Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе детского сада с ребенком с ОВЗ «Уроки от зайчонка Феди»
материал
Представленное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
satylbaeva_o.a_konspekt_ind.zanyatiya.docx | 271.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД СТРЕЖЕВОЙ» СП «ЖУРАВУШКА
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе детского сада с ребенком с ОВЗ
«Уроки от зайчонка Феди»
Подготовила: педагог-психолог
Сатылбаева О.А.
г. Стрежевой, 2022 г.
Пояснительная записка
Цель индивидуального занятия: развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательных процессов: внимание, память, мышление, восприятие.
2. Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции.
3. Воспитывать дружелюбие, умение сопереживать, поддерживать и помогать в трудной ситуации.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, лист с таблицей Шульте до 9, лист с корректурной пробой «Зайчики», лист с заданием «Лабиринт», волшебный мешочек с фруктами и овощами, пиктограммы.
- Приветствие
Здравствуй, друг! (здороваемся за руку)
Как ты тут? (похлопываем друг друга по плечу)
Где ты был? (разводим руки в стороны)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (руки вытягиваем вперед)
Хорошо! (обнимаемся)
- Сюрпризный момент.
Сегодня на занятие к нам прискакал гость. Угадай, кто это?
Лесной Красавец
Ушастый … (Заяц)
Правильно, у нас сегодня в гостях зайчик. Давай поздороваемся с ним. (Здравствуй, зайчик!) Его зовут Федя. У Феди возникли трудности. Он принес с собой много разных заданий на листочках и просит тебя помочь их выполнить. Он знает, что ты умный и внимательный и справишься со всеми заданиями. Ты готов их выполнять? (Да) Тогда приступим и посмотрим что на 1 листочке.
- Основная часть.
Зайчик предлагает тебе быстро сосчитать до 9 и обратно. Только это будет не легко, так как цифры идут не по порядку. Посмотри на таблицу и сосчитай от 1 до 9 и в обратном порядке от 9 до 1.
Молодец! Ты показал, что умеешь быстро и внимательно считать! Я думаю, что зайчик Федя доволен.
А сейчас, я предлагаю тебе размять наши пальчики и выполнить упражнение «Кольцо-зайчик»
Кинезиологическое упражнение «Зайчик – кольцо»
На одной руке пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. На второй руке кольцо из большого и указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко
А колечко не простое
Блестит словно золотое.
Здорово! Мы потренировали наши пальчики. Посмотрим следующее задание от зайчика!
Найди и раскрась
Зайчик Федя предлагает тебе посмотреть на картинки, найти его изображение и раскрасить. Как ты думаешь, каким цветом необходимо закрасить зайчиков, если на листочке у нас зайчик белый, а сейчас уже на улице весна? (Серый)
Правильно, весной заяц меняет цвет своей шубки на серый. Найди всех зайчиков и раскрась серым цветом. Будь внимателен.
Молодец! Ты хорошо справился и не пропустил ни одного изображения зайца. Я думаю это зайчику очень приятно.
Предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку «У оленя дом большой» (2 раза)
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Отдохнули немного, продолжим! Посмотрим что же на следующем листочке.
Видимо зайчик запутался и ему надо помочь. На листочке лабиринт. Проведи зайчику дорогу и помоги добраться до морковки.
Молодец! Ты настоящий друг, который может помочь в трудной ситуации!
А теперь я попрошу тебя закрыть глазки, а когда ты их откроешь сказать, что изменилось?!
Посмотри на зайчика, что в нем изменилось (появилась шапка, шарфик, цветочек)
Молодец, ты очень внимательный.
Зайчик собрался обратно домой. А давай мы ему отправим гостинцев. Я вот уже приготовила мешочек. Как ты думаешь, что там. Опусти руку в мешочек и попробуй догадаться на ощупь что там лежит (морковка, капуста, яблоко).
Молодец, ты все угадал!
Как ты думаешь какое сейчас у зайчика настроение? Выбери подходящую пиктограмму. А почему у него такое настроение?
Выбери пиктограмму, которая показывает твое настроение?
У нас у всех хорошее настроение. Я очень рада, что у тебя все получилось.
Давай попрощаемся с зайчиком. (До свидания зайчик)
Рефлексия
Интересно ли было на занятии?
Трудно ли было выполнять задания?
Какое задание было самым трудными?
Дополнительно (см. по времени)
Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь животик.
Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"
Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....
Итоговое занятие в старшей группе детского сада
Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия "Мияуда кунакта" в старшей группе детского сада...
Занятие для старшей группы детского сада
В занятии использован системно-деятельностный подход. В игровой форме дети знакомятся с произведением П.И. Чайковского "Баба Яга"....
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»...
Тематическое занятие для старшей группы детского сада " В мире музыкальных инструментов"
Основной целью данного занятия, является формирование и развитие музыкальных способностей детей. Полученные знания помогут детям научиться играть на различных детских музыкальных инструментах. Обогати...