Самоанализ открытого коррекционно-развивающего занятия: "Здоровье и вредные привычки".
план-конспект занятия (6 класс)

Мишунина Светлана Владимировна

Самоанализ открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zdorove_i_vrednye_privychki.docx251.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия:

«Здоровье и вредные привычки».

C:\Users\Admin\Desktop\1703131210169.jpg

Воспитатель: Мишунина С.В.

2023 год.

Цель: развивать знания о полезных и вредных привычках.

Образовательная: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 

Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Коррекционно - развивающая: Развивать внимание, речь, мышление .

Оборудование:  ноутбук,  раздаточный  материал  с  заданиями,  цветные карандаши,

, клей.

Планируемые результаты занятия:

Предметные:

Формировать  у обучающихся осознание необходимости соблюдать правила здорового образа жизни.

Формируемые БУД:

Личностные:

формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение  заданий;

 формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; (физ. минутка).

Познавательные БУД:

применять  их в повседневной жизни;

Регулятивные БУД: определять цель деятельности с помощью воспитателя и самостоятельно,  выполнять задание в соответствии с целью;

Коммуникативные БУД:

выполнять задания под контролем воспитателя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;

проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении задания.

В ходе занятия были использованы разнообразные методы обучения, такие как беседа, вопросы, наглядные материалы и компьютерная презентация, а также практические упражнения. Все выбранные методы были полностью соответствующие поставленным задачам, характеру и содержанию учебного материала, а также уровню знаний учащихся.

С первой минуты занятия обучающиеся были настроены на рабочий лад. Пожелав обучающимся удачи, используя эмоциональный настрой «Я рада вас приветствовать!». При постановке вопросов и определении заданий учитывала индивидуальные  особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности (во время самостоятельной работы поощряла словами).

На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Различные виды деятельности чередовались. Постепенно увеличивалась степень сложности заданий (от простой задачи, к составной). Осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Задания давались разные по объему и сложности с учетом индивидуальных способностей.  

Предложенные задания, индивидуальная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

На занятии использовалась  презентация, проектор (для экономии времени, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей второклассников и третьеклассников.

   Проводилась фронтальная, индивидуальная работа

На занятии  рационально использовалось время. Предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности.

На подведении итога занятия использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности.

Анализируя деятельность обучающихся  на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения.

     В течение занятия обучающиеся успешно справлялись с заданиями и показали хорошие знания. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли  закрепить  знания.

Поставленные задачи были полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.

Открытое  коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Курение – опасная привычка"

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки....

Открытый урок в 10-м классе: "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Открытый урок по ОБЖ "Суд над вредными привычками"

Прпаганда здорового образа жизни....