Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Кильчурина Марина Геннадьевна

 

Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.

Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциональных связей (эта цель прослеживалась в течение всего занятия., начиная с упражнения «Ладошки»).

На данном занятии решались следующие  задачи:

- воспитательные (развитие у детей чувства прекрасного, любовь к животным, умение общаться, взаимосвязь, ориентация в окружающей среде, сплочённость группы).

- образовательные (знание животных и их особенности, как выжить в лесу, что растёт в лесу грибы, ягоды, травы и т.д.). Знание цветов – это упражнение «цветные карандаши», умение слушать другого, коммуникативность.

- а также развивающие задачи   развитие памяти и внимания, развитие творческого мышления и воображения, повышение самооценки.

- применялись методы и приёмы тренинга и сказкотерапии, игровой метод и иллюстрационный.

Решались проблемные ситуации и пути их решения (это - сказочная задача).

Все поставленные цели и задачи были реализованы полностью.

Так же для этого занятия, мы с детьми изготовили "Волшебный цветок и волшебную палочку"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx169.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

г. Усть-Катав

Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему:

«Сказочное путешествие в Волшебную Страну»

Цель:

Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциональных связей между детьми.

Задачи:

  • развитие творческого мышления и воображения;
  • развитие памяти, внимания;
  • умение слушать другого;
  • повышение самооценки;

Оборудование: магнитофон, диск с музыкой, волшебный цветок большой, маленькие цветочки для поляны, волшебная палочка, цветные полоски разного цвета, диск с презентацией.

Этап 1 – знакомство.

«Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошки на стол и называет своё имя. Следующий ребёнок свои ладошки кладёт на ладошки предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т.д. В результате образуется башенка из ладошек.

Этап 2 – ритуал вхождения в сказку.

«Волшебный цветок». «В волшебной стране есть цветок, его подарила одна добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

        Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь. (На протяжении всего путешествия, мы с вами будем перевоплощаться в разных сказочных существ).

        Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали» (например, в какого-нибудь сказочного героя).

F:\Сказочное путешествие в Волшебную Страну\DSCF8181.jpg

        (Дети протягивают руки к «Волшебному цветку») - глубоко вдохнули и выдохнули и ещё раз – это даст вам волшебную силу, чтобы превратиться в того, кого вы задумали.

- В кого вы превратились? Почему?

- Вы хотите попасть на волшебную поляну сказок?

- Для того чтобы попасть туда, необходимо решить сказочную задачу:

(Дети садятся на свои места: Слушайте меня внимательно):

Этап 3 – сказочная задача.

        «Выехал Иван – Царевич из родного дома, чтобы невесту себе найти и белый свет посмотреть. Ехал, ехал, да почти всю еду, что из дома прихватил, и съел. Осталась у него только одна горбушка хлеба. Вдруг видит – навстречу ему идёт старичок - лесовичок, от голода спотыкается.

Вопросы:

  •         Что делать Ивану – Царевичу? Что будет с ним, если он отдаст последний хлеб?»

(Основная масса детей способна на сопереживание и готова поделиться последним кусочком. Далее можно расширить вопрос)

  • А что можно делать, чтобы самому не умереть с голоду в лесу? (Искать грибы, ягоды, травы, поймать рыбу, если рядом река или найти реку…)
  • Что может помочь в лесу выжить? (грибы, ягоды, травы и т.д.)
  • А как бы вы поступили?

Мы в сказочной стране, а в ней возможно всё.

А сейчас мы отправимся на «Волшебную поляну сказок».

А чтобы пройти на неё, нужно быть очень, очень внимательными.

Этап 4 – упражнение на развитие внимания «Цветные карандаши»

        Детям раздаются карточки разных цветов – белого, чёрного, серого, красного, зелёного, жёлтого, синего, голубого, розового. Даётся словесная инструкция: «посмотрите ребята, какого цвета вам досталась карточка. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет, хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны! Итак…»

Как–то раз мне подарили

Коробок карандашей:

Можно всё раскрасить ими,

Всех, от пяток до ушей.

Белый, розовый, зелёный,

Жёлтый, красный, синий, чёрный,

Серый (или же простой)

И небесно-голубой.

Взял я чистую тетрадку,

Нарисую по порядку:

Небо светло-голубое,

Солнце жёлтое - большое

Белым крышу, облака

Синий - для тебя, река!

Красный мак, зелёный луг.

Огляделся я вокруг…

«А почему меня не взяли?! –

Какой так карандаш сказал?

(Дети: «Серый!», «Чёрный!», «Розовый!»)

А ну-ка лист переверну

И всё сначала я начну.

Пожалуй, нарисую дом.

Простым – ну серым – дым столбом,

Зелёным – крышу, красным – дверь.

Так. Что осталось мне теперь?

Раскрашу розовым окошки,

Пусть чёрной с белым будет кошка,

На окнах – жёлтые цветы,

Пускай растут для красоты!

Совсем я выбился из сил…

Какой я карандаш забыл?

(Дети: «Синий!», «Голубой!»)

Тогда решил я сделать вот что:

Пожалуй, нарисую площадь.

На площади – большой парад,

И всех цветов флажки висят!

Жёлтый, серый, чёрный, белый,

Реет синий гордо, смело.

Голубой, зелёный, красный,

Ярко-розовый. Прекрасно!

Все цвета отметил я?

(Дети: Да!)

Все теперь мои…

(Дети: Друзья!)

Этап 5 – «Волшебная поляна сказок».

        Вот мы с вами и очутились на Волшебной поляне сказок. Здесь живёт много сказочных существ.

(Включить презентацию).

- Это заяц. Какой он? (Маленький, трусливый, белый или серый, пушистый, ласковый, добрый…)

- Лиса. Какая она? (Злая, коварная, хитрая, рыжая, пушистая…)

- Волк. Какой он? (Глупый, серый, пушистый, злой, большой, рычащий, голодный…)

F:\Сказочное путешествие в Волшебную Страну\DSCF8168.jpg

(Дети изображают животных и отвечают на вопросы).

        «На волшебной поляне, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница  посадила «Волшебные цветы». (Разложить на ковёр цветы, сделанные заранее детьми)

(Дети садятся на корточки на ковёр).

F:\Сказочное путешествие в Волшебную Страну\DSCF8171.jpg

        «Шло время. И вот появились небольшие бутоны

(дети складывают руки над головой, изображая бутоны).

Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились. Их красота была удивительна».

(Дети встают на ноги, раскрывают руки).

        «Все обитатели Волшебной поляны приходили посмотреть на них. Ведь Добрая Волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них.

        Шло время, цветы становились всё краше, а сила их возрастала.

        Так в Волшебном лесу появились Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог прийти в это заповедное место»

(Дети срывают цветы с Волшебной поляны и дарят их гостям).

Этап 6 – ритуал выхода из сказки.

        Дети садятся вокруг «Волшебного цветка», протягивают руки и закрывают глаза.

        «А сейчас те, до кого я дотронусь Волшебной палочкой из Волшебных цветов, превратятся в наших дорогих, любимых детей. С собой вы можете взять всё самое важное чему вы научились на занятии (красоту, радость и добро, которыми вас наделила Добрая Волшебница».

        «Раз, два, три – из сказки выходи!»

Этап 7 – обобщение приобретённого опыта.

  • Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятии?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вам понравилось?

Всем большое спасибо. До свидания!

Литература

  1. О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста (учебная программа) , Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2011г.
  2. М.А. Павлова, Психологические упражнения для школьников Издательство «Учитель», Волгоград, 2011г.
  3. С.А. Коробкина, Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1,5,10 классы), Издательство «учитель», Волгоград, 2008г.

Занятие составила:        педагог- психолог:                Кильчурина М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования "Путешествие в волшебную страну".

Конспект интегрированного занятия с элементами Монтессори и конструирования....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"

Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста  навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...

Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ"

конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте...