Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).
план-конспект

Берлянчик Оксана Сергеевна

Активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи  с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку посредством игры «4-й лишний», развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики, развитие внимания и логического мышления посредством загадок.

Коррекционно-образовательные: обогащение словарного запаса по теме «Одежда»; упражнять в образовании относительных прилагательных посредством игры с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие», совершенствование навыков словоизменения посредством игры «Посчитай».

Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание усидчивости, аккуратности, воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: цветные карточки; схема для описательного рассказа; мяч; картинки: шапка, шуба, шарф…, раскраска с одеждой.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, вы меня внимательно послушайте и попробуйте их угадать. Помним, что мы не отвечаем хором, а отвечает тот, кто первым поднимет руку.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? 
(шубку)
 
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее... 
(пальто)
 
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, ... 
(юбку)
 

Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают? 
(шорты)
 
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? 
(рубашки)
 
Чтобы скуке не поддаться -
Ярче нужно одеваться!
Я в нем печален и угрюм,
Не надену что? 
(костюм)
 
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? 
(платье)
 

Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (об одежде). Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговаривать об одежде и будем учиться составлять небольшие рассказы по схеме. А поможет нам в этом Всезнайка, который снова придумал много интересных заданий.

2.Основная часть.

Пальчиковая гимнастика. 

Сначала разомнем наши пальчики

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Игра с мячом.

Поиграем в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Логопед бросает ребенку мяч и называет предметы одежды, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч обратно.

Куртки из кожи (какие?) – кожаные. Пальто из замши (какое?) – замшевое. Варежки из шерсти (какие?) – шерстяные. Воротник из меха (какой?) – меховой.

Брюки из материи (какие?) – матерчатые.

«4-й лишний».

Всезнайка запутал картинки и подготовил для вас такое задание. Выберите правильно лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги, шарф).

Как ухаживать за одеждой.

Давайте расскажем, дети, как надо ухаживать за одеждой, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы).

Одежду надо стирать, сушить, утюжить, чистить, чинить, убирать. Кто занимается ремонтом одежды? (портной)

Куда мы пойдём, если одежда порвалась? (в ателье)

Какая одежда.

Давайте вспомним, как называется одежда, которую носят летом? (летняя). Назовите летнюю одежду (шорты, майки). А зимой? (зимняя). Назовите зимнюю одежду (шуба, пальто, пуховик).

Упражнение «Посчитай». 

Пока мы с вами играли, кто-то разбросал одежду, давайте посчитаем ее. Я буду показывать картинки, а вы считайте:

Одна варежка, две варежки (шуба, шапка…)

«Составь рассказ по схеме». 

Кажется, Всезнайка потерял свой шарф. Ребята, я предлагаю вам помочь Всезнайке и купить ему новую одежду. Поможем? Сейчас я каждому раздам по картинке с определенной одеждой, друг другу не показывайте ее, мы поиграем с вами в продавцов и покупателей. Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна одежда, ее надо подробно описать. Для этого вам в помощь схема. Кто пойдет первым?

Образец: Это одежда. Она сделана из меха, она меховая. У нее есть воротник, рукава, пуговицы. Ее носят зимой.

Какую одежу мы выберем для Всезнайки? Вы большие молодцы, сделали доброе дело.

«Обведи по точкам и раскрась картинку».

Логопед раздает картинки – раскраски и говорит: Всезнайка очень благодарен вам за то, что вы помогли ему. Он подготовил вам небольшие подарки, дома обязательно их раскрасьте.

3.Итог занятия.

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что нового узнали? (как ухаживать за одеждой; как называется одежда, сделанная из различных материалов) Чему новому научились? (составлять рассказы об одежде по схеме.).

Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось?

На столе у вас лежат желтые, зеленые и красные карточки, оцените каждый свою сегодняшнюю работу на занятии (зеленый – все получилось, желтый – было трудно, но я справился, красный – все было трудно, нужно повторить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи Тема: Дикие животные зимойЦель: развитие навыка связной речи при описании картины.За...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...