Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Полезные и вредные привычки».
план-конспект
учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_privychki_kor.raz_.docx | 406.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе:
«Полезные и вредные привычки».
Разработала: воспитатель Мишунина С.В.
2020 год.
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
Образовательная:
-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;
Коррекционно- развивающая:
-Развивать познавательную активность, творческое воображение;
Воспитательная:-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.
Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, карандаши бумага.
Ход занятия:
Пед.: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Эдуард Успенский)
Пед.: Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.
Пед: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».
Пед: Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Пед: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
Пед: Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
Пед: Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Пед: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
Пед: Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
Пед: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.
Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками. Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.
Физкультминутка «Деревце»
Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.
Пед: А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.
Грызть ногти;
Соблюдать режим дня;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться
Говорить неправду.
Общаться с людьми;
Чистить зубы.
Кричать
Убирать за собой игрушки.
Делать зарядку.
Есть много сладостей.
Обзывать детей.
Говорить правду.
Неряшливо одеваться.
Пользоваться носовым платком.
Обманывать.
Кушать молча.
Итог занятия.
- Дети, что мы сегодня делали?
- В какую игру играли?
- Какие выводы вы для себя сделали?
Пед.: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Коррекционно - развивающее занятие с ребенком группы риска на тему: «Я и мой мир».
Цель занятия: показать важность умения ценить себя, принимать похвалы, подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека, укрепить уважение подростка к себе и окружающим, повысить ...
Шарохина В.Л. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
В пособии содержатся рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей старшей группы ДОУ. Даны подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска» «Профилактика девиантного поведения подростков».
Внеклассная работа. Поурочные разработки....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР по лексической теме : " Посуда".
Занятие проводится в игровой форме,что поддерживает у детей интерес и активность на протяжении всего занятия....
Самоанализ открытого коррекционно-развивающего занятия: "Здоровье и вредные привычки".
Самоанализ открытого занятия....
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе детского сада с ребенком с ОВЗ «Уроки от зайчонка Феди»
Представленное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций....