Логосказка, как один из видов инноваций в логопедической практике.
статья на тему
В статье раскрывается понятие логосказки, как целостного педагогического процесса, способствующего развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoskazka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Логосказка, как один из видов
инноваций в логопедической практике.
Учитель –логопед Долганова В.Г.
В своей повседневной работе мы постоянно говорим о том, что в образовательной деятельности необходимо использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастными и индивидуальными особенностями. На это нас нацеливает и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. А что как ни сказка прочно ассоциируется у нас с детством? В то же время сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Они занимают огромное место в системе коррекции речевых нарушений. Это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.
Развитие личности и речи посредством логосказки осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие речи (на разных уровнях)
- Активность
- Самостоятельность
- Творчество
- Эмоциональность
- Произвольность
Все эти направления логически связаны и осуществляется в комплексе.
Виды логосказок:
1.Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
2.Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
3.Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).
4.Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий).
5.Сказки,способствующие формированию связной речи.
6.Сказки для обучения грамоте (в звуках и буквах)
. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.
В своей работе мы часто используем логосказку на артикуляционной гимнастике. Это, прежде всего всем нам известная сказка «О веселом язычке», которая, в зависимостей от целей занятия, имеет множество вариаций. Например, если мы ставим свистящие звуки, то включаем такие упражнения как «Заборчик», «Киска сердится» или «Горка», «Качели» и т.д..
Если шипящие, то «Чашечка», «Вкусное варенье», если - [р], то «Грибок», «Дятел», «Гармошка». А в комплексной артикуляционной гимнастике мы можем использовать сказку, в которой встречаются упражнения для всех видов звуков.
Одним из любимых видов сказок детей нашей группы является сказка о гномах «звуковичках», относящаяся к с фонетическим сказкам. Здесь мы используем картинки символы с изображением артикуляции гласных звуков.
Эти забавные гномики так же любят прятаться (н-р ЗА вазой или ПОД книгой и т.д.), что позволяет нам закреплять параллельно лексико-грамматичекую тему «предлоги».
Интересно также использование сказок «Теремок», «Колобок», «Лягушиная семейка», развивающих речевой слух, высоту тембр и силу голоса.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте можно использовать сказку о домиках для звуков.
Не только логопеды могут использовать в своей работе этот вид деятельности, но и воспитатели общеобразовательных групп на занятиях по звуковой культуре речи или подготовке к обучению грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в логопедической практике
В материале представлены направления работы логопеда с использованием ИКТ, а так же даны конспекты по коррекции речевых нарушений на различных этапах работы....
Инновации в логопедической практике
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...
Логопедический массаж- как одна из эффективных здоровье сберегающих технологий в логопедической практике
В последнее время наблюдается рост детей с тяжёлыми расстройствами речи. Как правило у таких детей нарушена нормализация тонуса мышц (языка, губ, лицевых мышц, шеи). Для чистого звукопроизношения нужн...
«Использование приёмов логопедического массажа в логопедической практике»
Использование приёмов логопедического массажа в логопедической практике...
Инновации в логопедической работе.
Песочная терапия Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка.Именно поэтому я использую песочницу, проводя коррекционные, ра...
Использование практико-ориентированных задач на уроках русского языка и литературы как один из видов проблемного обучения
Использование практико-ориентированных задач на уроках русского языка и литературы как один из видов проблемного обучения...
Использование практико-ориентированных задач на уроках русского языка и литературы как один из видов проблемного обучения
Использование практико-ориентированных задач на уроках русского языка и литературы как один из видов проблемного обучения...