Конструкт урока Химические свойства кислот
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Конструкт урока составлен по новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_himicheskie_svoystva_kislot.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева В.А., Корлякова Л.А., Овчинникова М.А.
Конструкт урока Химические свойства кислот
Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты.
Задачи.
- Образовательная:
- расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;
- совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике.
- Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы.
- Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, повышение самооценки.
Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа с дополнительной литературой.
Планируемый результат:
- умеют составлять уравнения химических реакций;
- знают признаки классификации кислот;
- знают реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной);
- умеют пользоваться таблицей растворимости;
- умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;
- решают экспериментальные задачи по данной теме.
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага, универсальная индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, вода, соляная кислота, азотная кислота, магний, цинк, карбонат натрия, оксид меди (II), спиртовка, спички, держатель для пробирок,
Методические пособия для учителя
- Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2-е Изд., перераб. И доп.-М.: Дрофа, 2008
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.-78с.
- Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа 2008
5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8 класс: В 2 ч. Ч.2: Настольная книга учителя– М.: Дрофа, 2003.-320с.
- .Габриелян О,С , Рунов Н.Н. Химический эксперимент в школе 8-11 кл. - - М.: Дрофа 2005
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8 класс: Учеб.пособие для общеобразоват.учрежден.- М.: Дрофа, 2003.- 304с
№ | Этап урока | Время | Основные дидактические задачи | Методы обучения и приемы обучения | Оборудование и учебно-методические материалы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность ученика |
1 | Организационный | 1 мин. | Психологический настрой учащихся на урок | Словесный |
| Фронтальная | |
2 | Актуализация | 5 мин. | Организовать повторение основных понятий, которые потребуются на данном уроке | Частично-поисковый | Тесты с заданиями | Индивидуальная | Заполнение рабочих листов №1(тест о кислотах) |
3 | Целеполагание | 2 мин. | Постановка цели урока и доведения её до сознания учащихся | Словесно-наглядный | Доска | Фронтальная | |
4 | Изучение нового материала | 25мин | Организовать деятельность учащихся на усвоение новых знаний и способов деятельности | Частично-поисковый (словесно-наглядно-практический) | Инструкционная карта, реактивы и лабораторное оборудование, тетрадь. | Групповая | Выполнение заданий группам по инструкционным картам |
5 | Самоконтроль и взаимоконтроль | 7 мин | Выявление качества знаний, установление причин недостатков, обеспечение способностей к оценочным действиям | Словесно-наглядно-практический | Карточки с заданиями | Групповая (работа в парах) | Работа по составлению уравнений реакций (рабочая карточка №2) |
6 | Подведение итогов | 3 мин | Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении | Словесно-наглядный; поощрение лучших учеников | Оценочный лист (приложение) | Фронтальная | Заполнение оценочного листа |
7 | Домашнее задание | 2 мин | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий | Словесно-наглядный | Учебник, доска | Фронтальная | Записывают и слушают пояснения учителя |
Домашнее задание: П. № 38 по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс.
На оценку «5»
Как различить растворы серной кислоты, хлорида бария, сульфата меди (II), гидроксида натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение, записать уравнения химических реакций.
На оценку «4» -
Составить уравнения реакций согласно схемам:
C → CO2 → H2CO3
P → P2О5 → H3PO4
На оценку «3»
Записать уравнения химических реакций.
- HNO3 + КOH =
- СuO + H 2SO4 =
- FeCl2 + NaOH =
Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему «Страна Кислот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционные карты к уроку Химические свойства кислот
Инструкционные карты , рабочие карты, оценочные карты для урока Химические свойства кислот 8 класс...
Конспект урока "Химические свойства кислот"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме "Химические свойства кислот"(8 класс). Цель урока - познакомить учащихся с классификацией кислот и изучить химические свойства кислот....
Презентация к уроку "Химические свойства кислот"
Презентация к уроку...
Конструкт урока Химические свойства оснований
конструкт урока...
Конструкт урока Химические свойства оснований
конструкт урока...
разработка урока "химические свойства кислот" 8 класс
разработка урока...
Урок по химии в 8 классе учитель МКОУ Куликовская ООШ Тема урока: « Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоц
Урок по химии в 8 классе учитель МКОУ Куликовская ООШ...