Инновации в методической работе учителя технологии.
методическая разработка по технологии на тему

Портнов Дмитрий Семёнович

Инновации в методической работе учителя технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_v_metodicheskoy_rabote_uchitelya_tehnologii.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Инновации в методической работе учителя технологии.

        

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Ученики сегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с использованием ИКТ. Для них не является новым и неизвестным ни работа с различными редакторами и процессорами, ни использование ресурсов Интернета, ни компьютерное тестирование. Со всем этим ученики знакомятся на уроках информатики.

Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии, позволяют учителю:

• повысить интерес к предмету;

• сделать урок современным;

• доступным, для усвоения материала, учениками;

• эмоционально и образно подать материал;

• установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и учителем;

• повысить свою профессионально - педагогическую компетенцию.

Использование ИКТ актуально в наше время, так как в школах,  отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Для подготовки и проведения урока, раньше, учителю приходилось много времени тратить на поиски дидактического и методического материалов, дополнительной литературы.

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайд - фильмов. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации — важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию.

При объяснении нового материала и проведении практических работ по разным разделам программы «Технология» можно использовать компьютерные программы Ехсеl, Раint, Рhotoshор, Word, РоwerРоint.

Электронные таблицы Ехсеl можно применить для создания схем и рисунков для геометрической резьбы, для расчета формул при построении конструкции деревянных изделий. В этой программе легко создавать и различные орнаменты.

Графический редактор Раint можно использовать при создании схем для деревянной мозаики.

Умея выполнять компьютерные презентации с помощью программы Роwег Рoinт, можно сделать учебные наглядные пособия по любому разделу программы.

Проверка знаний учащихся с помощью компьютера значительно ускоряет процедуру подведения итогов выполненных работ и снижает количество ошибок при их оценке. Для создания программы компьютерного тестирования обычно привлекают программистов. Однако существуют компьютерные программные средства, позволяющие грамотному пользователю решать подобные задачи самостоятельно. Одно из них — электронные таблицы Мicrosoft Ехсеl. Особенность этой программы состоит в том, что она позволяет применять для расчетов логические выражения. Ими можно воспользоваться и при подготовке тестов и контрольных работ.

Пришел к выводу, что достоинством инновационной образовательной  среды (ИКТ) на уроках  технологии  является усиление наглядности.

Прежде всего, на своих уроках  стараюсь реализовывать принцип наглядности. Для этого разрабатываю для уроков тематические электронные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия у учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации  вижу, прежде всего, в формировании у школьников системы мыслеобразования. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Использование презентаций позволяет, на мой взгляд, построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

При подготовке различного материала к урокам технологии, активно использую технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат, с помощью которых можно сохранять и редактировать нужное графическое изображение.

Одной из интересных возможностей, используемых мною для обучения учащихся, является получение доступа через Интернет к информации, хранящейся на удаленных серверах, подключенных к сети, где содержатся интересующие данные из всевозможных областей знаний и искусства, необходимых для моделирования различных изделий; методические советы, рекомендации и разработки учителей технологии из разных территорий и т.д. Мною формируется тематический банк полезных ссылок на ресурсы сети Интернет, содержащих информацию важную для проведения и уроков и внеурочной деятельности по технологии.

         Используя компьютерную технику, учитель повышает интенсивность процесса обучения, делает его более наглядным и динамичным. Эффективное использование информационно – коммуникационных технологий на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся.

Использование ИКТ в целом в процессе обучения обеспечивает:

  • Интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного              процесса;
  • Многоаспектное развитие школьника;
  • Подготовку выпускника школы к жизни в условиях информационного общества;
  • Реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей технологии

Сформулирована тема, цель, задачи методической работы районного объединения учителей технологии, прилагается план-сетка графика работы на учебный год...

Работа школьного методического объединения учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов

План работы ШМО учителей технологии и трудового обучения в специальных (коррекционных) классах на 2012-2013 учебный год.Функциональные обязанности.Структурно-функциональная модель методической службы....

Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...

План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год

Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...

План работы Районного методического объединения учителей технологии на 2012-2013 учебный год.

ТЕМА: «Совершенствовать технологическую проектную культуру школьников в условиях модернизации образования»....

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Инновации в коррекционной работе учителя-логопеда

Современные методы, коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями...