Конспект занятия: "Дифференциация Б-П"
план-конспект

Григорьева Екатерина Александровна

Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: Сформировать у учащихся умение различать согласные [б - п] в устной и письменной речи.

Задачи:

1.Различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

2.Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными.

3.Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

4.Развитие фонематического восприятия.

5.Развивать умение слушать и анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_b_-_p.docx826.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия: "Дифференциация Б-П"»

Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: Сформировать у учащихся умение различать согласные [б - п] в устной и письменной речи.

Задачи:

1.Различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

2.Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными.

3.Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

4.Развитие фонематического восприятия.

5.Развивать умение слушать и анализировать.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Давайте поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.

— Белые бараны били в барабаны

— У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.

(Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.)

Вы уже знаете, что существуют звонкие и глухие согласные звуки, дайте характеристику каждому звуку (согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий).

А сейчас проведем артикуляционную гимнастику.

2.Артикуляционная гимнастика и упражнения для развития речевого дыхания.

Упражнения для губ (так как звуки [Б] - [П] являются губными.): «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево».

4. Игры со звуками [Б] - [П] словах.

Мы поиграем с вами в игру «Поймай звук [Б] или [П]» Я буду называть слова, а вы, если услышите звонкий звук [Б], хлопните в ладоши, а если услышите глухой звук [П] потопаете ногами.

слова: пыль, баран, работа, пылесос, булка, рупор, боты, лопата, лапти, банка, быль, карп.

Молодцы!

То же самое по картинкам. (предметные картинки со звуками [Б] и [П])

5.  Ребята,  а теперь проверим ваши глазки. На поле изображены предметы. На каждой карточке - те же изображения (в большем формате). Вам необходимо раньше остальных найти эту картинку на поле, хлопнуть в ладоши и назвать слово.

6.Игра наоборот. Преобразование слов.

Теперь я буду произносить предложения, которые вы должны будете закончить словами, подходящими по смыслу. Чем различаются эти слова?

На траву выкатили (почки или бочки)

На деревьях набухают (почки или бочки)

Повалился старый (запор или забор)

На воротах крепкий (запор или забор)

7.Физкультминутка

- Давайте немного отдохнём. (Логоритмика Железновых «У жирафа»).

8. Измените слова так, чтобы после согласных [б] и [п], появился гласный, подчеркните последний слог. Работа у доски

Например; зуб-зубы, гриб-грибы, карп-карпы, суп-супы, краб-крабы, столб-столбы.

9. Ребята, посмотрите, перед вами листы с буквами, но буквы П, Б спрятались, обведите красным маркером их.

https://shareslide.ru/img/thumbs/6a2a2c2134b7980f998be6bbe6426d20-800x.jpg http://logoped18.ru/logopedist/yakovleva-svetlana/uznayu-bukvy-p-2.gif

10.Игра «Бомбочка». Дети передают друг другу бомбочку, по часовой стрелке, придумывая слова в которых есть звук [б] до тех пор пока она не взорвется. Затем дети передают бомбочку против часовой стрелки и придумывают слова в которых есть звук [п] до тех пор пока она не взорвется.

12.Слоговая мозаика

-Сейчас я раздам вам карточки, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова.

( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка )

13. Подведение итогов.

-Какие звуки мы сегодня изучали?

-Какими буквами они обозначаются при письме?

-Чем они похожи? Чем различаются?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дифференциация звуков ч-ц ".

Конспект занятия разработан для группы учащихся начальной школы, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН....

Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»

Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах  о-а, умению  распознавать   их  внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....

Конспект занятия "Дифференциация Ж - Ш в словах".

Материал будет полезен учителям - логопедам массовых школ. Предназначен для занятий с детьми с ОНР (I этап)....

Конспект занятия ""Дифференциация Ш-Ж"

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш - Ж....

конспект занятия дифференциация звуков З -Зь

Занятие - космическое путешествие на звездолете приурочен к Международному  Дню Космонавтики. Конспект по коррекции акустической дисграфии на дифференциацию согласных  по твердости -мягкости...