Конспект интегрированного занятия «Мы веселые ребята, очень любим мы играть»
план-конспект

Егорова Елена Сергеевна

Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные, рече-двигательные координации на материале песен, динамических упражнений, развивающих общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи; способствовать развитию мимической выразительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zintegrirovannogo_zanyatiya_my_veselye_rebyata.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Мы веселые ребята, очень любим мы играть»

                                                                                              Логопед высшей

                                                                                                        квалификационной категории

                                                                                                                Егорова Елена Сергеевна

     Москва, 2022 г.


Тема:

«Мы веселые ребята, очень любим мы играть»

Цель: учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-

             либо действия.

Задачи -

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках словообразования и словоизменения;

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности детей, зрительные, слухо-моторные и рече-двигательные координации на материале песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи. 

- способствовать развитию мимической выразительности.

- закреплять навык выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.

- учить слуховой анализатор, развивать слуховое восприятие, внимание, внимание, память, фразовую речь.

 

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навык сотрудничества и взаимодействия;
- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать доверительные и дружеские отношения между детьми.


План занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

2. Вокальное упражнение-приветствие «Здравствуйте!»

3. Мимическое упражнение «Снежинка»

4. Дыхательно-ритмический тренинг «Дышим вместе»
5. Речевая гимнастика

6. Игра с именами

7. Игра «Кто позвал?»

8. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»

9. Подвижная игра «Быстро – медленно»

10. Итог занятия.

Оборудование:  музыкальное сопровождение, компьютер, презентация «Веселые игры», музыкальные инструменты, мяч.

Словарная работа: уменьшительно-ласкательная форма имени ребенка, тихо – громко, шепотом.


Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сядьте удобно, спина прямая, начинаем наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие, мы будем играть в очень интересные игры.

2. Упражнение-приветствие «Здравствуй!»  

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение перед занятием.

Дети поют и двигаются по залу. Во время звучания припева дети выполняют движения-приветствия руками, ногами, плечами.

  1. Зашагали ножки прямо по дорожке, 

         А в конце дорожки встали наши ножки.                             

Припев: (здороваются сначала правой рукой, а затем левой)  

              Здравствуй, здравствуй, здравствуй говори,

              Здравствуй, здравствуй, здравствуй снова повтори!

  1. Побежали ножки прямо по дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки                           

 Припев. («здороваются» сначала правым мыском ноги, а затем левым)

  1. Поскакали ножки прямо по дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев. («здороваются» сначала правым плечом, а затем левым)

- Мы с вами выполнили упражнение игровой гимнастики.

3. Мимическое упражнение «Снежинка»

Цепь: учить детей шевелить мышцами лица, напрягая и расслабляя их.

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка.

Логопед говорит: «Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:

легла на правую щеку — надуйте ее,

легла на левую щеку — надуйте ее,

легла на носик — наморщите нос,

легла на лоб — пошевелите бровями,

легла на веки — поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился». 

- Мы с вами выполнили мимическое упражнение для лица.

  1. Дыхательно-ритмический тренинг «Дышим вместе».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку.

Дети встают в круг и держаться за руки.

Мы — одна большая, дружная семья. Давайте послушаем, как мы вместе дышим! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад.

Так же четко и ровно бьется наше доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.». Стук сердца стучит на металлофоне музыкальный руководитель.

- Мы выполнили ритмическое упражнение на развитие речевого дыхания.

  1.  Речевая гимнастика.

- Давайте вспомним артикуляцию звука Т, посмотрите на мои губы и зубы. Зубы сомкнуты, раскрываются с выдохом воздуха, а горло «молчит».

Проговариваем чистоговорки – упражнения для развития дыхания и силы голоса.

ТА – ТА – ТА  - хвост пушистый у кота.

ТУ – ТУ – ТУ  - привязали бант коту.

ОТ – ОТ – ОТ – под столом играет кот.

- Мы выполнили упражнения речевой гимнастики для развития силы голоса и четкого произношения звуков.

 

  1. Игра с именами.

Цель: закрепить в памяти имена участников занятия, развивать доверительные и дружеские отношения между детьми.

  1. Логопед бросает мяч ребенку, а тот, поймав мяч, возвращает его и пропевает свое имя.
  2. Логопед мяч бросает ребенку, а тот, поймав мяч, возвращает его и пропевает свое имя в уменьшительно-ласкательного варианте.

- Мы играли в игру с именами, вы ласково произносили свое имя.

  1. Игра «Кто позвал?»

Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, фразовую речь.

Ведущий ребенок стоит в кругу, дети двигаются по кругу и поют:

Маша, ты стоишь в кругу,                          

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Тот из детей, кто стоит сзади Маши, пропевает ее имя. Маша должна догадаться, кто ее зовет.  

- Мы играли в игру «Кто позвал?». Вы правильно определяли по голосу.

 

  1. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»  

Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по правилам.

Дети отворачиваются, должны на слух определить звучание инструмента.

Когда музыкальный руководитель играет на пианино, можно громко кричать Ура!, когда играет на металлофоне — можно шепотом произносить Ура!, когда играет на бубне — дети должны замереть на месте и молчать. Заканчивать игру следует «молчалками».

- Вы правильно определяли на слух, какой инструмент звучит и выполняли действия в игре «Кричалки – шепталки – молчалки».

  1. Подвижная игра «Быстро – медленно».

 Цель: развивать слуховое внимание и выдержку.

Музыка быстрая — дети летают как птички, бегают.

Музыка медленная —дети присаживаются, прячутся в «домики». Игра проводится 3 раза.

  1.  Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли?

Мы пели и играли,

гостей встречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: до-свиданья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»

Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....

Комплексно - интегрированное занятие " Наш веселый зоопарк" для дошкольников 5-6 лет

Развивающее занятие для дошкольников 6-7 летКОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ  Занятие состоит из четырех игр и одного упражнения на релаксацию:« Подбери парную картинку»; «Будь внимателен»; « З...

Конспект интегрированного занятия "Мы веселые ребята, очень любим мы играть"

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение,- развивать доверительные и дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия для детей с ТМНР « К нам пришел веселый праздник, это праздник - Новый год!»

Цель: Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям. Вовлечение детей в театрализованное действие. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, ми...

Конспект открытого занятия "Дождик весело поет"

Конспект открытого занятия для средней группы...