Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
статья на тему
Аннотация
к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Кулиева Дильбар Фаридовна,
учитель - олигофренопедагог ГБОУ «Зеленодольская школа №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья», Республика Татарстан, г. Зеленодольск
Библиографическое описание работы:
Кулиева Д.Ф. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – Зеленодольск, 2017.- 75с.
Специальная индивидуальная программа развития по образовательным предметам (математические представления, речь и альтернативная коммуникация, человек, адаптивная физкультура) и по коррекционному курсу (сенсорное развитие, предметно - практические действия) предназначена для обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа составлена в соответствии требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 г.
При составлении программы учитывалось состояние психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей обучающегося, применение индивидуально-дифференцированного подхода, с выбором адекватного темпа обучения, что позволит направлять учебно-воспитательный процесс не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию и развитие мелкой моторики, мышления, внимания, памяти.
Сроки программы рассчитаны на один год. Форма обучения: надомное. Оценка результатов СИПР производится 1 раз в полугодие в рамках учебного года.
Актуальность работы состоит в том, что большое значение для реализации права на образование детей с нарушениями развития имеет введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В реальных условиях применение СИПР должно привести не только к построению образовательного процесса, но и формированию жизненных компетенций с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: составление и внедрение в практическую деятельность педагога специальной индивидуальной программы развития для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с требованиями ФГОС.
Практическая значимость: на основании разработанного СИПР ведется коррекционно-образовательная работа с учащимся 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Методы: словесные, наглядные, игровые, информационно-коммуникативные частичный метод базальной стимуляции.
Результаты: в процессе применения СИПР в первом полугодии 2017-2018 учебного года наблюдается положительная динамика базовых учебных действий, сенсорного развития и предметно-практических действий ученика.
Выводы: данная работа может быть полезной для специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) пятого класса
Программа домашнего обучения по 1 варианту для 5 класса 8 вид...
«Особые условия для развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
При подготовке семинара особое внимание уделялось исследованию отношения педагогов и воспитателей к работе с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, трудностям, с котор...