Коррекционно – развивающее занятие: «Путешествие в страну здорового питания».
план-конспект
Знакомство с правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие:
«Путешествие в страну здорового питания»
Цель занятия:
- знакомство с правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ
Задачи :
Образовательные: - формировать представления о том, какие продукты наиболее полезные и необходимы человеку каждый день;
- научить детей выбирать самые полезные для их организма продукты;
- дифференцировать продукты по признаку «полезно – не полезно»;
- расширить представление о разнообразии пищи, рассказать о её пользе;
- убеждать детей в необходимости полноценных приёмов пищи и соблюдение режима дня;
Коррекционно -развивающие:
- развивать память: зрительную и слуховую; внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья, к ЗОЖ;
Место проведения: начальная школа
Продолжительность занятия: 30 мин.
Материально-техническое обеспечение занятия: наглядные картинки.
Тип занятия: комбинированный.
1.Организационный момент
- Наше занятие будет посвящено питанию, еде. Нужно кушать всегда, чтобы не болеть, чтобы было хорошее настроение и т. д.
Ответы детей по картинкам.
Беседа. Рассказ воспитателя.
Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть.
-Чтобы человек хорошо рос, развивался, Что он должен делать?
Да, ему необходимо каждый день кушать.
Многие болезни возникают из-за неправильного питания. Своё здоровье можно сохранить, если внимательно относиться к выбору продуктов и соблюдать режим питания.
В жизни каждого человека большую роль играет пища. И сегодня мы поговорим с вами о питании, узнаем много нового, и вспомним то, что уже знали.
Показ картинки. Продукты.
3.Опрос по заданному на дом материалу.
Цель: закрепить правила поведения за столом, актуализация знаний
Метод: словесно-наглядный.
Ответы детей.
Повторяют правила правильного поведения за столом.
Беседа «Мой режим дня». «Здоровый образ жизни»
Ребята называют последовательно режимные моменты.
Здоровый образ жизни это…?
- Вывод: ребята, зачем нужно соблюдать режим дня?
- Соблюдаете ли вы режим дня?
-Зачем нужен режим дня?
-Что такое здоровый образ жизни?
Верно ребята.
Итак, отправляемся на следующую станцию.
-Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни
Физминутка.
Загадки.
1.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Вывод:
-Где растут овощи?
Где растут фрукты?
-Какие фрукты самые любимые?
- Какие овощи самые любимые?
Вывод:
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.
-Что такое витамины?
Молодцы.
- Мы с вами каждый день ходим в столовую? (столовая школьная).
-Что мы с вами там видели?
- Ответы детей. Там мы видели, как готовится пища, из чего она готовится, какие продукты используются.
Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы.
Перед едой всегда тщательно мойте руки.
Главное - не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Не разговаривайте и не читайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.
Когда я ем, я глух и нем.
Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.
Итог.
Вопросы:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Какие правила питания вы запомнили?
- Что нужно делать. Чтобы быть здоровым?
Что больше всего запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...
Занятие "Путешествие в страну Здоровья" для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Учащиеся отправляются в путешествие по городам "Здоровья", выполняют раличные задания, играют,отгадывают загадки,повторяют гигиенические правила....
Конспект воспитательного занятия по социализации «Путешествие в страну здорового питания»
Актуальность данного занятия о правильном питании бесспорна, ведь здоровое питание - залог здоровья человека в целом. Занятие - путешествие....
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Вежливости"
Цели:-систематизировать правила доброго, вежливого поведения;-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи: - дать представление о специфических сторонах общения девочек и мал...
Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Путешествие в страну здорового питания».
закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах....
Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Отгадай-ка»
Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Отгадай-ка»...