Программа внеурочной деятельности "В мире сказок"
материал
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся 1 - 2 Б класса (вариант 2)
на 2020-2022 учебный год
название «В мире сказок»
Ответственный за реализацию
программы: Миронюк Ю. Л.
Курск – 2020г.
1. Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
2.Содержание курса.
1 класс
- Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»
- Русская народная сказка «заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение вопроса: доверие - хорошо или плохо. Создание иллюстраций к сказке.
- Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и пересказ сказки. Беседа-диалог о сказочных животных.
- Сказка «Маша и медведь». Работа с текстом, чтение по ролям, анализ содержания, инсценирование сказки. Беседа о поучительной значимости сказки.
- Сказка «Бобовое зернышко». Беседа о послушании. Сочинение собственной сказки. Прослушивание и оценка сказок одноклассников.
- Сказка «Лиса и волк». Чтение сказки по ролям, просмотр мультика, Беседа о дружбе.
- Братья Грим «Заяц и еж». Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок, создание иллюстраций. Инсценирование сказки.
- Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок».
- Знакомство со сказкой, коллективное сочинение собственной сказки
- Е. Пермяк «Две пословицы», «Толковая муха». Знакомство со сказками, чтение по ролям, сравнительный анализ содержания.
- Русская народная сказка «Три медведя»
- Просмотр сказки, чтение по ролям, пересказывать, создавать иллюстрацию.
- Дж.Харрис «Смоляное чучело». Знакомство со сказкой, чтение по ролям, инсценирование, пересказ.
- Итоговое занятие. Викторина по прочитанным сказкам.
2 класс
1.Русская народная сказка «Три медведя». Знакомимся со сказкой, чтение по ролям, иллюстрирование, пересказ, инсценировка.
2.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа с текстом, чтение по ролям, изготовление настольных декораций к сказке, составление вопросов к тексту, пересказ, нсценировка.
3.Е.Пермяк «Березовая роща». Изучение сказки, работа с текстом, пересказ, иллюстрирование.
4.С Воронин «Лесик – разноголосик». Чтение сказки по ролям, пересказ, составление вопросов к тексту.
5.К.Чуковский «Айболит», «Телефон», «Тараканище». Работа с текстами, чтение по ролям, отрывок учить наизусть.
6.Е.Пермяк «Самоходные лапотки», «Волшебные краски».
Изучение текстов, чтение по ролям, иллюстрирование, пересказ, составление кроссворда.
7.В.Берестов «Как найти дорожку». Изучение сказки, отгадывание ребуса, работа с текстом по ролям, сочинение сказки.
8.А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения). Работа с текстом по ролям, инсценировка, игра, составление вопросов к тексту.
9.Русская народная сказка «Царевна – лягушка».
Изучение текста сказки, чтение по ролям, групповое иллюстрирование, пересказ, сочинение собственной сказки.
Календарно-тематическое планирование.
№ | тема | дата |
1 | Вводное занятие. Путешествие в сказку. | |
2 | Сказка «Курочка Ряба». | |
3 | Просмотр сказки «Курочка Ряба». | |
4 | Русская народная сказка «Колобок». | |
5 | Лепка персонажей. | |
6 | Русская народная сказка «Репка». Прослушивание сказки. | |
7 | Русская народная сказка «Репка». Инсценировка сказки «Репка» | |
8 | Сказка « Петушок и бобовое зернышко ». | |
9 | Просмотр сказки « Петушок и бобовое зернышко ». | |
10 | Иллюстрирование сказки «Петушок и бобовое зернышко ». | |
11 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Прослушивание сказки. Герои сказки. | |
12 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Лепка персонажей. | |
13 | Сказка «Кот, петух и лиса». Прослушивание сказки. | |
14 | Сказка «Кот, петух и лиса». Иллюстрирование. | |
15 | Сказка «Маша и медведь». Прослушивание сказки. | |
16 | Просмотр сказки «Маша и медведь». | |
17 | Инсценировка сказки «Маша и медведь». | |
18 | Лепка персонажей. | |
19 | Е Чарушин Сказка «Теремок». Просмотр сказки. | |
20 | Е Чарушин Сказка «Теремок». Инсценировка. | |
21 | Сказка «Лиса и волк». | |
22 | Просмотр сказки «Лиса и волк». | |
23 | Лепка персонажей. Лиса. | |
24 | Знакомство со сказкой «Заяц и еж» | |
25 | Братья Грим «Заяц и еж». | |
26 | Иллюстрирование сказки «Заяц и еж» | |
27 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Чтение сказки. | |
28 | Сказка «Гуси-лебеди». Просмотр мультфильма. | |
29 | Сказка «Гуси-лебеди». Рисунок. | |
30 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Чтение сказки. | |
31 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Рисунки. | |
32 | Рус.нар.сказ «Три медведя». Чтение сказки. | |
33 | Русская народная сказка «Три медведя». Просмотр сказки | |
34 | Инсценировка сказки «Три медведя». | |
35 | Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок» | |
36 | К.Чуковский «Айболит» | |
37 | Итоговое занятие |
2 класс
Календарно-тематическое планирование.
№ | ТЕМА | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Русская народная сказка «Три медведя». | 1 | ||
2 | Сюжет сказки «Три богатыря» | 1 | ||
3 | Инсценировка сказки «Три богатыря». | 1 | ||
4 | Иллюстрирование Сказки «Три богатыря». | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | ||
6 | Анализ содержания сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
7 | Инсценировка сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
8 | Изготовление настольных декораций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
9 | Е.Пермяк «Березовая роща» | 1 | ||
10 | Анализ содержания сказки «Березовая роща» | 1 | ||
11 | Иллюстрирование сказки Е.Пермяк «Березовая роща» | 1 | ||
12 | С Воронин «Лесик – разноголосик» | 1 | ||
13 | С Воронин «Лесик – разноголосик» | 1 | ||
14 | Анализ содержание сказки С Воронина «Лесик – разноголосик». | 1 | ||
15 | Особенности сюжета сказки «Лесик – разноголосик». | 1 | ||
16 | К.Чуковский «Айболит». | 1 | ||
17 | К.Чуковский «Телефон». | 1 | ||
18 | К.Чуковский «Тараканище». | 1 | ||
19 | Чтение понравившегося произведения К.Чуковского наизусть. | 1 | ||
20 | Е. Пермяк «Самоходные лапотки». | 1 | ||
21 | Е.Пермяк «Волшебные краски» | 1 | ||
22 | Сопоставление сказок Е. Пермяка. | 1 | ||
23 | Иллюстрирование сказок Е. Пермяка. | 1 | ||
24 | В.Берестов «Как найти дорожку» | 1 | ||
25 | Сюжет сказки «Как найти дорожку» | 1 | ||
26 | Сочинение собственной сказки «Как найти дорожку» | 1 | ||
27 | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения) | 1 | ||
28 | Сюжет сказки «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
29 | Инсценировка сказки «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
30 | Викторина по сказке «Малыш и Карлсон». | 1 | ||
31 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | 1 | ||
32 | Сюжет сказки «Царевна – лягушка» | 1 | ||
33 | Иллюстрирование сказки «Царевна – лягушка» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. Сочинение собственной сказки про «Царевну – лягушку». | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Вечная мудрость сказок" (5-6 классы)
Программа внеурочной деятельности "Вечная мудрость сказок" (Уроки нравственности в сказках, притчах, легендах)...
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы по программе Ритмика
Программа внеурочной деятельности "В мире музыки и танца" с 1-6 классы. Ритмика....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Миры физики" 7 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об образовании в Росс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Миры физики" 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об образовании в Росс...
Программа внеурочной деятельности " В мире сказок"
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;-...
Программа внеурочной деятельности "В мире английских сказок"
quot;В мире английских сказок"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английских сказок»
Рабочая программа внеурочной деятельностипо английскому языку«В мире английских сказок»...