Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Хрюша не грязнуля».
план-конспект
Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости: самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hryusha_ne_gryaznulya.docx | 578.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе:
«Хрюша не грязнуля».
Разработала : воспитатель Мишунина С.В.
Цель:
- Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости: самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
- Учить отжимать воду с рук(кулачки),не капать на пол, пользоваться своим полотенцем.
- Формировать представления о воде, как важном средстве поддержания чистоты,
совершенствовать навык мытья рук, самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания.
- Продолжать развивать самостоятельность в соблюдении навыков
Ход занятия.
Вступительная часть.
. Ребята, какие предметы помогают всем быть чистыми, опрятными. Правильно, это зубная щетка и зубная паста, мыло и полотенце, расческа.
(На доске : поросенок Хрюша - грязный, взлохмаченный)
Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите ребята, почему Хрюша такой грустный, может он заболел
или просто с ним никто не хочет играть?
Перед нами предметы ,которые помогут нам помочь Хрюше сталь весёлым .
(на столе лежат мыло,полотенце,зубна паста и зубная щетка).
. Смотрите, что это? (Мыло) Какое оно? (Розовое, круглое), а еще оно имеет прекрасный запах - оно душистое. Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло? (чтобы быть чистым, аккуратным, чтоб не заболеть). Вот послушайте стишок, как вы думаете, про кого он?
Хрюша плохо рыльце мыл
Лишь водичкою смочил,
мылить мылом не старался,
И на рыльце грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах -
Как же это неприятно
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот!
Ребята,давайте научим Хрюшу мыть руки. Мы же не хотим чтобы он заболел. Воспитатель: Ребята повторяйте за мной.
(дети совместно с воспитателем иметируют мытье рук).
Воспитатель. Какие вы все стали чистыми, красивыми ,а вы ничего не забыли? (надо руки вытереть полотенцем)
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Ай, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладошки)
Не боимся мы воды!
Чистая водичка умоет наше личико, (имитируют умывание)
Вымоет ладошки, (имитируют мытье рук)
намочит нас немножко, (встряхивают с рук воду)
Ай, лады, лады, лады, (хлопают в ладошки)
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся, (имитируют )
Друг дружке улыбаемся! (поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Воспитатель.
Ребята, а еще необходимо регулярно чистить зубки и после каждого приема пищи полоскать. Давайте, превратим язычок в зубную щеточку и понарошку почистим зубки:
Снуёт зубная щётка,
Как по морю лодка.
Как по речке пароход,
По зубам она идёт.
Вверх и вниз, туда - обратно -
Счистим мы налёт и пятна,
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.
(показать на макете ,как чистить зубы).
Воспитатель. Хрюша стал у нас чистым, но весь какой то лохматый, не аккуратный, твои волосы торчат в разные стороны. Ребята, что нужно сделать ,чтобы у Хрюши была хорошая прическая. (достают расческу).
Ребята, это что. Какая она (пластмассовая или деревянная, воспитатель в определении материала помогает детям). Зачем нужна расческа? (чтоб расчесывать волосы, шерстку, щетинку). Дети покажите как надо расчесывать волосы (дети имитируют движение расчесывания
Заключительная часть.
Ребята, какой стал Хрюша? (чистым, красивым, аккуратным, опрятным).
Воспитатель. Ребята, а вы помните каким Хрюша пришел к нам? (чумазый, грязный, лохматый, неряшливым).
Ребята почему Хрюшу называли грязнулей?
Итог.
Ребята посмотрите какой наш Хрюша стал чистый, причесанный и весёлый. И теперь у него появится очень много друзей!
О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Для чего нужны мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце?
Вода смывает не только грязь с рук, но и микробы и если ребята будут всегда перед едой, после прогулки и туалета мыть руки, животики у них никогда болеть не будут.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Коррекционно - развивающее занятие с ребенком группы риска на тему: «Я и мой мир».
Цель занятия: показать важность умения ценить себя, принимать похвалы, подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека, укрепить уважение подростка к себе и окружающим, повысить ...
Шарохина В.Л. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
В пособии содержатся рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей старшей группы ДОУ. Даны подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска» «Профилактика девиантного поведения подростков».
Внеклассная работа. Поурочные разработки....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".
Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия....
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе детского сада с ребенком с ОВЗ «Уроки от зайчонка Феди»
Представленное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций....