Конспект воспитательного занятия по социализации «Путешествие в страну здорового питания»
план-конспект на тему
Актуальность данного занятия о правильном питании бесспорна, ведь здоровое питание - залог здоровья человека в целом. Занятие - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovogo_pitaniya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа-интернат№7»
г. Воркуты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по социализации
«Путешествие в страну здорового питания»
Разработали и провели: Тютрина Т. А., воспитатель, педстаж 17, 5 лет, I категория
2016 г.
Тема занятия: « Путешествие в страну здорового питания».
Цели занятия:
Образовательные:
- знакомство с правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ
Коррекционные:
- развитие способности к аналитико-синтетической деятельности, посредством разнообразных заданий; развитие памяти, расширение объёма и концентрации внимания; активизация использования пассивного словаря.
Воспитательные: - воспитание культуры питания
Задачи занятия:
Образовательные: - формировать представления о том, какие продукты наиболее полезные и необходимы человеку каждый день;
- научить детей выбирать самые полезные для их организма продукты;
- дифференцировать продукты по признаку «полезно – не полезно»;
- расширить представление о разнообразии пищи, рассказать о её пользе;
- убеждать детей в необходимости полноценных приёмов пищи и соблюдение режима дня;
Развивающие:
- развивать память: зрительную и слуховую; внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья, к ЗОЖ;
Место проведения:1 класс
Продолжительность занятия: 40 мин.
Материально-техническое обеспечение занятия: Ноутбук, Мультимедиа,
• основные: разрезные картинки , схема-карта путешествия; листы с заданиями ; муляжи продуктов, свежие фрукты; продукты питания; плакаты; маски овощей; пазлы;
• организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Тип занятия: комбинированный.
1.Организационный момент | Основные элементы | ||||||||
Упражнение: « Паровозик» (дети сидят в кругу) | Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу. Метод: словесный. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Передают вымпел друг другу. Ребята выполняют правила игры. | - Давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать вымпел рядом стоящему человеку и говорить, здороваясь, имя ласково «Здравствуй, Ванюша!», а вы вместе повторять ласковое имя «Здравствуй. Ванюша!», и т.д. ( Игра заканчивается, когда вымпел побывает у каждого ребенка и окажется у педагога). | ||||||||
2 Основная часть занятия | Основные элементы | ||||||||
1.Зрительная гимнастика. По Базарному. Электронная. | Цель: снятие напряжения с глаз, стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться. Метод: словесный | ||||||||
2. Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая не кушала». | Цель: обсуждение увиденного материала, активизация и обогащение словаря; подведение к теме занятия Метод: словесно-наглядный, поисковый | ||||||||
- Выполняют зрительную гимнастику. - Просмотр мультфильма. Стихотворение С. Михалкова. - Наше занятие будет посвящено питанию, еде. Нужно кушать всегда, чтобы не болеть, чтобы было хорошее настроение и т. д. Ответы детей по увиденным слайдам. | Зрительная гимнастика. - Чтобы наши глаза не болели и не устали мы сделаем гимнастику для глаз. Мультфильм. -Сейчас вы посмотрите мультфильм и надеюсь, догадаетесь о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии. - Вы послушали и посмотрели мультфильм по стихотворению С. Михалкова. - Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей) - Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании. | Показ на экране электронной гимнастики для глаз. Показ мультфильма. | |||||||
Беседа. Рассказ воспитателя. Сообщение темы. | Цель: развивать познавательную деятельность, умения сосредоточиться. Метод: словесный | ||||||||
Ответы детей. - Нужно кушать. | Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. -Чтобы человек хорошо рос, развивался, Что он должен делать? Да, ему необходимо каждый день кушать. Многие болезни возникают из-за неправильного питания. Своё здоровье можно сохранить, если внимательно относиться к выбору продуктов и соблюдать режим питания. В жизни каждого человека большую роль играет пища. И сегодня мы поговорим с вами о питании, узнаем много нового, и вспомним то, что уже знали. | Показ картинки. Продукты. | |||||||
3.Опрос по заданному на дом материалу. | Цель: закрепить правила поведения за столом, актуализация знаний Метод: словесно-наглядный. | ||||||||
Ответы детей. Повторяют правила правильного поведения за столом. | Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения за столом, когда мы кушаем. - Давайте повторим правила поведения за столом. А поможет нам плакат. . -Молодцы, все верно.
| Плакат «Правила поведения за столом» | |||||||
Ознакомление с новым материалом. | Цель: знакомство с понятием «режим дня», «здоровый образ жизни». Коррекция памяти, мышления, внимания; расширение кругозора о продуктах питания; понятие полезные – неполезные продукты. Метод: словесно-наглядный. | ||||||||
- Ответы детей. | -Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здорового питания. Педагог, он же командир, предлагает ребятам подойти к карте путешествия и самостоятельно определить маршрут полета по Стране Здорового питания. Вывод: Итак, отправляемся в путешествие. Не забываем, что мы одна команда. Нужно выполнять всё вместе. Быть доброжелательными друг к другу. | Карта – маршрут путешествия. | |||||||
1.Станция. Любознательная. Беседа «Мой режим дня». «Здоровый образ жизни» |
Цель: понятие о здоровом образе жизни, понятие о правильном режиме дня; коррекция поведения Метод: словесно-наглядный., поисковый. | ||||||||
Дети рассматривают картинки и формулируют правила». Режим дня нужно соблюдать, чтобы хорошо себя чувствовать, было хорошее настроение и т. д. Ребята называют последовательно режимные моменты. Здоровый образ жизни это…? | - Вывод: ребята, зачем нужно соблюдать режим дня? - Соблюдаете ли вы режим дня? -Зачем нужен режим дня? -Что такое здоровый образ жизни? Верно ребята. Итак, отправляемся на следующую станцию. -Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? | Плакат «Здоровый образ жизни». Плакат: «Мой режим дня». | |||||||
2. Станция « Загадочная» | Цель: закрепление умения слушать, коррекция мышления, памяти, внимания Метод: словесно - наглядный | ||||||||
Дети отгадывают загадки. Ответы детей. Называют любимые фрукты. Называют любимые овощи. Называют любимые ягоды. Фрукты растут на деревьях. Овощи растут на грядках. Ягоды растут на кустарниках и арбуз – это ягода | - Нужно разгадать загадки, чтобы отправиться дальше в путь. Загадки. 1.Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) 2.Сто одежек — Все без застежек. (Капуста) 3.Это вовсе не игрушка — Ароматная… (Петрушка) 4.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) 5.Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) 6.К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы) 7.Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи… (Чеснок) 8.Красный нос в землю врос, А зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) 9.Голова на ножке, в голове горошки. (Горох) 10.На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, Разгребаем стебельки-собираем огоньки. (Земляника) 11.Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) 12.Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?… (Свекла) Вывод: -Где растут овощи? - Где растут фрукты? -Какие фрукты самые любимые? - Какие овощи самые любимые? Вывод: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно. -Что такое витамины? Молодцы. | Показ картинок , которые отгадали. | |||||||
3. Станция Школьная столовая. | Цель: расширение кругозора о работниках школьной столовой, о цехах столовой; Метод: наглядно-словесный | ||||||||
Ответы детей. Школьная столовая. Много цехов и каждый для разных продуктов. Ответы детей. Понравилось. Хотели бы еще посетить. Ответы детей. -Какие же правила питания вы запомнили? | Вот мы и прибыли на следующую станцию. - Вспомните, мы с вами ходили туда, где готовят пищу, как это место называется? (столовая школьная). -Что мы с вами там видели? - Ответы детей. Там мы видели, как готовится пища, из чего она готовится, какие продукты используются. -Ребята вам понравилась экскурсия? Что интересного вы там увидели? Что нового узнали? - Слышен стук в дверь. - Ой, кто это стучится в дверь? - Заходит Доктор Айболит. - Ребята, к нам пришел из страны здорового питания доктор Айболит. - Я принес вам ценное письмо. - Давайте посмотрим, что же в письме. Золотые правила питания. 1. Пища должна быть разнообразной 2. Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы. 3. Перед едой всегда тщательно мойте руки. 4. Главное - не переедайте. 5. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 6. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. 7. Не разговаривайте и не читайте во время еды, Это мешает хорошему пережёвыванию пищи. 8. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. 9. Когда я ем, я глух и нем. 10. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом. - Спасибо, добрый доктор, мы запомнили правила. (Уходит доктор Айболит) | Появляется Доктор Айболит. Золотые правила питания. | |||||||
4. Станция Крупяная.
| Основные элементы | ||||||||
Практическая работа. | Цель: коррекция памяти, мышления, внимания; коррекция мелкой моторики; сплочение коллектива Метод: словесный, наглядный, практический | ||||||||
- Ответы. Будем говорить о пользе разных круп и т.д. - Манная крупа, гречка, горох, макароны, пшено и т.д. - Варят разные каши, молочные супы, пюре и т.д. - Ответы. -Ребята отделяют крупы, в отдельную тарелку. | - Ребята, а почему эта станция так называется? -Какие крупы вы знаете? Перед вами все крупы перепутались. Необходимо их разделить, каждый в свою тарелочку. Будьте внимательны! - А как люди используют в питании крупы? Молодцы. - Можно ли их часто употреблять в пищу? (да) | Плакат с изображением различных круп. Коробка с разными крупами. | |||||||
5. Станция «Отдыхайкино». | Цель: развитие двигательной активности. Метод: наглядно - словесный | ||||||||
-Выполняют движения . | - Ребята, а сейчас мы отдохнем. Электронная физминутка. | ||||||||
III. Закрепление материала. | Основные элементы. | ||||||||
Цели: закрепление изученных понятий; коррекция мышления, памяти, внимания; коррекция поведения; повторение изученного Методы: словесно - наглядный; поисковый | |||||||||
Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
6. Станция «Игровая». | |||||||||
Ребята по группам собирают пазлы. - Ребята откладывают картинки продуктов питания-в одну сторону полезные, в другую - вредные. - В парах собирают последовательно картинки «режим дня» - Ребята поднимают зеленый кружок, если согласны с утверждением; красный – если не согласны. - Ответы (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) -Чтобы не подавиться во время еды и ,чтобы еда хорошо усваивалась | «Собери пазлы». Собирают пазлы овощи-фрукты. « Полезно – вредно». Сейчас ребята, вы мне поможете определить какие продукты полезные, какие вредные.
«Режим дня» (Собрать последовательность режима дня.) «Правила питания». А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный. · Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. · Есть нужно в любое время, даже ночью. · Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. · Есть надо быстро. · Есть надо медленно. · Пищу нужно глотать не жуя. · Пищу надо тщательно пережёвывать · Полоскать рот после еды вредно. Вывод: - Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом (читаю). - Для чего нужно соблюдать правила за столом? | Картинки фруктов и овощей, ягоды. Картинки продуктов. Плакат «Режим дня» | |||||||
IV.Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Основные элементы. | ||||||||
Цели: коррекция познавательных процессов; умение обобщать, делать выводы. Метод: словесный. | |||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
Ответы детей. - Как нужно питаться, для чего. - Соблюдать режим дня. - Вести здоровый образ жизни. | Вопросы: - О чем мы сегодня говорили на занятии? -Какие правила питания вы запомнили? - Что нужно делать. Чтобы быть здоровым? -Что больше всего запомнилось на занятии? Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске картинки на тему: правильное питание, режим дня, ЗОЖ). | Плакаты «режим дня» «здоровый образ жизни» | |||||||
Релаксационная пауза. | Цель: снятие эмоционально-психического и телесного напряжения. Метод: словесный, практический | ||||||||
Ребята выполняют упражнение. | Упражнение «Салют» Материал: листы цветной бумаги, салфетки, ножницы. Ход игры: дети выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами, подготовив, таким образом, материал для салюта). После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки - изображает свой салют, а остальные хлопают. | Музыкальный фон. | |||||||
Сюрпризный момент. | Цель: создание позитивного настроения. | ||||||||
- Хором повторяют: «Будьте здоровы!» | Чтобы быть здоровыми каждый из вас получит фрукты на память о нашем полезном занятии. А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!” | Свежие фрукты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"
Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.2. Развивать мышление, коо...
План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в страну сокровищ»
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....
Конспект итогового занятия ДО "Рукоделие" : "Путешествие в страну Рукоделию".
Подробный конспект итогового занятия....
Коррекционно – развивающее занятие: «Путешествие в страну здорового питания».
Знакомство с правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ...
Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Путешествие в страну здорового питания».
закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах....