Тема: «Создание педагогами условий для формирования жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе деятельностного подхода».
материал
Обучающиеся на коррекционных занятиях получать знания о профессиях, и как добросовестно трудиться .(повар, кондитер, швея, столяр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_sozdanie_pedagogami_usloviy_dlya_kompetentsiy.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Белоомутская школа - интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад.
Тема: «Создание педагогами
условий для формирования жизненных
компетенций у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на основе деятельностного
подхода».
Подготовила: воспитатель Мишунина С.В.
2022 год.
В моей работе жизненно-важные компетенции – это набор умений обучающихся , с любовью, вниманием и заботой относиться к животному и растительному миру, уважительное отношение, проявление чувства сострадания, оказание помощи, бесконфликтное общение детей, адаптация к новым условиям.
При работе с детьми я формирую компетенции :
• ценостно -смысловые –видеть и понимать окружающий мир
• учебно-познавательные-самостоятельная ,познавательная деятельность, элементы логики, познавательные объекты.
• информационные;
• коммуникативные-обычаи, традиции ,этикет, воспитанность.
• социально-трудовые-права и обязанности.
Обучающиеся на коррекционных занятиях получать знания о профессиях, и как добросовестно трудиться .(повар, кондитер, швея, столяр).
При планировании внеклассных занятий ,я учитываю значимость формируемых компетенций, стремлюсь к тому, чтобы каждый обучающийся понял, с чем он познакомится на занятии и где сможет применить полученные знания.
Объяснение материала строю так, чтобы дети поняли, как действовать, получая удовлетворение от умственного и трудового процесса, чтобы в конце урока могли оценить результат труда, его практическую значимость.
Систематическое выполнение заданий на внеклассных занятиях способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, доброжелательное отношение к окружающим, а также формированию общественно значимых мотивов деятельности.
Я считаю, что без ощущения радости от выполненной работы, невозможно достижение плодотворных результатов. Поэтому важная педагогическая задача состоит в оказании помощи, направленной на приобретение ими компетентности, которая поможет им ориентироваться в жизненных ситуациях.
Конечно, мы с вами понимаем, что наши дети никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека.
Но конечной целью работы всего педагогического коллектива по формированию жизненно-важных компетенций у детей с умственной отсталостью - научить их быть по возможности коммуникабельными, разумно активными, умеющими обращаться за помощью и принимать ее, быть культурными в поведении и вести здоровый образ жизни, быть полезными членами общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»
Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...
«Формирование навыков здоровьесбережения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы»
Основные направления реализации проекта "Здоровье":•физкультурное - оздоровительное направление•направление обеспечение безопасности жизнедеятельности•экологическое направлени...
Доклад на МО "Формирование жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью на уроках ПТО"
В докладе представлены материалы по формированию жизненных компетенций у обучающихся на уроках слесарного дела....
Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".
Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...
Доклад "Формирование жизненных компетенций у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела
Обобщение опыта работы по формированию жизненных компетенций у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела....
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Доклад на педагогический совет«Профориентационная работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): теоретические и практические подходы».
Матерал является отчетом о работе по профориентационной напрвленности с обучающимися коррекционной школы....