Конспект занятия "Дифференциация Ж - Ш в словах".
план-конспект занятия по теме
Материал будет полезен учителям - логопедам массовых школ. Предназначен для занятий с детьми с ОНР (I этап).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zh-sh.doc | 575.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема. Развитие фонематического слуха на примере различения звуков и букв Ж-Ш в словах.
Цели. Научить учащихся различать на слух и по написанию звуки и буквы Ж-Ш в словах, закрепить написание И после Ж, Ш, чёткое артикулирование звуков.
Оборудование. Плакаты, схемы, раздаточные карточки, цветные карандаши, тетради, ручки, речевой материал.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед. Какие звуки и буквы различали на прошлом занятии?
Дети. На прошлом занятии мы различали звуки Ж-Ш в слогах.
Логопед. Выложите буквы Ж, Ш из палочек (бусин).
- Знакомство с темой.
- Вставьте пропущенные буквы Ж или Ш.
ар |
жар, шар
ил |
жил, шил
аль |
жаль, шаль
Сравните получившиеся пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов? Устно составьте предложения с каждым словом.
2. Логопед. Рассмотрите картинки.
шар — жар
Саша — сажа
Луша — лужа
Устно составьте предложения с каждым из слов. Запишите пары слов. Подчеркните синим карандашом букву Ж одной, Ш двумя чертами. Почему выделяем синим цветом?
Дети. Звуки Ж, Ш всегда твёрдые. Запомним: после них нужно писать И, но не Ы.
3. Логопед называет слова, ребёнок поднимает карточку с соответствующей буквой в зависимости от того, какой звук он услышит в слове.
Ж |
Ш |
пожар, ножик, слушай, лошадь, лужок, жаворонок, полушубок, запорошил, прожилки.
4. Прослушать слова, записать слоги с буквой Ж или Ш. Подчеркнуть.
жало, шило, шарик, жуки, шары, шагать, живой, вешали, штопанье, школа, жирный, штучка.
5. Записать слова в две колонки. В первую – слова с Ж, во вторую – с Ш.
служба, жало, шапка, машинка, жду, мешок, галоши, группа, вожак, журавли, кинжал.
Ж | Ш |
Подчеркнуть звонкую согласную одной чертой, глухую – двумя.
6. Физкультминутка.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7. Измените слово так, чтобы появился звук Ж или Ш. Действуйте по образцу.
Возил – вожу
писал –
носил –
сидел –
Получившиеся слова записать, подчеркнуть Ж одной чертой, Ш – двумя.
8. Прослушайте слова. Определите в них наличие и место звуков Ж и Ш. Составьте схемы слов. Запишите буквы Ж, Ш под соответствующим слогом.
Например, ____________
_____ _____
Ш * * * *
ШКО ЛА
Школа, лыжник, стужа, крыша, машина, жираф, рыжик, мешок.
9. Детям раздаются картинки, в названии которых есть звуки Ж и Ш. Показать те, в которых звук Ш, теперь со звуком Ж. Запись этих слов в тетради. Подчеркнуть Ж одной, Ш двумя чертами.
- Итог занятия.
Логопед. Какие звуки мы сегодня учились различать?
Какую букву нельзя писать после Ж, Ш?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Употребление слов в переносном значении"
Конспект урока в 5 классе....
конспект урока "Работа с ключевыми словами"
Научить делать комплексный анализ текста -один из основных задач словесника в наше время. Тексты по сложности бывают очень разные. Важный этап при работе над текстом -это нахождение ключевых сло...
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...
Конспект урока "Практическое овладение образованием слов при помощи приставок.
Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо...
Конспект урока в 10 классе "Слова бывают разные..."
обобщающий урок в 10 классе по теме "Лексика и фразеология". Презентация, тренажер-тест (задания ЕГЭ)...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....