Программа внеурочной деятельности "В мире английских сказок"
рабочая программа по английскому языку

Смирнова Юлия Ивановна

"В мире английских сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_angliyskih_skazok.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное образовательное учреждение -

  2. средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томская область

  1. Рабочая программа внеурочной  деятельности

  2. по английскому языку

  3. «В мире английских сказок»

  4.                                                                    

  1.                                                                                  

  2.                                                                                                             Составила:

  3.                                                                                Смирнова Ю.И., учитель первой квалификационной категории

  1. Асино, 2022г.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется в МАОУ-СОШ № 4 г. Асино Томской области, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является одной из составных частей образовательного процесса.

Внеурочная  деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочных (игры, викторины, дискуссии, инсценировки) и способствует формированию у ребенка универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция.

Основной целью  программы внеурочной деятельности является формирование социокультурной компетентности учащихся посредством малых литературных форм.

Программа имеет следующие  развивающие и воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Развитие речевой компетенции, а именно коммуникативных навыков в чтении, говорении, аудировании, письме.
  • Воспитание социально приспособленной, морально ответственной личности.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие образовательного и самообразовательного потенциала школьников.

Для достижения поставленных целей в рамках программы решаются следующие задачи:

  1. Обучить школьников распознавать и употреблять в коммуникативных целях лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики данной программы.
  2. Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно: в области говорения– обучать аргументировано выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание прочитанного с опорой на текст, запрашивать и сообщать информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.     В области письма–  обучать делать выписки из текста, писать короткие сообщения в творческой форме с опорой на образец. В области аудирования– обучать выделению основной информации в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку. В области чтения – совершенствовать умение читать тексты с пониманием общей идеи, с извлечением необходимой информации и с детальным пониманием, формировать умения выделять основную мысль, главные факты из текста, устанавливать логическую последовательность этих фактов.
  3. В учебно-познавательной области – формировать умения осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, формировать умения литературного перевода, совершенствовать умения пользоваться  словарями и справочниками.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и творческих навыков, которые необходимы для успешного всестороннего развития личности.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных и креативных способностей детей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет школьникам проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить фантазию, получить положительные эмоции от работы над любимыми сказками.

Структура курса и организация обучения

Согласно учебному плану школы на изучение английского языка в 5-ом классе отводится 102  часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.  

Курс внеурочной деятельности « В мире английских сказок» рассчитан на 17 учебных часов, при продолжительности занятия -   40 минут,  один раз в неделю, в течение первого полугодия.

Внеурочная деятельность «В мире английских сказок» позволяет обеспечить благоприятную адаптацию пятиклассника в среднем звене,  улучшает условия для развития ребенка,  учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также способствует повышению мотивации к изучению английского языка.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

В основе программы внеурочной деятельности лежат следующие методические принципы:

  • Социокультурной направленности заданий, включение школьников в диалог культур.
  • Коммуникативной направленности заданий.
  • Контекстуального введения лексики.
  • Сочетания языковой тренировки с речевой практикой.
  • Соответствия тем и материалов программы возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль освоения данного курса внеурочной деятельности осуществляется через творческие виды деятельности: театральные постановки, выставки рисунков, декламирование стихов, пополнение портфолио учащихся.

Система оценки курса  безотметочная.

Итоги подводятся на последнем занятии через рефлексию творческой деятельности обучающихся за отчётный период, а также посредством участия в творческих конкурсных мероприятиях школьного и муниципального уровней.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • навыки сотрудничества;
  • творческая активность;
  • освоение способов понимания партнёра;
  • формирование коллектива;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие целеустремленности, креативности, инициативности, трудолюбия, дисциплинированности;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

  • развитие интеллектуальных творческих способностей и моральных ценностей;
  • воспитание ценностного отношения к социальной реальности;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • владение основами волевой саморегуляции, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

Говорение

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • умение описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

  • умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
  • умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение

  • умение читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • умение читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь

  • умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Социокультурная компетенция:

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Планируемые результаты

В результате прохождения внеурочного курса учащийся научится:

  • проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета.

Учащийся получит возможность научиться:

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые образовательные результаты :

Раздел 1 « Культура речи».

2  часа 

 - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны  изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

 - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

 - соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 - соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы.

Раздел 2 «Мир игр, песен, рифмовок и стихов»

2 часа

 - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения произведений классической литературы.

Раздел 3 «Знакомство с Англией. Сказки старого света»

7 часов

Раздел 5 «Мир сказки и театра»

4 часа

 - воспитание ценностного отношения к социальной реальности;

 - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Раздел 6 «Театрализация сказки на сцене»

2 часа

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности

«В мире английских сказок»

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

I полугодие

Культура речи – 2 часа

1.

Начало путешествия. Вводно-ознакомительное занятие.

2.

В мире прекрасного. Работаем над дикцией.

Мир игр, песен, рифмовок и стихов – 2 часа

3.

Давайте поиграем!  

4.

«Nursery rhymes».

Знакомство с Англией. Сказки старого света – 7 часов

5.

Лимерики. Знакомство с мистером Лиром.

6.

«The Gingerbread Man».

7.

«Goldilocks and the Three Bears».

8.

«Red Riding-Hood».

9.

«The Little Red Hen and the Grain of Wheat».

10.

Легенды.  Робин Гуд – национальный герой.

11.

О. Уайльд  «Соловей и роза».

Мир сказки и театра -   4 часа

12.

Волшебные краски чудесной страны.

13.

Персонажи английских сказок.

14.

От сказки к театру.

15.

Сценический образ.

Театрализация сказки на сцене – 2 часа

16.

Добро пожаловать в сказочную страну.

17.

Мы - юные актеры. 

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса:

Список литературы:

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.

2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.

3. Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
«Открытый урок» , 2007/2008: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008.

4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007.

 Интернет ресурсы:

http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html

http://www.cambridge.org/ru/elt/?site_locale=ru_RU

http://www.magickeys.com/books/

http://www.songsforteaching.com/index.html

Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Программа внеурочной деятельности "Вечная мудрость сказок" (5-6 классы)

Программа внеурочной деятельности "Вечная мудрость сказок" (Уроки нравственности в сказках, притчах, легендах)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС

Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Миры физики" 7 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об образовании в Росс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Миры физики" 8 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об образовании в Росс...