«Формирование навыков здоровьесбережения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы»
методическая разработка на тему

Артамонова Марина Геннадьевна

Основные направления реализации проекта "Здоровье":

•физкультурное - оздоровительное направление
•направление обеспечение безопасности жизнедеятельности
•экологическое направление (связанное с программой школы «Экологическая радуга») 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат №115 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»

Доклад: ««Формирование навыков здоровьесбережения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы»

Разработчик                                                                        М. Г. Артамонова –

учитель начальных классов

Самара, 2017

Слайд 1

 В ГБОУ школе-интернате №115 обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Слайд 2

          В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования и воспитания относятся вопросы, связанные с проблемой формирование у обучающихся здорового образа жизни, через применение здоровьесберегающих технологии в образовательных организациях, как в первых институтах социализации детей.

Слайд 3

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в т. ч. с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), растет с каждым годом, поэтому обеспечение здоровьесберегающей образовательной деятельности   становится приоритетной задачей школы.

Слайд 4

Данная задача усложняется в условиях коррекционной школы, так как один, а в некоторых случаях и несколько факторов здоровья уже нарушены.

 Дети имеют дефицитарное психическое развитие, сопровождающееся еще и соматическими расстройствами, частичном нарушением двигательных функций, речевых функций, нарушением эмоционально-волевой сферы.

Слайд 5

Неблагоприятные условия жизни до поступления в школу - интернат, ошибки и просчеты в воспитании, асоциальный образ жизни родителей приводят к деформациям в нравственной сфере, нарушениям психического и физического развития.

Слайд 6

В таких условиях педагогам приходиться делать акцент на сохраненные психические процессы и прилагать усилия для нормальной социализации и адаптации ребенка к условиям обыденной жизни.

Одной из главнейших задач школы-интерната является использование здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе, через урочную, внеклассную и внеурочную работу.

Слайд 7

В нашей школе действует проект «Здоровье».

Хочу представить опыт использования работы центра методического объединения «Детство» по проекту «Здоровье».

Слайд 8

Физкультурно-оздоровительное направление – это физическое развитие обучающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, ловкости.

Внеурочные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.

Слайд 9

В нашей школе проводятся динамические паузы. Они проходят на 30-минутной перемене после третьего урока. Игры и танцы с малой и средней подвижностью, помогают снять утомление. В использовании таких игр и танцев большую роль играет эмоциональная окраска. При этом дети отдыхают не только физически, но получают заряд положительных эмоций.

Слайд 10

Приобщением к традициям русского народа стало проведение масленичных гуляний. Они явились подведением итогов комплекса внеурочных мероприятий по празднованию Масленицы, куда вошли: разучивание масленичных игр на динамических паузах, соревнования в силе и ловкости, изготовление соломенных кукол, выставка рисунков, гуляния, чаепитие с блинами.

Дети с удовольствием участвовали в играх: «Бег в мешках», «Верхом на метле», «Перетягивание каната», «Петушки», «Точно в цель», «Санки-саночки», «Зимняя рыбалка», «Парашют», пляски, хороводы с Масленицей.

Слайд 11

Экологическое направление

Навыки здорового образа жизни и экологической культуры тесно связаны. Именно благодаря воспитанию экологической культуры младших школьников, идет реабилитация его психологического здоровья.

В нашей школе используются различные формы экологической работы в рамках школьного проекта «Экологическая радуга».

В начальной школе реализуется проект «Школьные цветы».  Руками учителей, учеников и их родителей посажены и выращены бархатцы,  розы, лилии, пионы и много других цветов, которыми были оформлены клумбы.

Слайд 12

Реабилитация психического состояния обучающихся невозможна без улучшения ценностного отношения их к природе. Пример тому: экологическая игра «В царстве Нептуна». Путешествие в игре прошло по станциям, где дети выполняли опыты, выстраивали логические цепочки в заданиях на сравнение, мастерили поделки жителей морского царства, говорили о сохранении чистоты водоемов.

Слайд 13

Направление по обеспечению безопасности жизнедеятельности  

Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности и навыкам сохранения здоровья проводится в нашей школе как во внеклассное, так внеурочное время и включает в себя: классные часы, викторины, беседы, тренировочные эвакуации, которые проводят классные руководители, специалисты гражданской обороны, пожарной части, инспектора ГИБДД.

Слайд 14

  Так же были разработаны и проведены игровые программы по правилам дорожного движения для обучающихся начальных классов «Весёлый светофор», «Веселый перекресток». Цель данных игр - формирование жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью по безопасному поведению на улицах и дорогах города, сохранение жизни и здоровья.

      В рамках игр закреплялись знания правил дорожного движения, назначения дорожных знаков; правил пользования общественным транспортом. Дети выступали в роли пассажиров, водителей, пешеходов, регулировщиков. Сдавали экзамены инспектору ДПС.

Слайд 15

Закрепление знаний продолжилось на занятиях с инструктором в Автогородке.

Слайд 16

И в заключении хочется рассказать о ярком празднике, который стал для нас открытием.

В международном календаре событий мы выбрали день танца. Была разработана обширная программа для проведения праздника танца, через знакомство с культурой других народов мира.

В школе прошел месячник «Дружат дети всей земли». В плане мероприятий было разучивание хороводных танцев народов мира, чтение сказок народов мира, выставка стенгазет по сказкам, выставка рисунков на тему прочитанных сказок, логопедический праздник «Дружба народов», классные часы «Письмо дружбы».

На заключительное событие были приглашены студенты-волонтёры из Самарского аэрокосмического университета. В ярких костюмах они представляли танцы народов мира. А затем вместе с обучающимися и педагогами водили национальные хороводы.

Слайд 17

Каждый класс запустил письма дружбы на воздушных шарах. На такой волшебной ноте праздник был окончен.  Значение этого праздника способствовало более полному раскрытию реабилитационного потенциала обучающихся.

Слайд 18

Подводя итог, можно сделать вывод, в нашей школе эффективно реализуются принципы государственной политики в области образования, а именно представленные на слайде.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО по теме " Деятельность учителя по формированию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыков самооценки и потребности к труду"

В выступлении даны критерии деятельности учителя по формированию у обучающихся навыков самооценки и потребности к труду....

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

Формирование навыков самообслуживания, бытовых навыков и социальных навыков на индивидуальных логопедических занятиях у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и ...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Тема: «Создание педагогами условий для формирования жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе деятельностного подхода».

Обучающиеся на коррекционных занятиях    получать знания о профессиях, и как  добросовестно трудиться .(повар, кондитер, швея, столяр)....

Развитие навыков чтения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Работа учителя с обучающимися по индивидуальным программам на дому, предполагает постоянную работу над навыком чтения. Известно, что обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Формирование сенсорных эталонов у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, ...