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, червивый, искать, наклоняться, срезать, мухомор, поганка, масленок, лисичка, ножка, шляпка, грибник, лукошко)
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику
- Развивать динамическую координацию движений через проведение физ.паузы
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навык самоконтроля и самостоятельности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением грибов, грибника, червивого гриба, лукошка, бабочки, муравья, жучка, гусеницы, картинки с фруктами и овощами; мячик, доска, магниты.
№ | Название этапа | Содержание |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте! Начнем наше занятие. |
2 | Объявление темы | - Сегодня мы будем говорить о грибах. Давайте вспомним, что такое грибы (дети дают определение). Гриб – это такое растение, которое растет в лесу. У гриба есть части - это ножка и шляпка. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные это те, которые можно кушать, а не съедобные кушать нельзя. Сегодня мы узнаем какие грибы кушать можно, а какие нет. |
3 | Основная часть | Посмотрите на доску, здесь много разных грибов, давай их все соберем в корзинку и узнаем их название. Белый гриб – шляпка коричневая, круглая, ножка толстая. (спрашиваем несколько ребят, чтобы они повторили и запомнили) Лисичка – Желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая. Опята – светло коричневого цвета, на тонких ножках с «воротничком», растут семейкой, все вместе. Масленок – ножка белая, шляпка коричневая, слизистая. Свое название получил как раз из-за слизистой шляпки. Это все были грибы съедобные, т.е. их можно кушать. А сейчас я вам расскажу о несъедобных грибах Мухомор – ядовиты гриб. Ножка длинная, шляпка красная, круглая, в белую крапинку Бледная поганка – ядовитый гриб. Ножка длинная, шляпка круглая, белая Давайте вспомним, как называется человек, который собирает грибы? Правильно, грибник. Сначала грибник ищет грибы, а когда находит, срезает их. А куда грибник складывает грибы? (лукошко) |
4 | Физпауза | Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички срывала. Скакали зайчики, Искали опята. Медведь проходил, Мухомор раздавил. |
5 | Основная часть | Как называется гриб? Съедобный или нет? Под каким деревом растет? Куда мы его положим? (в корзинку) Игра с мячом (один-много) Я называю в единственном числе, а ребенок должен сказать во множественном Белый гриб – много белых грибов Масленок – много маслят Лисичка – много лисичек Опята – много опят Сыроежка – много сыроежек Мухомор – много мухоморов Белая поганка – много белых поганок
Упражнение четвертый лишний Вывешиваю на доске изображение грибов и одну картинку с изображением овоща или фрукта. «Как вы думаете, что здесь лишнее? А почему?» А теперь на доске останутся одни грибочки. Внимательно посмотрите на них, запомните, а теперь закройте глазки, я уберу один из грибов, а вы мне скажете, какого гриба нет.(поганкИ, мухоморА и тд) Напишите 3 съедобных и 3 несъеобных гриба. Расскажите про грибы, опираясь на схему рассказа. |
6 | Итог урока | «Итак, что мы сегодня изучали на уроке? Сейчас может идти тот, кто назовет мне название одного гриба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: Земля – это наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.
Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»....
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).
Активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме....