Конструкты уроков тьютора
план-конспект урока
Конструкты
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: Изобразительная деятельность
ДАТА: 27.04.2022
КЛАСС: 3
Тьютор: Бариева А.С.
ТЕМА: «Катание колбаски из пластилина в руках»
Задачи:
Образовательная: научить раскатывать из пластилина колбаски в руках.
Коррекционная: развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность.
Оборудование: коричневый пластилин, тарелочка.
Материал для самостоятельного изучения
Ход урока
Приглашаю поиграть в игру.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! (ручки в стороны)
- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Основная часть.
За дверью мяукает котик.
- Кто это мяукает (котик). Послушайте, как он мяукает? (жалобно).
Котик заходит в комнату и здоровается.
- Котик, котик, где ты был?
Почему не приходил?
-Не хочу я с вами жить,
-Хвостик негде положить,
-Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
- Оказывается, он обиделся, что мы ему на хвостик наступаем! А ещё из-за чего может котик жалобно мяукать? (он голодный).
- А ты знаешь, что любит кушать котик? (рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашего котика! Что у нас лежит на столе? (пластилин). А какого цвета пластилин? (коричневый).
- Давай мы для котика слепим колбаску, а его посадим на стульчик за стол, чтобы он смотрел, как мы будем лепить для него угощение.
Пальчиковая гимнастика «Беленький, пушистый котик».
- Беленький, пушистый котик (показываем «ушки»)
Моет язычком животик. (гладим животик)
Моет ушки, (показываем «ушки»)
Моет лапки, (гладим одной рукой другую)
А на лапках цап-царапки. (выставляем вперед скрюченные пальчики, как когти)
Показываю прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребенок приступает к лепке. Когда ребенок слепит колбаски, кладет их на тарелку для котика.
- Послушай, а как теперь наш котик мяукает? (весело, радостно). Котик говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».
Кот «спит», а вокруг него мыши водят хоровод со словами:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот
Разобьет наш хоровод!
На последних словах кот просыпается и ловит мышей.
Заключение.
- Котику очень понравилось играть с нами и наше угощение. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: Адаптивная физкультура
ДАТА: 07.04.2022
КЛАСС: 3
Тьютор: Бариева А.С.
ТЕМА: «Упражнения на развитие координации движений. Тренировка вестибулярного аппарата»
Задачи:
Образовательная: научить выполнять коррекционно-развивающие упражнения по тренировке вестибулярного аппарата.
Коррекционная: развивать мотивацию к занятиям.
Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленной цели.
Оборудование: веревка, фитбол, массажный мячик.
Материал для самостоятельного изучения
Ход урока
1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.
Ознакомить с техникой безопасности при работе с мячом.
2. Ходьба на носках, высоко поднимая колени. Бег на носках (держать спину прямо).
3. Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами:
1.И.п.-Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз.
2.И.п.-Стоя на коврике, мяч в руках. Наклоны туловища вправо-влево (руки с мячом наверху).
3.И.п.- Стоя на коврике, мяч в руках. Бросание мяча вверх и ловля его.
4.И.п.-Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх.
5.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удерживание равновесия.
6.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания
7.И.п.-сидя на мяче. Перекаты с носочков на пятки.
8.И.п.-Сидя на мяче, ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше.
9.И.п.-Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Катание мяча вперёд-назад, сгибая и выпрямляя ноги.
10.И.п.Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочерёдно..
11.И.п.Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Поднимание и опускание таза.
12.И.п.-Лёжа на коврике, на животе, руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища.
13И.п.-Стоя на коленях. Перекат на мяче вперёд на прямые руки и вернуться обратно на колени.
14.И.п.- Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу.
15.И.п.-Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны.
4. Закрепление навыка ходьбы по веревке с грузом на голове:
1) пройти по веревке вперед, удерживая груз на голове;
2) пройти до середины, присесть, коснувшись коленом веревки, встать и дойти до конца;
3) пройти по веревке вперед - назад.
5. Элементы самомассажа при помощи массажных мячей, пальчиковая
гимнастика:
1) Вращение мяча пальцами правой (левой) руки.
2) Катание мяча ладонями рук.
3) Прокатывание мяча по длине руки к плечу.
4) Массаж шейного отдела позвоночника и головы.
5) Прокатывание мяча стопами поочередно.
6. Упражнение на релаксацию и восстановление дыхания:
Лёжа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий: живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох: живот медленно втягивается.
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: Математические представления
ДАТА: 14.05.2022
КЛАСС: 3
Тьютор: Бариева А.С.
ТЕМА: «Место в числовом ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5»
Задачи:
Образовательная: отрабатывать умение находить место чисел в числовом ряду, обозначать множество предметов соответствующей цифрой.
Коррекционная: развивать мелкую моторику.
Воспитательная: положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: числовой вееер, карточки
Материал для самостоятельного изучения
Ход урока
Организационный момент.
- Добрый день Богдан! Садись.
- Посмотри, как весело светит солнышко! Улыбнись ему в ответ. Улыбнись мне, мне. Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.
- Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок математические представления)
- Чему учимся на уроке математические представления? (на уроке математические представления учимся правильно писать цифры, решать примеры, задачи, сравнивать числа, работать с числовым рядом.)
- Тема нашего урока: Место в числовом ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5.
- Будем отрабатывать умение находить место чисел в числовом ряду; обозначать множество предметов соответствующей цифрой.
- Ну, а сейчас проверим, готов ли ты к уроку.
- На столе у тебя: тетрадь, ручка, линейка, карандаш, числовой веер. Проверь, ты готов к уроку? Молодец!
Основная часть:
- Давай посмотрим, что же ты должн выполнить?
Работа с сигнальными карточками.
Устный счёт:
• Найди числа и посчитай от 1 до 5; от 5 до 1.
1 7 2
6 3 8
4 5 9
9 4 1
6 8 5
• выбери только те числа, которые учили и расположите их так, чтобы получился прямой числовой ряд.
(на доске карточки с магнитными числами от 1 до 5. Ребенок вывешивает на доске изученные числа и расставляют их: 1, 2, 3, 4, 5).
- назовите и покажите самое маленькое число (1);
- назовите самое большое число (5);
- назовите соседей чисел: 2, 4
- назовите пропущенные числа: 1 2 4 5, ; 1 3 4 5
- Что ты сейчас делал? (считал устно.)
- Молодец! Справился с заданием. Возьми простой карандаш, обведите цифру 1 кружком.
1 2 3 4 5 4 1 3 1 5 4 1 2 3 1 5 4 1
- Ты должен поработать в тетради.
- Чтобы красиво и правильно написать в тетрадях выполним зарядку для наших пальчиков.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
пальчик в пальчик я вложу,
на замочек их закрою
и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- Минута чистописания. На минутке чистописания ты запишешь число, которое больше 2, но меньше 4. Какое это число? (это число 3).
- Посмотри на доску, как правильно пишется цифра 3.
- Возьми в руку ручку и напиши цифру 3 в воздухе. Открой тетрадь, положи ее правильно перед собой. Запиши цифру 3 по образцу (на доске).
Работа с числовым рядом.
- Посмотри внимательно на числовой ряд. Какой это числовой ряд?
- Назови пропущенное число. Запиши числовой ряд, вставь пропущенное число и подчеркни его одной чертой
1 2 3 ? 5
5 4 3 ? 1
- Выйди к доске и запиши числовой ряд.
• сначала записать – прямой числовой ряд - подчеркнуть одной чертой вставленное число.
• потом записать – обратный числовой ряд - подчеркнуть одной чертой вставленное число.
- Молодец! Что сейчас делал? (работал с прямым и обратным числовым рядом, вставлял пропущенные числа).
-Чему ты научился сегодня на уроке?
- Какие задания было трудно выполнять?
- Продолжи мои высказывания:
Сегодня на уроке я работал….
Сегодня я научился …
Урок мне….
- Домашнее задание: выполнить задания на карточках и прислать мне.
- Спасибо за работу. Урок окончен.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1 2 3 4 5 4 1 3 1 5 4 1 2 |
1 | 2 | 3 | ? | 5 |
5 | 4 | 3 | ? | 1 |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: Речь и альтернативная коммуникация
ДАТА: 25.04.2022
КЛАСС: 3
Тьютор: Бариева А.С.
ТЕМА: «Обобщающие понятия (игрушки)»
Задачи:
Образовательная: формирование обобщающего понятия – игрушки (уточнение, расширение и обобщение представлений об игрушках, материалах, из которых они сделаны).
Коррекционная: развитие диалогической речи.
Воспитательная: формирование положительной установки на участие на уроке.
Оборудование: игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку», цветные карандашами.
Материал для самостоятельного изучения
Предлагаю подойти к столу, на котором лежат предметные картинки.
- Посмотри на картинки, которые лежат перед тобой. Что ты видишь на них? (Игрушки).
- Выбери картинку на которой изображено две игрушки (ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).
- Я думаю, что ты догадался, сегодня мы будем говорить об игрушках.
Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку».
(Когда ребенок отгадал загадку, он подходит к столу, где лежат картинки с изображением игрушек, находит отгадку, и вешает ее на доску).
Его пинают, а он не плачет. Глазки голубые, кудри золотые,
Его бросают – назад скачет (мяч). Губки розовые (кукла).
Это чудо кирпичи Моргает глазами,
Я в подарок получил, Скрипит – тормозами (машина).
Что сложу из них – сломаю. Пляшет крошка,
Все сначала начинаю (кубики). А всего одна ножка (юла).
- Молодец, все загадки отгадал правильно и отгадки к ним нашел.
- А сейчас игра «Доскажи слово».
(Учитель начинает предложение, а ребенок, заканчивает его).
- Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная).
- Если игрушка сделана из железа, значит она … (железная). Аналогично:
- из бумаги, глины, стекла, плюша, резины, пластмассы.
- А теперь у нас игра, тебе понравится она «Назови ласково».
(Ребенок выходит на ковер и встают напротив учителя. Учитель бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково).
- Перед выполнением следующего задания, давай проведем пальчиковую игру «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
- Сейчас, мы поиграем в игру «Исключи лишнее».
Ребенку показываются картинки. Он должен выбрать лишний предмет.
Подводится итог урока.
- Сегодня, мы говорили с тобой об игрушках. Покажи пожалуйста, где у тебя находятся игрушки (ребенок показывает, где они лежат).
- Назови, какие у тебя есть игрушки (ребенок называет).
- Молодец, сегодня ты очень хорошо занимался.
- Домашнее задание: пришли небольшое видео со своими любимыми игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока Химические свойства кислот
Конструкт урока составлен по новым ФГОС...
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...
Конструкт урока Тема урока:: «Clothes in All Weathers»
Конструкт урока Тема урока:: «Clothes in All Weathers»...
Конструкты уроков тьютора
Конструкты, конспекты уроков...