ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 2022
материал

Коротких Лариса Владимировна

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2022» в номинации "Учитель-логопед 2022"

7 место  в  конкурсном списке участников в номинации "Учитель-логопед 2022" по Свердловской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_portfolio_korotkih_l.v._elektronno.docx79.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПРОФЕС СИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог России-2022»

(фамилия)

(имя, отчество) (муниципальное образование) (номинация Конкурса)

1. Общие сведения

Населенный пункт

г. Березовский Свердловской области

Дата рождения (день, месяц, год)

27.08.1976

Место рождения

г. Екатеринбург

2. Образование

Название образовательной организации

Высшего образования        и / или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания

Уральский государственный педагогический университет, 1999 год

Специальность, квалификация  по

диплому

учитель-логопед, олигофренопедагог.

Дополнительное профессиональное

образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)

- 2020 г. - «Секреты запуска речи неговорящего ребенка» Санкт-Петербург, ЧОУДПО «Логопед-профи» по программе рег.№85392 – 4 часа;

- 2020 г. - «Классификация. Речевые нарушения при ДЦП» Санкт-Петербург, ЧОУДПО «Логопед-профи» по программе рег.№135311 – 4 часа;

- 2020 г.- «Актуальные вопросы ПМПС детей с моторной алалией» Санкт-Петербург, ЧОУДПО «Логопед-профи» по программе рег.№176770 - 36 часов;

-2020-2021 цикл семинаров для специалистов служб ранней помощи Свердловской области, ГБУ СО «ЦППМС помощи Ресурс»;

- 2021г. «Использование теории реляционных фреймов на практике в обучении начальным навыкам понимания речи, глобального чтения, понимания функций предметов в раннем возрасте» Санкт-Петербург, ЧОУДПО «Логопед-профи», рег.№237382 - 4 часа;

- 2021г. «Цифровая трансформация учебных пособий в условиях онлайн обучения» Всероссийский форум «Педагоги России» онлайн-курс 20 часов;

- 2021-2022 г. «Использование онлайн-инструментов GOOGLE, ВК, TAPLINK, 1С: ОБРАЗОВАНИЕ, и т.д.» Всероссийский форум «Педагоги России», серия онлайн-курсов по ИКТ по 20 часов;

- 2021 г. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» г.Саратов, ООО «ЦИОиВ» рег. №525-2397285 - 73 часа;

- 2021-2022 г. «НЕЙРОРЕСУРС. Интеграция нейропсихологического подхода в процесс воспитания и образования детей с ОВЗ»

г. Екатеринбург, ЧОУ «Центр «Белый слон» - 72 часа;

- 2022 г. «Педагогическая деятельность учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ДО» г.Киров, АНОО ДПО АОВ «Альтернатива» - рег.№789 – 36 час.

- 2021 - 2022 г. «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог». Санкт-Петербург, АНО ДПО «Северо-Западная академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» рег.№452400099449 - 620 часов.

Ученая        степень / ученое        звание         (при

наличии)

Название диссертационной работы (работ) (при наличии)

3. Работа

Место        работы         (наименование

организации в соответствии с ее уставом)

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 комбинированного вида»

(БМАДОУ «Детский сад № 17»)

Занимаемая должность (наименование в

соответствии        с записью        в трудовой книжке)

Учитель-логопед

Преподаваемые предметы/проводимые занятия

Логопедические занятия

Общий трудовой стаж (полных лет на

момент заполнения портфолио)

24

Педагогический стаж, в том числе из

педагогического стажа — стаж работы с обучающимися с OB3 и инвалидностью

19

Квалификационная категория         (в

соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории

 28.11.2017 по 28.11.2022

Высшая квалификационная категория

Почетные        звания    и    награды

(наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

в 2016 г. Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (Приказ от 19.05.2016 № 111-Н Министерства общего и профессионального образования Свердловской области).

Послужной список (места и сроки работы

за последние 10 лет)

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 комбинированного вида»

(БМАДОУ «Детский сад № 17»)

Преподавательская деятельность        по

совместительству         (место        работы        и занимаемая должность) (при наличии на

момент Конкурса)

4.  Существующая практика образования обучающихся с OB3

и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент        обучающихся        OB3        и

инвалидностью, с которыми неродственно        работает        участник Конкурса

Дети с ОВЗ и инвалидностью, обучающиеся в группе компенсирующей направленности и инклюзивно:

-  с ТНР;

- с ЗПР;

- с НОДА легкой и средней степени, ТНР, ЗПР;

- с нарушением зрения: слабовидение средней степени, ТНР, сенсорная алалия

- с нарушением слуха: нейросенсорная тугоухость 4 степени, бинауральное слухопротезирование кохлеарными имплантами, ТНР у ребенка с моторной алалией.

Нормативно-правовые        документы

(федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с OB3 и инвалидностью

        Федеральные

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в

             Российской Федерации".

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
  3. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296)
  9. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  10. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 10.08.2021 № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей,
  11. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  12. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
  13. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
  14. Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
  15. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
  16. Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».
  17. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании».
  18. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций».
  19. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
  20. Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций».
  21. Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
  22. Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Региональные

  1. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
  2. Закон Свердловской области от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка».
  3. Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 148-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Свердловской области».
  4. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года».
  5. Постановление Правительства Свердловской области от 22.01.2014 № 23-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Доступная среда».
  6. Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области».
  7. Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области».
  8. Распоряжение Правительства Свердловской области 04.07.2019 № 319-РП «О реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2021 № 235-И «Об утверждении составов центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в государственных учреждениях Свердловской области, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Свердловской области».
  10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 07.06.2017 № 248-Д «Об утверждении Порядка работы центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области».
  11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 года № 164-Д «О реализации мероприятия «Реализация пилотного проекта  по формированию системы комплексно реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Свердловской области».
  12. Приказ от 30.07.2018года № 362-Д «О создании служб ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области».

Локальные

  1. Устав БМАДОУ №17
  2. Положение о психолого-педагогическом сопровождении воспитанников БМАДОУ №17
  3.  Положение о порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в БМАДОУ №17
  4. Положение о группе компенсирующей направленности в БМАДОУ №17
  5. Положение о логопедической помощи в БМАДОУ №17
  6. Положение о психолого-педагогическом консилиуме БМАДОУ №17
  7. Приказ об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме и составе психолог-педагогического консилиума
  8. График заседаний ППк БМАДОУ №17
  9. Положение об организации инклюзивного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в БМАДОУ №17
  10. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ТНР
  11. Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
  12. Рабочая программа учителя-логопеда, воспитателя по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТНР
  13. Договор о сотрудничестве с территориальной ПМПК
  14. Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы или обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
  15. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
  16. Должностная инструкция учителя-логопеда, работающего с детьми-инвалидами, с детьми ОВЗ
  17. Должностная инструкция учителя-дефектолога, работающего с детьми-инвалидами, с детьми ОВЗ
  18. Должностная инструкция педагога-психолога, работающего с детьми-инвалидами, с детьми ОВЗ

Ресурсное (материально-техническое,

программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития        и социальной адаптации, обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации,                  в        которой                        работает

участник Конкурса

Материально-техническое

ИКТ: компьютер с доступом в интернет, колонки, микрофон, речевой адаптер, принтер, сурдологопедические тренажеры «Дельфа - 142», «Игры для Тигры», «Учимся с Логошей», «Учимся говорить правильно», коммуникативные тренажеры «Интерактивные логопедические игры», программы альтернативной коммуникации «Русский жестовый язык», «LetMeTalk», элементы программы «Макатон», видеоролики, интерактивные презентации, онлайн-игры, коммуникативные приложения на смартфоне, диктофон,  виртуальный логопедический кабинет в облачном хранилище, картотека игр для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков для интерактивной доски, картотека игр, картинок, интерактивных презентаций по лексическим темам в электронном виде, видеоролики логоритмических пауз, нейрокоррекционных упражнений, пальчиково-мимико-артикуляционных ритмических гимнастик, самомассажей, миокоррекционных и дыхательных упражнений, разнообразные познавательно-речевые интерактивные игры.

Мебель и предметы интерьера:

 Стол письменный, стулья взрослые, шкафы для пособий, столы детские, стулья детские, диван, коврик, доска магнитно-маркерная, пуфики-кресло

Дидактические игры, пособия, наглядность, раздаточный материал для занятий:

Фонетико-фонематический раздел

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания:

- «Ветерок»

- «Мыльные пузыри»

- «Загнать мяч в ворота»

- «Осенние листья»

- «Цветы»

- «Дракончики»

- «Дождик»

- «Снежинки»

- «Пушинки»

- «Машинки»

 Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Набор картинок для развития мимических мышц, самомассажа мимических мышц.

Предметные и сюжетные картинки, мини-игры для автоматизации и дифференциации звуков.

Дидактические пособия для дифференциации звуков:

Дифференциация Л-Р

Звонкий-глухой

Логопедическая ромашка

Логопедическое лото

Домино на звуки Р-Рь

Тренажер «Логопед и я»

Картотека домашних заданий по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Печатные издания для автоматизации и дифференциации звуков:

*Альбомы дошкольника. Автор Л.А. Комарова:

Автоматизация звука С

Автоматизация звука З

Автоматизация звука Ц

Автоматизация звука Л

Автоматизация звука Ль

Автоматизация звука Р

Игры по автоматизации и дифференциации звуков в связной речи:

•        Истории в картинках

•        Что сначала, что потом

Наборы театров для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи:

•        Пальчиковый театр «Репка»

•        Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

•        Настольный театр «Теремок»

•        Настольный театр «Колобок»

•        Настольный театр «Репка»

•        Настольный театр «Три медведя»

•        Настольный театр «Волк и лиса»

•        Настольный театр «Спящая красовица»

•        Настольный театр «Царь, царица и скоморох»

•        Театр би-ба-бо «Три поросенка», «Репка», «Колобок», «Страна сказок»

Книги для автоматизации и дифференциации звуков в связной речи:

•        Пузырь, соломинка и лапоть

•        Муха-цокотуха

•        Веселые потешки

•        Три поросенка

•        Стихи А. Барто

•        Лягушки-болтушки

•        Гадкий утенок

•        Маша и медведь

•        Веселые картинки В. Сутеев

•        100 любимых маленьких сказок

•        Сказки для самых маленьких

Набор объемных фигур для игры «Подари подарок», «Место звука в слове»

Набор мини-картинок «В стране Дино»

Картинный материал для работы над слоговой структурой слова

Игра «Найди меня» (закрепление слов различной слоговой структуры)

Лексический раздел

Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам в папках.

1.        Овощи

2.        Фрукты

3.        Мебель. Квартира

4.        Посуда. Продукты питания. Игрушки

5.        Одежда. Обувь. Части тела

6.        Животные дикие и домашние

7.        Птицы

8.        Транспорт

9.        Профессии. Семья. Россия

10.        Насекомые. Рыбы

11.        Инструменты. Приборы. Спортинвентарь.

12.        Деревья, травы, цветы.

13.        Осень, зима

14.        Весна, лето

15.        Космос

16.         Мой город

17.         Праздники

Развитие грамматического строя речи

Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования лексико-грамматического строя речи:

-  Домашние животные (Чем питаются, как голос подают)

-  Домашние и дикие животные (Собери семейку)

- Игра «Эмоции» (Части лица)

-  Ягоды (Собери картинку)

-  Лото «Грибы», «Ассоциации», «Сказки», «Инструменты», «Транспорт», «Фрукты-ягоды»

- Игровая доска «Фрукты и овощи», «Профессии»

- Игра «С какой ветки детки?»

- Игра «Все о времени»

- Игра «Дорожные знаки»

- Игра «Четыре сезона»

- Игра «Растения»

- Игра «Дары лета»

- Игра «4 лишний» (обобщения)

- согласование прилагательных с существительными

- Игра «Кто лучше?» о животных

- Игра «Слова-признаки предметов»

- Игра «Угадай животное»

- Игра «Подбери картинку»

Логопедические домашние задания для детей 6-7 лет с ОНР. № 1-4.

Альбомы

 «Антонимы»

«Большой-маленкий»

«Скажи наоборот»

«Эмоции»

Схемы предлогов пространственного значения:

Для фронтальной работы

Для индивидуальной работы

Схемы предложений

Схемы предложений

Интерактивные альбомы «Фразовый конструктор» 7 шт.

Развитие связной речи

Серии сюжетных картинок:

- серии иллюстраций к сказкам

● «Три медведя»,  

●  «Заяц – хваста»,

●  «Заюшкина избушка»,

●  «Кот, петух и лиса»;

- серии сюжетных картинок для составления рассказов:

●  «Маша и еж»

●  «Снеговик»»

●  «Огород»

●  «Варежка»

 ●  «Как еж спас ежонка»

 ●  «Котенок»

● Опорные предметные картинки, серии картин, сюжетные картины из пособия Ткаченко «Формирование связной речи у детей с ОНР»

и др.

 Серии картин «Почта», «Труд строителей», «Какие бывают растения»

Серии картинок «Оцени поступок»

«Расскажи», «Герои русских сказок»»

Игра «Последовательность событий»

Игра «Развиваем связную речь»

Игра «Предметы из сюжетов»

Игра «Развитие речи» (предлоги)

Игры на развитие слухового восприятия для детей с сенсорной алалией и после кохлеарной имплантации

Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, коробочки, трещалки, бубенцы, дудки, барабан).

Игры на формирование условно-двигательного сигнала

Игра «Определи по звуку» (со звуковыми файлами)

Игра «Звуковая память»

Игра «Ловкие бубенцы»

Игра «Шумные маракасы»

Карточки для имитации

Карточки для развития темпо-ритмического восприятия и воспроизведения.

Подготовка к обучению грамоте

Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза:

- «Поезд»;

- «Место звука в слове»;

- «Посади бабочку на цветочек»

- Карточки для звукового анализа слов.

- Раздаточный материал по звуко-слоговому анализу

Плакаты

1.Слоговой состав слова «Загадочный круг», «Животные в кругу», «Подбери слово»,

2. Звуковой анализ слова РАК

3. Сколько в слове звуков и слогов «Догадайся сам»,

4. Слова-паронимы «Звучащие слова»

Раздаточный материал:

● Схемы для определения места звука в слове

● Наборы схем звуков

● Подвижные линейки

Материал для фронтальной работы:

● Схемы для определения места звука в слове

● Схемы звуков

● Подвижные линейки

Кубики с буквами для составления слов

Магнитная азбука, рамка-вкладыш «Буквы», игры «Собери букву», «Алфавитный домик», «А,Б,В,Г,Д», «Определи букву на ощупь», электронный букварь

Таблицы для обучения чтению:

● Слоговые таблицы (электронный вид)

● Таблицы для чтения слов к изучаемой букве.

● Таблицы для обучения чтению в игровой ситуации (электронный вид)

Разрезные азбуки для  индивидуальной   работы.

Интерактивная игра «Лунтик. Подготовка к школе» (диск)

Звукобуквенный ряд настенный

Паровозик-лабиринт

 Игра «Веселые мишки»

Пирамидки.

Счетные палочки, клубки, прищепки, игры-шнуровки, стаканчики, пазлы

Картотека пальчиковых игр

Дидактические игры:

- «Abacolor»

-«Лабиринт»

- «Мини твистер»

Пальчиковый бассейн

Расчески круглые  для массажа ладоней

Рамки-вкладыши мягкие

Дидактические игры на развитие внимания:

 «Внимание»

«Найди отличия»

«Найди два одинаковых предмета»

«Что изменилось»

Дидактические игры на развитие памяти:

 «Развиваем память»

«Смотри, играй, запоминай»

«»

Дидактические игры на развитие восприятия:

 «Изучаем цвета»

«Разложи по цвету»

«Волшебный мешочек»

Собери картинку 4, 9 кубиков

«Автобус для зверят»

«Определи по форме»

«Кто мы»

«Лабиринт»

«Половинки»

Лото «Цвет и форма», «Контуры и формы»

Дидактические игры на развитие мышления:

 «Воображение и логика»

 «Готов ли ты к школе»

 «Ассоциации»

 «4 сезона»

«Для умников и умниц»

«Герои русских сказок»

«Кто так устроен»

«Подбери пару»

«Цифры и счет»

«Что лишнее»

«Головоломки»

«Собери квадрат»

«Поиграй-ка» (для 3х лет)

«Эволюция»

Программно-методическое

1.        Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2021.

2.        Воробьёва Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок.-СПб.:Издательский Дом «Литера»,2021.

3.        Гомзяк О.С. говорим правильно в 5-6, 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшейлогогруппе.-М.: Издательство ГНОМ и Д,2021.

4.        Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи:Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах.-М.:ООО «Издательство Астель»,2021.

5.        Иванова Ю.В.Дошкольный логопункт: документация,планирование и организация работы.-М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

6.        Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: Обследование речи и общей моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.-М.; Издательство ГНОМ и Д,2021.  

7.        Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях.- М.: Издательство ГНОМ и Д.,2022.

8.        Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.- М.: Издательство ГНОМ и Д.,2022.

9.        Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях.- М.: Издательство ГНОМ и Д.,2022.

10.        Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях.- М.: Издательство ГНОМ и Д.,2022.

11.        Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч,Щ в игровых упражнениях.- М.: Издательство ГНОМ и Д.,2022.

12.        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М.: «Гном-Пресс», 2021.

13.        Миронова Н.В. развиваем фонематическое восприятие. Планы –конспекты с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.-М.: Издательство ГНОМ и Д,2020.

14.        Миронова Н.М.Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова,— М. : Издательство ГНОМ и Д, 2020.

15.        Миронова Н.М.Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительнойлогогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова,— М. : Издательство ГНОМ и Д, 2020.

16.        Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.-СПб.:Издательский Дом «Литера»,2021.

17.        Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.: «Детство Пресс»,2021.

18.        Нищева Н.В. конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.: «Детство-Пресс»,2020.

19.        Нищева Н.В. конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.: «Детство-Пресс»,2020.

20.        Нищева Н.В. конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.: «Детство-Пресс»,2021.

21.        Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. –М.:МГОПИ,2020.

22.        Филичева Т.Б., Чиркина Т.В. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей.-М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2020.

23.        Новикова-Иванцова. От слова к фразе. Книга 2/Методическое пособие для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией/ Москва, ГОУ 1708, 2020. — 38 с

24.        Н.В. Нищева. «Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОПР» (с 4 до 7 лет). Детство - Пресс, 2021 г.

Информационное

 - журналы «Логопед» https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv-logoped/2022/logoped-2-2022;

-реестр примерных основных общеобразовательных программ - https://fgosreestr.ru/;

-материалы для занятий детей с нарушением слуха - https://lornii.ru/lechenie-i-diagnostika/narusheniya-slukha/reabilitatsiya-posle-kokhlearnoy-implantatsii/materialy-dlya-zanyatiy/

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования        обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой  работает  участник  Конкурса

(инклюзивное,         коррекционное образование)

В БМАДОУ «Детский сад №17» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения, обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации через личные беседы, ссылки и QR – коды на стендах в ДОО, информирование на сайте ДОО и страничку ДОО в ВК.

Психолого-педагогическая диагностическая помощь оказывается обучающимся на основании согласия в письменной форме от родителей (законных представителей). В БМАДОУ «Детский сад №17» организована работа психолого-педагогического консилиума, на котором с согласия родителей (законных представителей) проводится углубленное обследование и направление на ПМПК детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается на основании заявления на организацию занятий с ребенком. Обучение по адаптированным образовательным программам проводится с письменного согласия родителей по рекомендации ПМПК.

В БМАДОУ «Детский сад №17» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. Создана целостная система, обеспечивающая оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы, и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В БМАДОУ «Детский сад №17» разработан и своевременно обновляется внутрисетевой онлайн журнал учета обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе и с ОВЗ и инвалидностью. Доступ к журналу предоставлен только специалистам и администрации ДОО. 45 детей в БМАДОУ «Детский сад №17» прошли ПМПК, из них 5 обучаются с согласия родителей (законных представителей) по АОП ДО для детей с ЗПР, 28 обучаются с согласия родителей (законных представителей) по АОП ДО для детей ТНР в соответствии с рекомендациями ПМПК, 12 детей обучаются по АООП для детей с ТНР.  АОП ДО для детей с ТНР и ЗПР размещены для родителей (законных представителей) на сайте ДОО. БМАДОУ «Детский сад №17» посещают 5 детей-инвалидов: при зачислении ребенка – инвалида в БМАДОУ № 17 и выявлении у него психолого-педагогических трудностей в обучении, он направляется с согласия родителей (законных представителей) на углубленное обследование на ПМПК для определения образовательного маршрута ребёнка, поэтому 1 обучается с согласия родителей (законных представителей) по АООП ДО для детей с ТНР по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями ПМПК и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации  ребенка-инвалида (нейросенсорная тугоухость 4 степени, биноуральное слухопротезирование кохлеарными имплантами, сенсо-моторная алалия), 2 ребенка обучаются по АОП для детей с ЗПР, 2 ребенка обучаются по АОП для детей с ТНР.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов коррекционно-педагогической работы, чтобы при необходимости своевременно скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в        том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса         (при наличии), родителями обучающихся с OB3

и инвалидностью

Являюсь секретарем психолого-педагогического консилиума БМАДОУ № 17, специалистом службы ранней помощи БМАДОУ № 17, активный участник окружной педагогической ассоциации учителей логопедов Березовского городского округа, учителей-логопедов Свердловской области. Участвую в разработке АОП, рабочих программ по реализации АОП, создании специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО. При моем активном участии внедрен междисциплинарный подход в диагностике и выборе направлений коррекции, что позволяет всесторонне воздействовать на познавательные, речевые и эмоционально-волевые нарушения у ребенка, способствует эффективности образовательных усилий для достижения лучших образовательных результатов у детей с ограниченными возможностями здоровья.  В группе компенсирующей направленности при взаимодействии с семьей и ребенком внедрен принцип целостного взгляда на развитие личности ребенка, а не только на его речевое развитие, разработаны персонифицированные образовательные маршруты для детей с ОВЗ. Я разработала программы для детей-инвалидов, посещающих ДОО, в которых обозначены индивидуальные траектории развития каждого ребенка, включающие взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами. Для оптимизации сотрудничества специалистов ДОО по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и одаренных детей, мной разработана и постоянно обновляется онлайн-таблица с ограниченным доступом.

Для вовлечения родителей в процесс обучения и познавательного общения отправляю им диктофонные и видеозаписи фрагментов занятий с их ребенком, консультаций, рекомендаций, тематические видеоматериалы через облачные хранилища, мессенджеры и соцсети. Для оптимизации коррекционной работы применяю активные формы взаимодействия с семьей воспитанников через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность. В соответствии с перспективным планом работы для повышения компетентности родителей в вопросах образования дошкольников систематически размещаю на сайте ДОО статьи, рекомендации и презентации для организации семейной коррекционно-развивающей среды. С целью пропаганды коррекционно-логопедических знаний среди родительского сообщества провожу дистанционное консультирование, организовала собственный сайт в социальной сети работников образования(http://nsportal.ru/korotkikh-larisa-vladimirovna).

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого- медико-педагогической        комиссией, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования, обучающихся с

ОВЗ и инвалидностью

Активно взаимодействую с внешними организациями посредством договоров о взаимодействии:

- с Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33»

- МБУК «БЦБС Библиотека семейного чтения;

- БМАОУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лидер»;

- БМБ ОУ ДО «Детская школа искусств №2»;

- ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего»;

 - ТМ ПМПК Березовского городского округа;

- Березовский филиал «Музей золота»;

- Муниципальный ресурсный центр по сопровождению адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью;

- УРГПУ.

5. Публикации участника Конкурса

Публикации (в том числе монографии,

научные        статьи,         учебно-методические пособия,         учебники и иные материалы, при наличии)

  1. Модель сопровождения детей и семьи в ДОО Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/09/29/model-soprovozhdeniya-detey-i-semi-v-doo
  2. Что такое моторная алалия? Режим доступа: https://nsportal.ru/node/5623840
  3. Выявление детей с нарушением слуха. Рекомендации для родителей ребенка с подозрением на нарушение слуха. Примерный алгоритм дальнейших действий для семьи ребенка с подозрением на нарушения слуха. Режим доступа. https://nsportal.ru/node/5624185
  4. Основные направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом. Режим доступа: https://nsportal.ru/node/5624184
  5. План по самообразованию. Режим доступа:

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/09/29/plan-po-samoobrazovaniyu-uchitelya-logopeda

  1. Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании. Режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-pedagogov-i-logopedov-primenenie-metoda-intellekt-kart-v-doshkolnom-obrazovanii-5198237.html
  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей Режим доступа: https://infourok.ru/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-369294.html
  3. Модель взаимодействия специалистов ДОО по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста. Режим доступа: https://19ber.tvoysadik.ru/upload/ts19ber_new/files/be/55/be553b9ac2935bedac78f5cce682ee34.pdf
  4. Влияние современных образовательных технологий на эффективность коррекционно-логопедической работы. Режим доступа: https://17ber.tvoysadik.ru/upload/ts17ber_new/files/84/ff/84ff887fd1031212a371560cb0df5621.pdf
  5. Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ в

цифровой образовательной среде. Режим доступа: https://19ber.tvoysadik.ru/upload/ts19ber_new/files/8c/6f/8c6f5ee0704d7d1a7119fbee7853f786.pdf


Программы, в том числе коррекционно-

развивающей        направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

II место в Областном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста в номинации «Дополнительные общеразвивающие программы познавательно-речевого направления» (Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 241-д от 21.05.2018)  

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Говорун» (для детей с 5 до 7 лет). Срок реализации 2 года.  

Данная программа разработана на основании содержания коррекционно-развивающих образовательных программ ведущих специалистов в области дошкольной речи Н.В. Нищевой, Г. В. Чиркиной. Программа подходит для детей с ОВЗ и инвалидностью, поскольку в ней заложена 3 уровневая система обучения (стартовый, базовый, продвинутый уровень для детей с низким, средним и высоким уровнем развития речи) и направлена на полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи, развитие артикуляционной моторики, развитие и совершенствование правильного звукопроизношения слов различной звуко-слоговой структуры, предложений и текстов с такими словами.  

  Режим доступа: https://17ber.tvoysadik.ru/sveden/education

Авторские        методики        участника Конкурса по организации работы с обучающимися с         OB3

и инвалидностью (при наличии)

 Разработаны и апробированы:

  1. Методика «Запуск речи. От звука до первых слов».

Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/OuM0HnGCAz-BPQ

  1. Интерактивная логопедическая игра «Три кота на лошадиной ферме».

Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/pZTr9eb7pPz40g

Информация о наиболее значимых мероприятиях для обучающихся с OB3 и инвалидностью, членов их семей, в которых принимал участие участник Конкурса (за последние 3 года, при наличии)

Цикл мероприятий в рамках проведения «Зажги синим» 2021,2022 г. В поддержку дня распространения информации об аутизме.

Публикация на сайте ДОО по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ. Режим доступа: https://17ber.tvoysadik.ru/?section_id=37

Подготовка и проведение муниципальных фестивалей с участием детей с ОВЗ – «Веселый калейдоскоп», «Разноцветный мир», «Малая березиада», «Белая ладья», «Сказки, на которых мы выросли», «Березовский многонациональный».

Информация        об        обучающих

мероприятиях                 (мастер-классах, семинарах,         конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии)

  1. «Цифровизация образовательного пространства в работе учителя-логопеда» доклад на II ВНПК «ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: тенденции и взгляд в будущее». Режим доступа: https://preemstvennost.ru/conference/sektsiya-5-tsifrovizatsiya-obrazovaniya-problemy-protivorechiya-opyt-vnedreniya-2
  2. Интерактивные образовательные технологии в работе логопеда. Презентация интерактивной логопедической игры. Режим доступа: https://rc.uralschool.ru/site/pub?id=998
  3. Модель взаимодействия специалистов ДОО по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста. Режим доступа: https://коррекционное-образование.рф/2019-2015/архив-2019/1-секция-2019/модель-взаимодействия-специалистов-доо-по-профилактике-и-преодолению-речевых-нарушений-у-детей-раннего-возраста
  4. Применение интерактивных технологий для развития речи детей с ОВЗ. Режим доступа: http://www.uraledu.ru/node/49361

6. Результаты проектной деятельности

Опыт участия        в разработке реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень                 муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

7. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Член Методического совета БМАДОУ №17

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности. Статус участия)

Специалист службы ранней помощи структурного подразделения СРП «Начало» БМАДОУ №17 в соответствии с Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 года № 164-Д «О реализации мероприятия «Реализация пилотного проекта  по формированию системы комплексно реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Свердловской области» подпрограммы 2 «Качество образования как основа благополучия» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», от 30.07.2018года № 362-Д «О создании служб ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области».

Режим доступа: https://17ber.tvoysadik.ru/sveden/struct

  1. Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемым им материалами (блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

Страничка социальной сети работников образования –

https://nsportal.ru/korotkikh-larisa-vladimirovna

Яндекс Дзен  канал - https://zen.yandex.ru/id/60924949aaf4b252a6dd22db

  1. Семья

Семейное положение

замужем

Дети

2004 сын, 2017 -дочь

  1. Досуг

Хобби

Природа и прогулки, любимый сад, интересное кино, динамичная музыка и занимательные книги... В жизни есть много всего, чем можно увлечься….

Спортивные увлечения

Ежедневный 5- минутный легкий фитнес с музыкальным сопровождением

Сценические таланты

Постоянно участвую в организации детских утренников и городских фестивалей для детей дошкольного возраста в качестве ведущего или сказочного персонажа.

  1. Контакты

Рабочий адрес с индексом

623700, Свердловская область, г.Березовский, ул.Октябрьская, 3

Рабочий телефон с междугородним фото

8(34369)49289

Мобильный телефон

89221310718

Рабочая электронная почта

bgo_dou17@mail.ru

Личная электронная почта

korotckikh.larisa2015@yandex.ru

Адрес официального сайта Организации в сети Интернет

https://17ber.tvoysadik.ru/

  1. Дополнительная информация об участнике конкурса

Ваше профессиональное кредо /девиз

Учитель-это человек, который «трудные» и «невозможные» для ребенка знания, умения и навыки делает легкими, интересными и полезными.

Эссе «Почему важна ваша работа?»

Почему важна моя работа? Это простой и одновременно очень сложный вопрос. Все знают, что логопед - это специалист по коррекции и развитию речи, а речь важна для обучения и развития. Но никто не задумывается, что логопед еще и лекарь детских душ. Вот приходит на занятие малыш, он говорит очень плохо или совсем не может говорить, поэтому нервничает, стесняется, боится, не уверен в себе и чуть что плачет. Поначалу каждая «ступенька», новый звук, слово, первая фраза даются ребенку с огромным трудом, но постепенно знания, речевые умения и навыки все легче осваивать. Появляется успех, уверенность в себе, повышается самооценка ребенка, его значимость в глазах сверстников и родителей. Теперь на занятие к тебе приходит совершенно другой ребенок: улыбчивый и самостоятельный говорун. Чудо, волшебство! А чтобы совершать такие чудеса надо быть современным логопедом, мультиспециалистом, использовать разные технологии, иметь богатые разнообразные знания, уметь находить подход к каждому ребенку и его родителю. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ, БЕЗГРАНИЧНАЯ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И СВОЕМУ ДЕЛУ.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

Оптимизм, широкий кругозор, интерес к смежным специальностям, увлеченность профессией, жизнелюбие, великодушие, доброта, любовь к детям, доброжелательность, уважение к другим людям, умение прощать и принимать других людей такими какие они есть.

Интересные        сведения        об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах

Представляла педагогический опыт на городском, региональном и Всероссийском уровне:

2019 Дипломант 1 степени в муниципальном профессиональном конкурсе «Специальная дидактика - 2019»

2019 лауреат 1 степени X регионального методического интерактивного семинара при поддержке ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Образование детей с ОВЗ в современных условиях»;

2021 году дипломант 3 степени регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».

13. Подборка фотографий

  1. Портрет 9"13 см;
  2. Дополнительные        жанровые фотографии (не более 4 (четырех), одна из которых портретная).

Фотографии принимаются только в формате *

JPG, PNG, TIFF или BMP, размер до 5 МБ, рекомендуемое разрешение — от 720 х 720 точек (пикселей) до 3000 х 3000 точек (пикселей), вертикальная        ориентация,         формат        RGB (цветное).

Правильность        сведений, представленных        в        профессиональном        портфолио, подтверждаю:

                                (                        )

(подпись)                     (фамилия, имя, отчество участника)

«        »         2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны

Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...

Портфолио учителя-логопеда МДОУ

Примерное содержание папки "Портфолио учителя-логопеда МДОУ". Пригодится при подготовке к аттестации....

Портфолио учителя-логопеда Л.В.Лучкиной

Любимому делу отдою всю себя....

Портфолио учителя-логопеда

Модель электронного портфолио учителя-логопеда...

Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты

Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Портфолио учителя-логопеда

Куканова Марина Анатольевна учитель – логопед Образование: высшее. ПГПУ им. В. Г. Белинского 2002 г., учитель начальных классов, учитель – логопед по специальности «Педагог...