Конструкты уроков тьютора
план-конспект урока

Бариева Айгуль Салимчановна

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: Изобразительная деятельность

ДАТА: 27.04.2022

КЛАСС: 3

Тьютор: Бариева А.С.

ТЕМА: «Катание колбаски из пластилина в руках»

Задачи:

Образовательная: научить раскатывать из пластилина колбаски в руках.

Коррекционная: развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Оборудование: коричневый пластилин, тарелочка.

Материал для самостоятельного изучения

Ход урока

Приглашаю поиграть в игру.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! (ручки в стороны)

- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Основная часть.

За дверью мяукает котик.

- Кто это мяукает (котик). Послушайте, как он мяукает? (жалобно).

Котик заходит в комнату и здоровается.

- Котик, котик, где ты был?

Почему не приходил?

 -Не хочу я с вами жить,

 -Хвостик негде положить,

 -Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

- Оказывается, он обиделся, что мы ему на хвостик наступаем! А ещё из-за чего может котик жалобно мяукать? (он голодный).

- А ты знаешь, что любит кушать котик? (рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашего котика! Что у нас лежит на столе? (пластилин). А какого цвета пластилин? (коричневый).

- Давай мы для котика слепим колбаску, а его посадим на стульчик за стол, чтобы он смотрел, как мы будем лепить для него угощение.

Пальчиковая гимнастика «Беленький, пушистый котик».

- Беленький, пушистый котик (показываем «ушки»)

Моет язычком животик. (гладим животик)

Моет ушки, (показываем «ушки»)

Моет лапки, (гладим одной рукой другую)

А на лапках цап-царапки. (выставляем вперед скрюченные пальчики, как когти)

Показываю прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребенок приступает к лепке. Когда ребенок слепит колбаски, кладет их на тарелку для котика.

- Послушай, а как теперь наш котик мяукает? (весело, радостно). Котик говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Кот «спит», а вокруг него мыши водят хоровод со словами:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот

Разобьет наш хоровод!

На последних словах кот просыпается и ловит мышей.

Заключение.

- Котику очень понравилось играть с нами и наше угощение. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: Адаптивная физкультура

ДАТА: 07.04.2022

КЛАСС: 3

Тьютор: Бариева А.С.

ТЕМА: «Упражнения на развитие координации движений. Тренировка вестибулярного аппарата»

Задачи:

Образовательная: научить выполнять коррекционно-развивающие упражнения по тренировке вестибулярного аппарата.

Коррекционная: развивать мотивацию к занятиям.

Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленной цели.

Оборудование: веревка, фитбол, массажный мячик.

Материал для самостоятельного изучения

Ход урока

1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\работа\конкурс зож\slide_4.jpg

Ознакомить с техникой безопасности при работе с мячом.

2. Ходьба на носках, высоко поднимая колени. Бег на носках (держать спину прямо).

3. Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами:C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\работа\конкурс зож\118356167.jpg

1.И.п.-Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз.

2.И.п.-Стоя на коврике, мяч в руках. Наклоны туловища вправо-влево (руки с мячом наверху).

3.И.п.- Стоя на коврике, мяч в руках.  Бросание мяча вверх и ловля его.

4.И.п.-Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх.

5.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удерживание равновесия.

6.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания

7.И.п.-сидя на мяче. Перекаты с носочков на пятки.

8.И.п.-Сидя на мяче, ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше.

9.И.п.-Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Катание мяча вперёд-назад, сгибая и выпрямляя ноги.

10.И.п.Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочерёдно..

11.И.п.Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Поднимание и опускание таза.

12.И.п.-Лёжа на коврике, на животе, руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища.

13И.п.-Стоя на коленях. Перекат на мяче вперёд на прямые руки и вернуться обратно на колени.

14.И.п.- Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу.

15.И.п.-Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны.

4. Закрепление навыка ходьбы по веревке с грузом на голове:

1) пройти по веревке вперед, удерживая груз на голове;

2)  пройти до середины, присесть, коснувшись коленом веревки, встать и дойти до конца;

3) пройти по веревке вперед - назад.

5. Элементы самомассажа при помощи массажных мячей, пальчиковая

гимнастика:              

1) Вращение мяча пальцами правой (левой) руки.

2) Катание мяча ладонями рук.

3) Прокатывание мяча по длине руки к плечу.

4) Массаж шейного отдела позвоночника и головы.

5) Прокатывание мяча стопами поочередно.

6. Упражнение на релаксацию и восстановление дыхания:

Лёжа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий: живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох: живот медленно втягивается.

 



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: Математические представления

ДАТА: 14.05.2022

КЛАСС: 3

Тьютор: Бариева А.С.

ТЕМА: «Место в числовом ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5»

Задачи:

Образовательная: отрабатывать умение находить место чисел в числовом ряду, обозначать множество предметов соответствующей цифрой.

Коррекционная: развивать мелкую моторику.

Воспитательная: положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: числовой вееер, карточки

Материал для самостоятельного изучения

Ход урока

Организационный момент.

- Добрый день Богдан! Садись.

- Посмотри, как весело светит солнышко! Улыбнись ему в ответ. Улыбнись мне, мне. Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

- Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок математические представления)

- Чему учимся на уроке математические представления? (на уроке математические представления учимся правильно писать цифры, решать примеры, задачи, сравнивать числа, работать с числовым рядом.)

- Тема нашего урока: Место в числовом ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5.

- Будем отрабатывать умение находить место чисел в числовом ряду; обозначать множество предметов соответствующей цифрой.

- Ну, а сейчас проверим, готов ли ты к уроку.

- На столе у тебя: тетрадь, ручка, линейка, карандаш, числовой веер. Проверь, ты готов к уроку? Молодец!

Основная часть:

- Давай посмотрим, что же ты должн выполнить?

Работа с сигнальными карточками.

Устный счёт:

• Найди числа и посчитай от 1 до 5; от 5 до 1.

1   7   2

6   3   8

4   5   9

9   4   1

6   8   5

• выбери только те числа, которые учили и расположите их так, чтобы получился прямой числовой ряд.

(на доске карточки с магнитными числами от 1 до 5. Ребенок вывешивает на доске изученные числа и расставляют их: 1, 2, 3, 4, 5).

- назовите и покажите самое маленькое число (1);

- назовите самое большое число (5);

- назовите соседей чисел: 2, 4

- назовите пропущенные числа: 1   2      4   5,  ;   1      3   4   5

- Что ты сейчас делал? (считал устно.)

- Молодец! Справился с заданием. Возьми простой карандаш, обведите цифру 1 кружком.

1      2      3      4      5      4      1      3      1      5      4      1      2      3      1       5      4      1  

- Ты должен поработать в тетради.

- Чтобы красиво и правильно написать в тетрадях выполним зарядку для наших пальчиков.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

пальчик в пальчик я вложу,

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

- Минута чистописания. На минутке чистописания ты запишешь число, которое больше 2, но меньше 4. Какое это число? (это число 3).

- Посмотри на доску, как правильно пишется цифра 3.

- Возьми в руку ручку и напиши цифру 3 в воздухе. Открой тетрадь, положи ее правильно перед собой. Запиши цифру 3 по образцу (на доске).

Работа с числовым рядом.

- Посмотри внимательно на числовой ряд. Какой это числовой ряд?

- Назови пропущенное число. Запиши числовой ряд, вставь пропущенное число и подчеркни его одной чертой

1      2      3     ?      5

5      4      3     ?      1

- Выйди к доске и запиши числовой ряд.

• сначала записать – прямой числовой ряд - подчеркнуть одной чертой вставленное число.

• потом записать – обратный числовой ряд - подчеркнуть одной чертой вставленное число.

- Молодец! Что сейчас делал? (работал с прямым и обратным числовым рядом, вставлял пропущенные числа).

-Чему ты научился сегодня на уроке?

- Какие задания было трудно выполнять?

- Продолжи мои высказывания:

Сегодня на уроке я работал….

Сегодня я научился …

Урок мне….

- Домашнее задание: выполнить задания на карточках и прислать мне.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

1

2

3

4

5

5

4

3

2

1

1      2      3      4      5      4      1      3      1      5      4      1      2      

1

2

3

?

5

5

4

3

?

1



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: Речь и альтернативная коммуникация

ДАТА: 25.04.2022

КЛАСС: 3

Тьютор: Бариева А.С.

ТЕМА: «Обобщающие понятия (игрушки)»

Задачи:

Образовательная: формирование обобщающего понятия – игрушки (уточнение, расширение и обобщение представлений об игрушках, материалах, из которых они сделаны).

Коррекционная: развитие диалогической речи.

Воспитательная: формирование положительной установки на участие на уроке.

Оборудование: игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку», цветные карандашами. 

Материал для самостоятельного изучения

Предлагаю подойти к столу, на котором лежат предметные картинки.

- Посмотри на картинки, которые лежат перед тобой. Что ты видишь на них? (Игрушки).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1997607/61a2757a-b8f1-4264-b605-eb38bc134ffa/s1200?webp=false                      https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJz7HpLDqlOey21H1fxgKbacCBQ9JMZSuXSQMQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://s.0462.ua/section/promonewsintext/upload/images/promo/intext/000/037/125/51122381_5b323af2b2b5f.jpg

https://opt-932076.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/b89/31301-1.jpg?155023086550465                 https://fb.ru/misc/i/gallery/13346/1452642.jpg

- Выбери картинку на которой изображено две игрушки (ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).

- Я думаю, что ты догадался, сегодня мы будем говорить об игрушках.

Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку».

(Когда ребенок отгадал загадку, он подходит к столу, где лежат картинки с изображением игрушек, находит отгадку, и вешает ее на доску).

Его пинают, а он не плачет.                               Глазки голубые, кудри золотые,

Его бросают – назад скачет (мяч).                     Губки розовые  (кукла).              

Это чудо кирпичи                                                Моргает глазами,

Я в подарок получил,                                          Скрипит – тормозами         (машина).

Что сложу из них – сломаю.                               Пляшет крошка,

Все сначала начинаю (кубики).                          А всего одна ножка (юла).

- Молодец, все загадки отгадал правильно и отгадки к ним нашел.

- А сейчас игра «Доскажи слово».

(Учитель начинает предложение, а ребенок, заканчивает его).

- Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная).

- Если игрушка сделана из железа, значит она … (железная).     Аналогично:

- из бумаги, глины, стекла, плюша, резины, пластмассы.

- А теперь у нас игра, тебе понравится она «Назови ласково».

(Ребенок выходит на ковер и встают напротив учителя. Учитель бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково).

- Перед выполнением следующего задания, давай проведем пальчиковую игру «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

- Сейчас, мы поиграем в игру «Исключи лишнее».

Ребенку показываются картинки. Он должен выбрать лишний предмет.

https://3.bp.blogspot.com/-DxBRy5MdVzA/VAG54QCDYRI/AAAAAAAAAXE/oa9iw8GffTM/s1600/I-3.jpg

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2016/06/myach-kaktus-piramida-i-mashinka-1.jpg

https://heaclub.ru/tim/8c233b78656101d69dfe00dc5908ae35.jpg

Подводится итог урока.

- Сегодня, мы говорили с тобой об игрушках. Покажи пожалуйста, где у тебя находятся игрушки (ребенок показывает, где они лежат).

- Назови, какие у тебя есть игрушки (ребенок называет).

- Молодец, сегодня ты очень хорошо занимался.

- Домашнее задание: пришли небольшое видео со своими любимыми игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...

Конструкт урока Тема урока:: «Clothes in All Weathers»

Конструкт урока Тема урока:: «Clothes in All Weathers»...

Конструкты уроков тьютора

Конструкты, конспекты уроков...