Инновации в логопедической работе.
консультация
Песочная терапия
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка.
Именно поэтому я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство
доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:
1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль педагога становится
понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к
миру.
2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения ребенка. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации, укреплению адаптивных возможностей.
3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.
4. Педагог становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.
Работать с песком могут дети с различными нарушениями и заболеваниями, кроме некоторых соматических. У ребенка не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Итак, игра с песком, особенно для детей раннего возраста, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.
Акватепапия
Вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Вода как что- то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон.
Мои дети - «особые», с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями - с удовольствием играют с водой. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому я предприняла попытку проводить игры - занятия с водой в качестве дополнительного методического приема.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.
Сказкотерапия
Я очень часто применяю в своей практике сказкотерапевтические приемы во время индивидуальных психокоррекционных и диагностических занятий.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творчески-х способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Задачи сказкотерапии:
- снизить уровень детской конфликтности и агрессивности,
- уменьшить число психосоматических заболеваний,
- помочь недостатки ребёнка превратить в достоинства,
- определить главные черты ребёнка и облагородить их.
В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновации в логопедической работе | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка.
Именно поэтому я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство
доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:
1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль педагога становится
понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к
миру.
2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения ребенка. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации, укреплению адаптивных возможностей.
3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.
4. Педагог становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.
Работать с песком могут дети с различными нарушениями и заболеваниями, кроме некоторых соматических. У ребенка не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Итак, игра с песком, особенно для детей раннего возраста, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.
Акватепапия
Вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Вода как что- то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон.
Мои дети - «особые», с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями - с удовольствием играют с водой. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому я предприняла попытку проводить игры - занятия с водой в качестве дополнительного методического приема.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.
Сказкотерапия
Я очень часто применяю в своей практике сказкотерапевтические приемы во время индивидуальных психокоррекционных и диагностических занятий.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творчески-х способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Задачи сказкотерапии:
- снизить уровень детской конфликтности и агрессивности,
- уменьшить число психосоматических заболеваний,
- помочь недостатки ребёнка превратить в достоинства,
- определить главные черты ребёнка и облагородить их.
В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
«Воспитательные технологии. Инновации в воспитательной работе» ( выступление на педсовете)
В докладе речь идет о новых технологиях в воспитательном процессе. Из опыта работы....
Инновации в логопедической практике
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...
Логосказка, как один из видов инноваций в логопедической практике.
В статье раскрывается понятие логосказки, как целостного педагогического процесса, способствующего развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических про...
Инновации в методической работе учителя технологии.
Инновации в методической работе учителя технологии....
Инновации в коррекционной работе учителя-логопеда
Современные методы, коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями...