Тема: «Создание педагогами условий для формирования жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе деятельностного подхода».
материал

Мишунина Светлана Владимировна

Обучающиеся на коррекционных занятиях    получать знания о профессиях, и как  добросовестно трудиться .(повар, кондитер, швея, столяр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_sozdanie_pedagogami_usloviy_dlya_kompetentsiy.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Белоомутская школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад.

Тема: «Создание педагогами

условий для формирования жизненных

компетенций у обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) на основе деятельностного

подхода».

Подготовила: воспитатель Мишунина С.В.

2022 год.

В моей работе жизненно-важные компетенции – это  набор умений  обучающихся , с любовью, вниманием и заботой относиться к животному и растительному миру, уважительное отношение, проявление чувства сострадания, оказание помощи,  бесконфликтное общение детей, адаптация к новым условиям.

При работе с детьми я формирую   компетенции :

• ценостно -смысловые –видеть и понимать окружающий мир

• учебно-познавательные-самостоятельная ,познавательная деятельность, элементы логики, познавательные объекты.

• информационные;

• коммуникативные-обычаи, традиции ,этикет, воспитанность.

• социально-трудовые-права и обязанности.

Обучающиеся на коррекционных занятиях    получать знания о профессиях, и как  добросовестно трудиться .(повар, кондитер, швея, столяр).

При планировании внеклассных занятий ,я учитываю значимость формируемых компетенций, стремлюсь к тому, чтобы каждый обучающийся понял, с чем он познакомится на занятии и где сможет применить полученные знания.

Объяснение материала строю так, чтобы дети поняли, как действовать, получая удовлетворение от умственного и трудового процесса, чтобы в конце урока могли оценить результат труда, его практическую значимость.

Систематическое выполнение заданий на внеклассных занятиях способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, доброжелательное отношение к окружающим, а также формированию общественно значимых мотивов деятельности.

Я считаю, что без ощущения радости от выполненной работы, невозможно достижение плодотворных результатов. Поэтому важная педагогическая задача состоит в оказании помощи, направленной на приобретение ими компетентности, которая поможет им ориентироваться в жизненных ситуациях.

Конечно, мы с вами понимаем, что наши дети никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека.

Но конечной целью работы всего педагогического коллектива по формированию жизненно-важных компетенций у детей с умственной отсталостью - научить их быть по возможности коммуникабельными, разумно активными, умеющими обращаться за помощью и принимать ее, быть культурными в поведении и вести здоровый образ жизни, быть полезными членами общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»

Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...

«Формирование навыков здоровьесбережения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы»

Основные направления реализации проекта "Здоровье":•физкультурное - оздоровительное направление•направление обеспечение безопасности жизнедеятельности•экологическое направлени...

Доклад на МО "Формирование жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью на уроках ПТО"

В докладе представлены материалы по формированию жизненных компетенций у обучающихся на уроках слесарного дела....

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

Доклад "Формирование жизненных компетенций у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела

Обобщение опыта работы по формированию жизненных компетенций у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках швейного дела....

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...