Тематическое планирование. Русский язык 1 класс (ОВЗ)
рабочая программа
В данной разработке представлено календарно- тематическое планирование по русскому языку (Программа Воронковой В. В.) 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 73.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по русскому языку
1 класс
№ п/п | Наименование раздела / Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Воспитательный потенциал (по разделам) |
1 четверть | ||||
Добукварный период | 23 | |||
1 | День знаний | 1 | Дать понятие о школе и празднике «День знаний» | 1. Развивать представления о правилах поведения в школе. 2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 4. Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. 5. Развивать способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей 6. Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества |
2 | День здоровья | 1 | Дать понятие о здоровье и значении его в жизни человека | |
3 | Дорисовывание элементов картинки «Лето» | 1 |
| |
4 | Дорисовывание элементов картинки «Осень» Рисование овала | 1 |
2. Дорисовывайте картинки по образцу и пунктирным линиям | |
5 | Нахождение и обводка школьных принадлежностей из ряда предметов. Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. | 1 |
3. Обводка, дорисовывание и раскрашивание школьных принадлежностей | |
6 | Обводка по трафарету домашних животных. | 1 |
2. Обводка по трафарету домашних животных | |
7 | Рисование фигуры по шаблону или трафарету. | 1 |
«палочка лежит»)
3. Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий. | |
8 | Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов | 1 | 1. Знакомство с понятием «вертикальные линии» и «горизонтальные линии» (использование терминов в речи учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит») 2 2.Рисование вертикальных и горизонтальных линий р разных цветов по заданию учителя 3. Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий. | |
9 | Обводка по трафарету овощей | 1 |
2. Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету | |
10 | Прописывание печатных букв «Н», «П» | 1 |
3. Конструирование из цветных полосок букв «Н» и «П», конструирование по форме напоминающих буквы «Н» и «П» 4. Обводка и дорисовывание бордюра | |
11 | Обводка по трафарету фруктов | 1 |
Обводка фруктов (яблоко, груша, банан, персик, виноград) по контуру и трафарету | |
12 | Обводка композиции из квадратов и кругов по контуру, по опорным точкам | 1 |
2. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов | |
13 | Обводка по трафарету листьев дуба, берёзы, клёна | 1 |
2. Обводка листьев (дуба, березы, клена) по контуру и трафарету | |
14 | Обводка композиции из кругов и треугольников по контуру, по опорным точкам | 1 |
2. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов | |
15 | Штриховка геометрических фигур линиями в разных направлениях | 1 |
5. Выделение общих и отличительных свойств геометрических фигур. | |
16 | Обводка и дорисовывание бордюра из овалов. Обводка контура буквы А. | 1 |
«чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
4. Обводка и дорисовывание буквы «а» и ее элементов. | |
17 | Обводка и дорисовывание бордюра из треугольников. Обводка контура буквы У. | 1 |
«чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
4. Обводка и дорисовывание буквы «у» и ее элементов. | |
18 | Прописывание геометрических бордюров | 1 | 1.Обведение по контуру и самостоятельное прописывание заданных геометрических бордюров.
4. Рисование геометрических фигур по клеткам, линейке. 5. Обведение шаблона из геометрических фигур по образцу, точкам | |
19 | Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов | 1 | 1. Определение места звука «О» в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме 2. Составление предложения по картинке, «чтение» условно-графической записи предложения (окно, облако, осёл) 3. Конструирование из шнурочков «О» 4. . Обводка и дорисовывание буквы «О» и ее элементов. | |
20 | Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. | 1 |
«чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
4. Обводка и дорисовывание буквы «м» и ее элементов. | |
21 | Обводка и дорисовывание бордюра «ягоды». Обводка контура буквы С | 1 |
«чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
4. Обводка и дорисовывание буквы «с» и ее элементов. | |
22 | Прописывание вертикальных наклонных линий строчных и прописных размеров | 1 |
3. Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий | |
23 | Прописывание нижних и верхних крючков | 1 |
4. Дорисовывание верхних и нижний крючков в тетради | |
24 | Самостоятельная работа № 1 | 1 |
составление предложения по картинке из двух – трех слов. | |
Букварный период | ||||
25 | Знакомство с прописями. Буква А. | 1 |
«чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз) 2. Подбор имён детей, начинающихся со звука «а». 3. Условно-графическая запись слова и первого звука | 1. Развивать представления о правилах поведения в школе и обществе. 2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 4. Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. 5. Развивать способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей 6. Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества 7. Формирование элементарных представлений о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе. 8. Развивать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, края, города. |
26 | Буква У. | 1 |
«чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (утка, удочка, уши)
3. Обводка контура буквы «У» в изображении веток дерева 4. Обводка и дорисовывание бордюра | |
2 четверть | ||||
1 | Правописание слогов с буквами «Аа» и «Уу». Правила соединения букв. | 1 |
3. Написание звукоподражательных слов с большой буквы с восклицательным знаком в конце Ау! Уа! 4. Правила соединения букв | |
2 | Буква М. | 1 |
5. Проговаривание правил соединения букв. | |
3 4 | Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами. | 2 | 1. Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами. 2.Закрепление написания изученных букв и слогов.
5. Перекодирование печатного текста в рукописный, списывание напечатанных и написанных от руки слов. | |
5 | Закрепление написания заглавных и строчных изученных букв. | 1 |
письмо звукоподражательных слов. | |
6 | Написание строчной и заглавной буквы О. | 1 |
| |
7 | Письмо обратных и прямых слогов с изученными буквами. | 1 | 1. Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами. 2.Закрепление написания изученных букв и слогов. 3. Проговаривание правил соединения букв в слогах; 4. Письмо звукоподражательных слов («ау – уа», «ам»,) слов из трѐх - четырѐх букв. 5. Перекодирование печатного текста в рукописный, списывание напечатанных и написанных от руки слов. | |
8 | Написание строчной и заглавной буквы Х. | 1 |
| |
9 | Закрепление написания обратных и прямых слогов с изученными буквами. | 1 |
3. Списывание рукописного варианта слогов и слов 4. Проговаривание правил соединения букв в слогах | |
10 | Написание строчной и заглавной буквы С. | 1 |
проговаривание правил соединения букв в слогах | |
11 | Написание строчной и заглавной буквы Н. | 1 |
2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Нн. 3. Написание слогов с буквой Нн. | |
12 | Самостоятельная работа № 2 | 1 |
запись условно – графической схемы предложения из 2-3 слов | |
13 | Написание строчной буквы ы. | 1 |
3. Написание слогов и слов с буквой ы | |
14 | День здоровья | 1 | 1. Рассказ о значении здоровья в жизни человека 2. Знакомство с простейшими правилами здорового образа жизни | |
15 | Написание строчной и заглавной буквы Л. | 1 |
3. Написание слогов и слов с буквой Лл | |
16 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | 1. Письмо изученных слогов и слов. 2. Написание слогов. 3. Написание слов из трех – четырех букв. 4. Перекодирование печатного текста в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта 5. Работа со схемой предложения. 6. Написание имен с большой буквы. | |
17 | Написание строчной и заглавной буквы В. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Вв. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Вв. 3. Написание слогов и слов с буквой Вв | |
18 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | 1. Письмо изученных слогов и слов. 2. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. 3. ерекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. 4. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы | |
19 | Написание строчной и заглавной буквы И. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Ии. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ии. 3. Написание слогов и слов с буквой Ии | |
20 21 | Письмо изученных слогов и слов. | 2 | 1. Письмо изученных слогов и слов. 2. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. 3. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. 4. Работа со схемой предложения. Актуализация и проверка полученных знаний. 5.Написание имён с большой буквы. 6.Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений. | |
3 четверть | ||||
1 | Написание строчной и заглавной буквы Ш. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Шш. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Шш. 3. Написание слогов и слов с буквой Шш. | |
2 | Самостоятельная работа № 3 | 1 |
«л»)
выделение в написанных под диктовку слогах гласных и согласных | |
3 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 |
5. Написание имён с большой буквы. Составление и письмо слов. | |
4 | Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. | 1 | 1. Правило написания гласной в сочетании –ши. 2. Письмо слогов и слов с данным сочетанием. | |
5 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 |
7. Письмо под диктовку слогов и слов | |
6 | Написание строчной и заглавной буквы П. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Пп. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Пп. 3. Написание слогов с буквой Пп. | |
7 | Большая буква в начале предложения и в именах | 1 |
3. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного текста. 4. Написание имен с большой буквы. | |
8 | Написание строчной и заглавной буквы Т. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Тт. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Тт. 3. Написание слогов с буквой Тт. | |
9 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 |
5. Написание имён с большой буквы. 6. Письмо под диктовку слогов и слов. | |
10 | Написание строчной и заглавной буквы К. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Кк. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Кк. 3. Написание слогов и слов с буквой Кк. | |
11 | Письмо изученных слогов и слов. | 1 | 1. Письмо изученных слогов и слов. 2. Вставка пропущенной буквы в слово. 3. Практические упражнения в записи слов ед. –мн. число (утка - утки). 4. Практические упражнения в написании имен собственных. | |
12 | Написание строчной и заглавной буквы З. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Зз. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Зз. 3. Написание слогов и слов с буквой Зз. | |
13 14 | Дифференциация звуков «з» и «с». | 2 |
4. Работа со схемой предложения. | |
15 | Написание строчной и заглавной буквы Р. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Рр. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Рр. 3. Написание слогов и слов с буквой Рр. | |
16 | Самостоятельная работа №4 | 1 |
2. Запись «деформированных» слов письменными буквами | |
17 | Написание строчной буквы й. Дифференциация звуков «и» и «й». | 1 | 1. Письмо строчной буквы й. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы й. 3. Написание слогов и слов с буквой й. | |
18 | Написание строчной и заглавной буквы Ж. Диффе ренциация звуков «ж» и «ш». | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Жж. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Жж. 3.Написание слогов и слов с буквой Жж | |
19 | Написание строчной и заглавной буквы Б. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Бб. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Бб. 3. Написание слогов и слов с буквой Бб. | |
20 | Дифференциация звуков «б» и «п». | 1 |
5. Составление и запись предложений с опорой на схему. | |
21 | Звук и буква Д | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Дд. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Дд. 3. Написание слогов и слов с буквой Дд. | |
22 | Дифференциация звуков «д» и «т». Письмо изученных слогов и слов. | 1 |
3. Вставка пропущенного слова в предложение с опорой на иллюстрацию, начало предложения и схему слова. | |
23 | Написание строчной и заглавной буквы Г. Дифференциация звуков «г» и «к». | 1 |
3. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
24 | Написание буквы ь. Письмо изученных слогов и слов | 1 | 1. Письмо строчной буквы ь. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ь. 3. аписание слов с буквой ь. 4. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
25 | Написание строчной и заглавной буквы Е. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Ее. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ее. 3. Написание слов с буквой Ее. 4. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
4 четверть | ||||
1 | Написание строчной и заглавной буквы Я. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Яя. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Яя. 3. Написание слов с буквой Яя. | |
2 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв А и Я. | 1 | 1. Дифференциация букв А и Я. 2. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. 3. Вставка пропущенных букв в слова. 4. Запись предложений. Работа со схемой предложения. 5. Письмо под диктовку слогов, слов. | |
3 | Написание строчной и заглавной буквы Ю. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Юю. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Юю. 3. Написание слов с буквой Юю. 4. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
4 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв У и Ю. | 1 | 1. Дифференциация букв У и Ю. 2. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. 3. Вставка пропущенных букв в слова. 4. Запись предложений. Работа со схемой предложения. 5. Письмо под диктовку слогов, слов. | |
5 | Написание строчной и заглавной буквы Ё. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ёё. 3. Написание слов с буквой Ёё. 4. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
6 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв Ё и О. | 1 | 1. Дифференциация букв Ё и О. 2. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. 3. Вставка пропущенных букв в слова. 4. Запись предложений. Работа со схемой предложения. 5. Письмо под диктовку слогов, слов. | |
7 | Написание строчной и заглавной буквы Ч. | 1 | 1. Письмо строчной и заглавной буквы Чч. 2. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Чч. 3. Написание слогов и слов с буквой Чч. 4. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
8 | Практические упражнения в написании слов с ча и чу. | 1 | 1. Правило правописания гласных в сочетаниях –чу, -ча. 2. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. 3. Вставка пропущенных букв в слова. 4. Запись предложений. | |
9 | Написание строчной и заглавной буквы Ф. | 1 |
3. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
10 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 |
6. Работа со схемой предложения. 7. Письмо под диктовку слогов, слов | |
11 | Тренировочные упражнения в написании на слух и с доски слогов и слов с изученными буквами | 1 |
6. Работа со схемой предложения. 7. Письмо под диктовку слогов, слов | |
12 | Написание строчной и заглавной буквы Э. | 1 |
3. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
13 | Правописание слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 |
7. Письмо под диктовку слогов, слов. | |
14 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. | 1 | ||
15 | День безопасности | 1 | 1. Беседа о правилах личной безопасности. | |
16 | Написание строчной и заглавной буквы Щ. | 1 |
3. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
17 | Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу. | 1 | 1. Правило правописания гласных в сочетаниях ча-ща, чу-щу. 2. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. 3. Вставка пропущенных букв в слова. 4. Запись предложений. | |
18 | Дифференциация букв С – Ц. | 1 | 1. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ии – йй. 2. Написание слогов и слов с буквой Ии - йй | |
19 | Написание строчной буквы Ъ. Письмо слов с ь и ъ |
3. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | ||
20 | Промежуточная аттестация «Контрольное списывание изученных букв, слогов, слов» | 1 |
запись предложения из 2-3 слов под диктовку и составление его графической схемы | |
21 | Дифференциация букв ь – ъ. | 1 |
3. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
22 | Дифференциация букв И – Й. | 1 | 1. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ии – йй. 2.. . Написание слогов и слов с буквой Ии - йй | |
23 24 25 | Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. | 3 |
запись предложения из 2-3 слов под диктовку и составление его графической схемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Русский язык. 7 класс.
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; - М.: Просвещение, 2010....
Тематическое планирование . Русский язык. 9 класс.
Учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/., Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., и др.; - М.: Просвещение, 2009....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.Программа для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...