Программа внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» (реализация ФГОС основного общего образования)
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Разработанная программа внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_angliyskomu_yazyku.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В. Давыдова
Согласовано | Утверждено |
Зам. директора по ВР | Директор МОУ Верхнемазинская СОШ |
Буйлина Е.Е. | Агапова М.А. |
Программа внеурочной деятельности
«В мире иностранных языков»
(реализация ФГОС основного общего образования)
на 2015 – 2016 учебный год.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
2.ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3.Примерная программа курса иностранного языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
4. Учебный план МОУ Верхнемазинская СОШ им.Д.В.Давыдова 2015-2016 учебный год;
5. Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10.«Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Разработанная программа внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.
Новизна программы внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель иностранного языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «В мире иностранных языков» выполняется учениками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта презентация выполняется уже на английском языке.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, инсценированием английских песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Программа внеурочной деятельности «В мире иностранных языков» для 5-7 классов рассчитана на 2 часа в неделю ( в понедельник в 13.30- 14.30 и в четверг в 14.00- 15.00 ), 68 часов в год.
Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на начальном этапе являются:
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
- находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически-правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
- Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной)культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Тематический план внеурочной деятельности
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Знакомство | 1 | 1 | 2 |
2 | Учебный проект «В мире иностранных языков» | 3 | 3 | 6 |
3 | Друзья по переписке | 4 | 10 | 14 |
4 | Письмо как средство общения | 2 | 6 | 8 |
5 | Учебный проект «Семья и я» | 2 | 4 | 6 |
6 | Учебный проект «В мире профессий» | 2 | 8 | 10 |
7 | Учебный проект «Хобби» | 2 | 6 | 8 |
8 | Сказка «Репка » | 4 | 10 | 14 |
| Итого | 20 | 48 | 68 |
Календарно – тематическое планирование
Название раздела | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | |||
Предметные | метапредметные | личностные | ||||||
по плану | по факту | |||||||
1.Знакомство | Знакомство | 2 | социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов | активное использование речевых средств умение работать в группе | развитие мотивов учебной деятельности | Запоминают необходимые для речевого общения фразы | ||
2. Учебный проект «В мире иностранных языков» | Поиск ответа на вопрос «Что такое иностранный язык?» | 2 | социокультурная осведомлённость восприятие языка как общечеловеческой ценности | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм» | ||
Создание продукта проекта | 2 | начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации | Оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию | ||||
Презентация продукта проекта | 2 | говорение | использование речевых средств для решения коммуникативныхи познавательных задач | Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы |
3. Друзья по переписке | Друг по переписке | 2 | навыки аудирования, формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке | умение работать в материальной и информационной среде, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | формирование личностного смысла учения, освоение социальной роли обучающегося | Изучают сайты в интернете | ||
Приветствие друга в устной речи | 2 | Разучивают стихи на английском языке | ||||||
Приветствие друга в письменной речи | 2 | Закрепляют умение приветствовать в письменной и устной форме | ||||||
Песня о друге | 2 | Разучивают песню на английском языке | ||||||
Окончание письма | 2 | Учатся, как можно закончить письмо | ||||||
Словарь | 2 | умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | использование различных способов поиска в справочных источниках и сети Интернет | развитие самостоятельности | Учатся пользоваться англо -русским словарём
| |||
Обмен успехами в поиске друзей по переписке | 2 | навыки говорения | активное использование речевых средств | развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества | Учатся использовать выражения : I have got a pen friend. My pen friend live… I would like to write a letter | |||
4. Письмо как средство общения | Оформление письма | 2 | Чтение писем, выяснение, как начать письмо | готовность слушать собеседника | формирование личностного смысла учения | Просматривают обучающую презентацию, читают письмо | ||
Вопросительные предложения в устной и письменной речи | 2 | языковые представления и навыки | активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающиеся индивидуально закрепляют знание : вопросительные предложения | ||||
Письмо как средство общения | 4 | активное использование речевых средств | формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества | Тренируются в написании писем | ||||
5. Учебный проект «Семья и я» | Основные идеи проекта | 1 | знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта | ||
Подготовка материала проекта | 1 | умение использовать учебно-справочный материал | использование различных способов поиска информации | Собирают информацию | ||||
Подготовка продукта проекта | 2 | перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы | использование знаково-символических средств представления информации | Готовят продукт – «Книга о семье», Письмо другу о себе и своей семье | ||||
Защита проекта | 2 | говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи) | освоение начальных форм рефлексии | Презентуют индивидуальный продукт всей группе | ||||
6. Учебный проект «В мире профессий» | Учим английские глаголы | 2 | языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов | овладение базовыми предметными и межпредметным и понятиями | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | |||
В мире профессий | 4 | умение вести элементарный диалог по теме « профессия», умение выполнять задания по усвоенному образцу | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Разыгрывают диалог «Кем я хочу стать?!» | ||||
Учебный проект «Кем я хочу стать?!» | 4 | говорение (монологические высказывания на соответствующую тему) | умение работать в материальной и информационной среде, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Защищают учебные тематические проекты | ||||
7. Учебный проект «Хобби» | Учим английские глаголы | 2 | языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов | овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | освоение социальной роли обучающегося | Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы | ||
Мои любимые занятия | 4 | умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Разыгрывают диалог «Что я люблю делать?» | ||||
Учебный проект «Поздравительная открытка» | 2 | письмо на английском языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности | Изготавливают и подписывают открытки к 8 Марта на английском языке, презентуют их мамам | |||
8. Сказка «Репка» (The turnip) Оригинал http://www.fun4child.ru/267-skazka-repka-the-turnip-na-anglijjskom-jazyke.html | Читаем сказку | 2 | Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей | овладение навыками смыслового чтения | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Читают и переводят текст сказки, готовят декорации | ||
Распределение ролей | 4 | |||||||
Репетиция | 6 | говорение, восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми | активное использование речевых средств | Распределяют роли, учат слова | ||||
Постановка спектакля | 2 | Учат слова, репетируют сценки | ||||||
Представляют спектакль перед другими классами |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Рабочая программа курса английского языка « Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.
Интернет ресурсы
- Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rgdb.ru
- Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» www.pedsovet.su
- Методическая копилка, информационные технологии в школе. www.uroki.ru
- Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru
- Учебно-методический портал www.drd.ru (Taxi)
- Учебно-методический портал www.vitaminde.de
Материально-техническое обеспечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...
Использование игровых и проектных технологий при организации внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС основного общего образования
В данной статье описывается значение и роль использования игровых технологий во внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС. Предложена программа проведения внеурочных занятий....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 11-12 лет (основное общее образование) на 2019- 2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено для работы с детьми11-12 лет, имеющих нарушения слуха. Оно вклюсает четыре направления: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное...
Программа курса внеурочной деятельности «Обществознание: решу ОГЭ: Практические задания ОГЭ» основного общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Обществознание: решу ОГЭ: Практические задания ОГЭ» разработана на период до 2023 года.Настоящая рабочая программа сформирована на основани...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Решение текстовых задач» для 9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год...