Программа внеурочной деятельности " В мире сказок"
рабочая программа
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание курса интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.docx | 72.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Октябрьская коррекционная школа № 19
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рассмотрено на заседании ШМО от__________2021г. протокол № 1 ____________Л.И.Савченко | Согласовано зам.директора ___________Е.А.Закирова | Рассмотрено на заседании Педагогического совета от _______________2021г. протокол № 1 | Утверждаю Директор ГБОУ ОКШ № 19 ___________С.В.Имамеева от ___________2021г. приказ №___________ |
Программа
внеурочной деятельности «В мире сказок»
(духовно-нравственное направление)
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
1/1 дополнительного - 4 классов
Срок реализации: 5 лет
Составитель: С.Н. Тимеркаева
2021-2026 учебный год
Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» духовно-нравственного направления для обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ ОКШ№19 составлена в соответствие с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
- АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ГБОУ ОКШ № 19.
- Устав ГБОУ ОКШ № 19
- Положение ГБОУ ОКШ № 19 о рабочих программах
- Учебный план ГБОУ ОКШ № 19
- Годовой календарный учебный график ГБОУ ОКШ № 19.
Планируемые результаты изучения программы внеурочной деятельности «В мире сказок»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в, литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Метапредметные результаты:
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Предметные результаты:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские сказки и сказки народов мира;
- признаки сказки как жанра;
- правила работы с красками.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Содержание программы
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание курса интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «В мире сказок»
1 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Русская народная сказка «Колобок» | 1 |
2 | Русская народная сказка «Колобок» |
|
3 | Русская народная сказка «Теремок» | 1 |
4 | Русская народная сказка «Теремок» |
|
5 | Русская народная сказка «Репка» | 1 |
6 | Русская народная сказка «Репка» |
|
7 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 1 |
8 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» |
|
9 | Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица» | 1 |
10 | Русская народная сказка «Три медведя» | 1 |
11 | Русская народная сказка «Три медведя» |
|
12 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | 1 |
13 | Русская народная сказка «Маша и медведь» |
|
14 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 |
15 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 |
16 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 |
17 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 1 |
Тематическое планирование внеурочной деятельности «В мире сказок»
2 класс
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности обучающихся |
1 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета. |
2 | А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» | Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками. |
3 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Слушание, выборочный пересказ. |
4 | П.П.Ершов «Конек-горбунок» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
5 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Слушание, чтение, иллюстрирование |
6 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Слушание, чтение, иллюстрирование. |
7 | К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» | Чтение, пересказ, иллюстрирование. |
8 | М. Л. Михайлов «Два Мороза» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
9 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
10 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | Слушание, чтение, иллюстрирование. |
11 | К. И. Чуковский «Муха-цокотуха» | Чтение, краткий пересказ. |
12 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
13 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
14 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
15 | Л. Пантелеев «Две лягушки» | Чтение, пересказ. |
16 | П.П.Ершов «Конек-горбунок» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
17 | Праздник сказок Проект «В гостях у сказки» |
Тематическое планирование внеурочной деятельности «В мире сказок»
3 класс
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности обучающихся |
1. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки. |
2. | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев |
3. | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
4. | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Чтение, пересказ, иллюстрирование. |
5. | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, пересказ |
6. | В. И. Даль «У тебя у самого свой ум» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
7. | М.Л. Михайлов «Волга и Вазуза» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
8. | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. |
9. | Л. Н. Толстой «Липунюшка» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
10. | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
11. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | Рассказывание, чтение, лепка. |
12. | Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка про храброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
13. | А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
14. | П. П. Бажов «Огневушка-поскакушка» | Рассказывание, чтение, аппликация. |
15. | А. П. Гайдар «Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» | Слушание, чтение, иллюстрирование. |
16. | В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
17. | В. В. Бианки «Чей нос лучше?» В. В. Бианки «Терентий-Тетерев» | Слушание, чтение, краткий пересказ. |
31. | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
32. | Л. Пантелеев «Две лягушки» | Чтение, пересказ. |
33. | Н. Г. Гарин-Михайловский «Знаем» | Проведение викторины и выставка поделок. |
34. | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» |
Тематическое планирование внеурочной деятельности «В мире сказок»
4 класс
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности обучающихся |
1. | В. И. Даль «У тебя у самого свой ум» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
2 | К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» | Чтение, пересказ, иллюстрирование. |
3 | М. Л. Михайлов «Два Мороза» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
4 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
5 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
6 | Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка про храброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
7 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | Слушание, чтение, иллюстрирование. |
8 | А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
9 | К. И. Чуковский «Муха-цокотуха» | Чтение, краткий пересказ. |
10 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
11 | П. П. Бажов «Огневушка-поскакушка» | Рассказывание, чтение, аппликация. |
12 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
13 | В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
14 | В. В. Бианки «Чей нос лучше?» В. В. Бианки «Терентий-Тетерев» | Слушание, чтение, краткий пересказ. |
15 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки |
16 | Л. Пантелеев «Две лягушки» | Чтение, пересказ. |
17 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Знаем» | Проведение викторины и выставка поделок. |
18 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "В мире математики" (7 класс)
Неотъемлемой частью процесса обучения в современной школе становится организация занятий по направленниям внеурочной деятельности. Данная программа предназначена для дополнительных занятий с уча...
Программа внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» (реализация ФГОС основного общего образования)
Разработанная программа внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, ...
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки" 5-6 класс
Данная рабочая программа художественно-эстетической направленности «В мире музыки» представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников 5 – 6 классов. Предусмотренные прог...
Программа внеурочной деятельности "Вечная мудрость сказок" (5-6 классы)
Программа внеурочной деятельности "Вечная мудрость сказок" (Уроки нравственности в сказках, притчах, легендах)...
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы по программе Ритмика
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы. Ритмика....
Программа внеурочной деятельности "В мире английских сказок"
quot;В мире английских сказок"...