Инновации в логопедической практике
презентация к уроку по теме

Лачина АннаЮрьевна

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. 
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя логопеда. 

Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsii.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновации в логопедической практике

Слайд 2

Инновации и педагогика Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и ребенка.

Слайд 3

Виды инноваций Инновации в управлении Инновации в обучении Инновации в подготовке и переподготовке кадров

Слайд 4

Этапы инновационного процесса возникновение быстрый рост в борьбе с оппонентами зрелость освоение распространение насыщение рутинизация кризис финиш

Слайд 5

Нетрадиционные технологии • нейропсихологические технологии, • кинезитерапия, биоэнергопластика, • гидрогимнастика, • различные виды логопедического массажа • суджок-терапия, • гимнастика Стрельниковой, • дыхательный тренажёр Фролова, • фитотерапия, • аурикулотерапия, • ароматерапия, • музыкотерапия, • хромотерапия, • литотерапия, • имаготерапия, • сказкотерапия, логоритмика • песочная терапия, • различные модели и символы, • мультимедийные средства коррекции и развития, • БОС технологии

Слайд 6

«Гимнастика мозга» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Слайд 7

Нарушения или искажения становления подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий, функциональной специализации правого и левого полушарий мозга Дизонтогенез речевой деятельности Синдром гиперактивности Синдром дефицита внимания Несформированность произвольной саморегуляции Учебная и социальная неуспешность

Слайд 8

Кинезиологические упражнения комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий(Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»)

Слайд 9

РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА Цели: - развитие межполушарной специализации; - развитие межполушарного взаимодействия; - развитие комиссур (межполушарных связей) - синхронизация работы полушарий; - развитие мелкой моторики; - развитие способностей; - развитие памяти, внимания, речи; - развитие мышления; - устранение дислексии.

Слайд 10

Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 11

Кулак—ребро—ладонь Три положения руки на плоско­сти стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Слайд 12

Лезгинка Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Слайд 13

Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих Полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 15

Ухо—нос Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 16

Змейка Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнений должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 17

Горизонтальная восьмерка Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Слайд 18

Дыхательные упражнения Массаж и самомассаж Растяжки и релаксация Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика Развитие мелкой моторики Развитие общей моторики

Слайд 19

Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка: память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую моторику, крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к ПРОИЗВОЛЬНОМУ контролю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике

В материале представлены направления работы логопеда с использованием ИКТ, а так же даны конспекты по коррекции речевых нарушений на различных этапах работы....

Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике

В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда  на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...

Использование мнемотехники в логопедической практике.

Представлены мнемотаблицы по лексическим темам: "Жилища диких животных", "Посуда"......

Логосказка, как один из видов инноваций в логопедической практике.

В статье раскрывается понятие логосказки, как целостного педагогического процесса, способствующего развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических про...

Логопедический массаж- как одна из эффективных здоровье сберегающих технологий в логопедической практике

В последнее время наблюдается рост детей с тяжёлыми расстройствами речи. Как правило у таких детей нарушена нормализация тонуса мышц (языка, губ, лицевых мышц, шеи). Для чистого звукопроизношения нужн...

«Использование приёмов логопедического массажа в логопедической практике»

Использование приёмов логопедического массажа в логопедической практике...

Инновации в логопедической работе.

Песочная терапия         Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка.Именно поэтому я использую песочницу, проводя коррекционные, ра...