Открытое коррекционно - развивающее занятие: "Еда, без вреда".
план-конспект

Мишунина Светлана Владимировна

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nabroski.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Еда –без вреда.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

Итак сели ,успокоились и начнем наше занятие.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Что значит быть здоровым? (ответы детей)
(не болеть, правильно питаться, быть всегда в хорошем настроении).

Мы с вами, ребята,  уже нашли  некоторые секреты здоровья.  

Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

 Этот распорядок  дня
 Был написан для меня.
 Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
                                          (Режим дня)

Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним

упражнения прописать.

Нужно встать, присесть, нагнуться,

Вновь нагнуться, подтянуться.

Пробежаться вокруг дома.

Это всем для вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,

Если помнить о ...!

                                       (Зарядке)

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно. (Вода)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...( солнце)

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…(Воздух)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

                                    (Спорт)

Ребята давайте с вами повторим о каких секретах здоровья говорилось в загадках?(режим дня, зарядка, солнце, воздух, спорт).

А как вы думаете, зачем человеку пища?

 (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и жизни). 

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца.

А почему именно их, спросите вы? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной.

 Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм).

 Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

 А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. (ответы детей)

Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные).  

Вся ли еда - здоровая еда? 

Что значит здоровая еда? (та еда, которая приносит пользу).

Игра «Полезно - вредно».

Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.

На иллюстрированных картинках: Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.

Итак давайте с вами повторим какие же полезные продукты вы выбрали. Почему вы их выбрали? (эти продукты полезны для здоровья).

Давайте с вами повторим какие же продукты полезны для здоровья?

Видеоролик: «Полезная еда»

Чему научили ребята Ярослава ?

Ребята чему же научили Ярослава его друзья?

( питаться вместо чипсов полезными продуктами)

Какими ,давайте с вами повторим?

(яблоки ,орехи, сухофрукты, пить вместо газировки , чистую воду и сок).

Ребята научили Ярослава заменять вредные продукты на полезные, которые намного вкуснее тех, что ел Ярослав.

Про какие же вредные  продукты вы узнали  посмотрев этот мультик ?

( кока-кола, чипсы…

Запомните ребята такие продукты нельзя часто кушать, это может навредить вашему здоровью.

Сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Потрудились, отдохнем,

Встали, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот,

Три наклона ,

Прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Сели на свои места и продолжим наше занятие.

Эксперимент.

Ребята давайте с вами посмотрим как влияют на организм вредные продукты. Для примера возьмем всеми любимые чипсы.

Наверно каждый из вас пробовал чипсы ,сейчас мы с вами проведем эксперимент и посмотрим чем же  они так вредны для нашего организма.

Перед вами на столе лежит лист бумаги ,положим на него дольки чипсов  и согнем  его пополам, и хорошо прижимаем чипсы. Удалим кусочки чипсов с бумаги и посмотрим  на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами.

Вывод: Это значит что в  чипсах содержится большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Если есть чипсы каждый день ,то жир начнет накапливаться в организме и человек начинает толстеть. И также это приводи к развитию разных заболеваний, например язвы и гастрита.

Итак ребята давайте с вами повторим, чем же вредны чипсы ?

Ответы детей.

( в чипсах содержится очень много жиров, от которых человек толстеет и это приводит к развитию заболеваний).

А теперь внимание на экран.

(просмотр видеоролика полезные продукты).

Поиграем в игру?

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то поднимаем зеленую карточку ,если нет красную.

Д/игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды нельзя разговаривать.

Пищу нужно глотать не жуя.

За день можно съесть гору конфет.

Во время еды нужно торопиться.

Ребята какие правила вы запомнили?

(перед едой мыть руки, надо есть те продукты ,которые полезны для здоровья ,во время еду нельзя разговаривать).

(Работа с макетом)

Перед вами на столе макет человека.

Давайте с вами повторим ,чем должен питаться человек ,чтобы быть здоровым?( полезными продуктами)

У вас на столе лежит много карточек ,выберете и наклейте на наш макет,те карточки ,которые помогут нашему организму быть сильным и здоровым.

Почему  вы  выбрали  именно эти продукты?( спросить у всех).

(Ребята перед нами макет здорового человека, который правильно питается .Но у него не хватает несколько делатей. Давайте с вами дополним их. Перед вами лежат карточки и вам надо выбрать ,нужные.

Почему вы выбрали именно эти карточки?

(это полезные для здоровья человека продукты).)

Итог занятия.

Ребята давайте с вами повторим ,какой же вред наносят нашему организму чипсы?

( в них очень много жира, если их много есть,то можно заболеть разными болезнями)

Ребята, что можно кушать, а что нельзя?

(кушать можно продукты, которые приносят пользу организму)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными.

И  чтобы вы запомнили наше занятие я дарю вам тарелку фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.

Открытое  коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Открытое коррекционно-развивающее занятие. "Единицы времени. Часы из Лего" (2008 год)

Открытое коррекционно-развивающее занятие с использованием Лего-конструктора....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...