Комплексно - интегрированное занятие " Наш веселый зоопарк" для дошкольников 5-6 лет
план-конспект урока по психологии на тему

Егорова Елена Егоровна

Развивающее занятие для дошкольников 6-7 лет

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

  Занятие состоит из четырех игр и одного упражнения на релаксацию:

« Подбери парную картинку»; «Будь внимателен»; « Запомни картинки»; « «Порхание бабочки»

 

Цель занятия:

 

  Образовательные

-   Расширение словарного запаса

-  Учить делать выводы и обобщения

 

- Совершенствование выразительности движений

  

  Коррекционные

-  Развитие логического мышления, речи, памяти

- Развитие внимания и зрительной памяти

- Развивать концентрацию и переключение внимания

 

- Развитие воображения

 

- Формировать способность устанавливать смысловые связи

 

- Снятие эмоционально – психического напряжения.

 

  Воспитательные

- Доставлять радость от совместной деятельности со взрослым

 

Методы

Метод игровой:  все занятие проходит в  форме смены игровых  видов деятельности;

 

Методы практические:  релаксационное упражнение для снятия мышечного напряжения;

Методы наглядные: работа с карточками

Методы словесные:  различные способы включения ребенка в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность

Для активации мыслительной деятельности, вопросы поискового характера «почему? », «как вы думаете? », «как правильно? ».

   1 часть – вводная :  Организационный момент:

Сообщение ребенку целей и задач  сегодняшнего занятия . Создание атмосферы дружелюбия и взаимопонимания    

   2 часть – основная :  Комплекс игр

1.     Игра «Подбери парную картинку»

                                          Описание игры

  Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки к игре . Расположение картинок: верхний ряд -  фасоль, гранат , чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель , тюльпан, коза, воробей, волк; нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, сосна, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика.

  Ребенку предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.

   Ребенок поочередно составляет пары и объясняет свое решение. Например: « К картинке, на которой нарисована фасоль я подобрал картинку «горох», потому что это овощи»

 Получая обоснованный ответ, психолог меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.

 Психолог просит детей внимательно рассмотреть составленные пары. Затем нижний ряд убирается, а детям по оставшимся на доске картинкам предлагается вспомнить те, которые были с ними в паре.

2.     Игра «Будь внимателен»

Описание игры

 

Психолог просит ребенка изобразить с помощью выразительных движений кенгуру, кузнечика, лягушку. Затем включается музыка, ребенок танцует. Как только музыка останавливается и прозвучит команда ( например: «Кенгуру!») , ребенок должен выполнить соответствующее движение.

3.     Игра «Запомни картинки»

Описание игры

 

 Психолог дает ребенку карточку к игре и предлагает внимательно рассмотреть ее. Через 10 секунд ребенок  должен перевернуть карточку и ответить на вопрос психолога: «Что нарисовано  на картинке?»        (используются 2- 3 карточки)

4.     Упражнение «Порхание бабочки»

 

Описание упражнения

 

 Ребенок ложится на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ног7и выпрямлены, слегка раздвинуты.

  Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу в прекрасный  летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты – бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуй как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз.     Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь почувствуй аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат и открой глаза. Расскажи о своих ощущениях.

 Ребенок рассказывает о своих ощущениях.

3       часть - заключительная :

 Подведение итогов занятия. Выяснение что понравилось, что нет. Планирование будущей встречи

 

УМК к занятию:

Оборудование : магнитная доска, магниты; магнитофон , запись спокойной музыки; коврик

 

Раздаточный материал:12 пар предметных картинок; 2-3 картинки с изображением 5 разных овощей.

 

Используемая литература:

В.Л. Шарохина « Коррекционно – развивающие занятия:  старшая ,  подготовительная  группа ». – М.: ООО  «Национальный книжный центр», 2011

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zooparke_posledniy.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Центр детского творчества»

(МБОДО  «ЦДТ»)

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Разработала :

 Егорова Елена Егоровна

                                                                         2015 год

Дата проведения:26.05.2015

Тема занятия: наш веселый зоопарк

Интеграция образовательных областей:«познание», «физическая культура», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка»

Цель: развить желание беречь и охранять дикую природу. Стимулировать эмоциональную отзывчивость детей в процессе познания нового.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать фонематический слух: закрепить с детьми умение находить звук «б» в начале слова в загадках, придумывать слова антонимы, начинающиеся на звук «б»; находить слова со звуком  «б» в тексте во время его прослушивания;

- развивать умение вычленять первый звук в слове и отражать буквой (на карточке с картинкой)

-закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник ,прямоугольник ) ; учить находить в окружающем, предметы похожие на них;

- уточнить название деталей конструктора: «куб», «призма»; познакомить  с деталью – «дуга»;

- активизировать словарный запас детей : дуга ( деталь конструктора), вольер;

- закреплять порядковый и количественный счет в пределах 8, а в дифференцированном подходе в пределах 10;

- закреплять умение классифицировать предметы по группам;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения во время коллективной постройки;

- воспитывать бережное отношение к дикой природе;

Развивающие:

- развивать конструктивные навыки;

- развивать логическое мышление (отгадывание загадок)

- развивать уверенность в себе во время ответов на вопросы

- активизировать мыслительную деятельность: сопоставлять и анализировать, находить связи и закономерности

Наглядные материалы:

-  мягкие игрушки – дикие звери;

- крупный конструктор – модули;

- плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка;

- раздаточные карточки по программе «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой;

- рабочая тетрадь Л.Г.Петерсон «Игралочка математика для детей 4-5 лет»;

- плоскостное изображение 10 пингвинов;

- плоскостное изображение поезда с вагончиками и набором картинок определенных групп (дикие животные, домашние животные, посуда, мебель, фрукты, ягоды, транспорт, инструменты)

- набор « Блоки Дьенеша» на каждого ребенка

Музыкальное оформление:

- музыкальный альбом к программе М.Л. Лазарева «Здравствуй», песня

«Зоопарк»

- музыкальное сопровождение  «Дом для зверей»

Методы и приемы:

- наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа:

- просмотр презентации для дошкольников «Что такое зоопарк?»

ХОД ЗАНЯТИЯ

(дети сидят на стульях в хореографическом зале, на лицах аквагрим, изображающий животных )

 - Ребята, если ваши веселые детские личики превратились в забавные мордашки животных, значит мы начинаем наше занятие «Наш веселый зоопарк». На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним и узнаем много интересного, закрепим умение находить звуки в словах, умение считать и находить нужный по счету предмет, будем учиться создавать вместе большую постройку из модулей и каждый фигуру животного из маленького конструктора. И все это мы будем делать путешествуя по нашему зоопарку.

- Скажите мне пожалуйста, а зачем нужен зоопарк?

(Ответы детей: для того чтобы люди могли побывать в неми увидеть любого животного, узнать о нем, так как в дикой природе они живут в разных странах и даже на разных континентах; есть животные занесенные в «Красную книгу» и нуждающиеся  в защите ; детеныши животных, оставшиеся по разным причинам без родителей могут погибнуть, а в зоопарке их выхаживают опытные специалисты и т.д.)

- Хорошо ответили на вопрос! Вопросов и заданий на сегодняшнем занятии у нас будет много. Вот первое: посмотрите на эту карточку и скажите, какой звук обозначает эта буква.

- Молодцы, буква «Бэ», обозначает звук «б».

- А сейчас, отгадайте загадки, но помните, что все отгадки начинаются на звук  «б».    

На островок налетел ураган

На пальме остался последний …

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это…

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые

Летом мохнатые

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят

Что на сковордку наливают

А лопаточкой снимают?

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички

 Тридцать три сестрички

 Ростом невелички.

 Если знаешь их секрет,

 То найдешь на все ответ

- А сейчас игра «Скажи наоборот», но помните, что все противоположные слова так же начинаются на звук «б»

Маленький –  большой

Черный –  белый

Медленный -  быстрый

Порядок -  беспорядок

- Молодцы, а сейчас я вам прочитаю веселую историю, которая произошла в зоопарке, а вы внимательно послушав должны найти слова, которые начинаются на звук «б»                                              

История в зоопарке

Купил горный баран себе барабан, сел у входа в зоопарк и ну лупить бум! бум! бум!

Подошел барсук с баяном:

- Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно обрадовался баран.

Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели

 Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – со всего зоопарка звери сбежались.

- Нельзя ли потише ?! – просят

А музыканты еще громче заиграли.

Тут вышел бизон и говорит:

- Если вы не будитеиграть , мы вам отдадим  все свои бублики.

Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали ходить от клетки к клетки, от вольера к вольеру и со всех бублики да баранки требовать.

- Если не принесете, - грозят ,-  как заиграем – вам же хуже будет.

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать !

« Ну, -  думают, - наедимся сейчас бубликов!

А у бегемота шкура толстая.

- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.

Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты и с тех пор в зоопарке тишина…

После прочитанного дети называют слова. За правильный ответ дается фишка.

- А сейчас, подойдите ко мне.  У меня в руках геометрические фигуры. Я буду вам по одной их показывать, а вы называете  предметы , которые  на нее похожи .

Дети называют геометрическую фигуру и вспоминают что на неё похоже:

квадрат: телевизор, сиденье стула, светильник на потолке, сторона кубика и т.д.

круг: яблоко, апельсин,  мяч, часы,  ягоды винограда,  глаза и  т.д.

треугольник: крыша дома, зонтик, колпачок Петрушки, ветки ели и т. д.

прямоугольник : парта, ноутбук, шоколадка, книга, доска, зеркало и т.д.

овал: лицо, туловище человека, желудь, шишка, кабачок, огурец и т.д.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Теперь нам пора построить свой зоопарк. Вы берете модули, каждый по одному, называете на какую геометрическую фигуру он похож, и начинаем строительство .

Дети берут цветные модули и начинают строить (в процессе постройки закрепляются названия деталей конструктора)

- Молодцы, ребята,  у нас получились замечательные высокие ворота (вход в зоопарк), красивая изгородь. А скажите мне, пожалуйста, прочная наша постройка?                              (Ответы детей)

- Да, ребята, правильно для нашего игрушечного зоопарка онадостаточна прочна, но для настоящего её надо построить из кирпичей.

- А сейчас, ребята, нам надо расселить зверей, которые прибыли из разных стран по вольерам.

- Для этого я каждому из вас дам геометрическую  фигуру (педагог раздает плоскостные изображения геометрических фигур каждому ребенку), а вам  нужно нарисовать мелом на полу домик для животного такой же формы как ваша фигура, а вот величина вольера будет зависеть от размера выбранного вами зверя.

Дети разбирают заранее рассаженных зверей (мягкие игрушки) каждый по одномуи рисуют для него домик, так, чтобы он мог в нем поместится

- А сейчас мы и сами отдохнем и споем песню для зверей «Наш веселый зоопарк»  

Динамическая пауза (дети исполняют песню, изображая в движениях животных)

- Теперь,  скажите, а что будет, если звери в зоопарке заболеют?

Ответы детей (Им поможет добрый доктор Айболит)

- Правильно, подойдите к столам, здесь лежат карточки. На них изображен Айболит, сидящий под пальмой.

- Ответьте на мой вопрос: какие по счету пальмы, которые выше, чем та под которой сидит Айболит?

Ответы детей

- А сейчас нарисуйте на первой по счету пальме 7 кокосов, а на третьей – 8.

Будьте внимательны, на одной из пальм уже есть кокос.

Дети, стоя перед столами, выполняют задание

- А сейчас подойдите к доске . К нам с далекого южного полюса приехали пингвины. Давайте посчитаем сколько? (По одному педагог вывешивает на доску пингвинов, дети считают. Каждый пингвин одет в разную одежду или имеет какой – либо аксессуар) Всего десять пингвинов.

- А теперь, скажите, что надето на третьем пингвине? На седьмом? На десятом?

- А сейчас скажите, какой по счету пингвин, у которого на шее бабочка?

Ответы детей

- Какой по счету пингвин у которого синий плащ и синяя шляпа? И т.д.

- Молодцы ребята! Но вы знаете, звери часто скучают по своей далекой  родине. Но мы сможем им помочь. Сейчас мы разделимся на две команды и будем выполнять разные задания.

- Задание для первой команды: выложить на карточках первую букву, изображенного на ней слова, а у кого получится и все слова. Так мы научим зверей читать весточки из дома.

- Вторая команда соберет поезд и разложит в каждый вагон определенные группы предметов (дикие животные, домашние животные, посуда, мебель, фрукты, ягоды, транспорт, инструменты). Так мы сможем узнать в каком вагоне удобнее всего будет ехать нашим друзьям-животным если они соберутся навестить своих родных.

Дети, разбившись на две группы, выполняют задание

- Молодцы ребята. И в одной группе и в другой все справились с заданием.

- В завершении нашего занятия, я предлагаю вам собрать вот по этим образцам (педагог прикрепляет на доску цветные иллюстрации с изображением животных: приложение к «Логическим блокам Дьенеша»), а можете придумать свое, из наших строительных наборов диких животных. Жильцы нашего зоопарка, может быть узнают себя и им будет очень приятно.

- Посмотрите внимательно из какой детали сделаны: туловище, голова, ноги или лапы животного и приступайте к работе.

Под музыкальное сопровождение дети, расположившись на полу, собирают животных из набора «Блоки Дьенеша»

- Очень веселые и забавные получились у вас зверюшки.

- А сейчас, мне кажется, кто – то рычит вон в том углу. Пойдемте, посмотрим. Ой да это бурый мишка принес нам угощение в корзинке. Давайте поблагодарим его.

- Наше занятие заканчивается. Мы сегодня вспомнили и узнали много интересного, вы  все большие молодцы!


УМК к занятию по теме «Наш веселый зоопарк»

1.Программные материалы:

Образовательная программа « Знай и умей» для обучающихся 5 лет , тематическое планирование к ней.

   (образовательная программа и тематическое планирование, КТП)

2. Практические материалы:

- Логические блоки Дьенеша

- Л.Г. Петерсон рабочая тетрадь «Игралочка математика для детей 4-5 лет»; Изд: Ювента, 2008

- раздаточные карточки по программе «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой

3.Теоретические материалы:

- Презентация «Что такое зоопарк?» интернет – ресурс: httphttp://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/zoopark.html

- Цветное приложение к блокам Дьенеша для детей 4-5 лет

Тематическая подборка:

- загадки с отгадками   на звук «Б»

- рассказ о зверях в зоопарке со словами начинающимися на звук «Б»
- динамическая пауза: песня «Зоопарк», Музыкальный сборник – приложение к программе М.Л. Лазарева «Здравствуй»

4. наглядные материалы:

- магнитная доска

- модули для постройки

- мягкие игрушки

- цветной мел

- плоскостное изображение 10 разных пингвинов

- плоскостное изображение поезда с вагончиками и набором картинок определенных групп (дикие животные, домашние животные, посуда, мебель, фрукты, ягоды, транспорт, инструменты)


5.Библиографические материалы:

  1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение»  - М: «Просвещение» 1994

Л.Е. Журова  «Обучение дошкольников грамоте» Изд : «Школа – Пресс» 1998

7. Методические материалы:
Сценарий занятия   «Наш веселый зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»

Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....

КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ДОМИК - РОТИК" ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ЗРИТЕЛЬНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Данное комплексное  занятие проводилось с детьми старшей коррекционной группы, имеющими зрительные и речевые нарушения. Дети  второй год занимаются с логопедом (логопункт) и дефект...

Комплексное интегрированное занятие логопеда на материале темы "Ягоды" в старшей комбинированной группе

Активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий  на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;воспитание любви к родной природе, лесу....

комплексное открытое занятие логопеда и дефектолога "Веселое путешествие"

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и ...

Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »

1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок»  с применением комплексного подхода по программе  «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...

Конспект интегрированного занятия "Мы веселые ребята, очень любим мы играть"

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение,- развивать доверительные и дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия «Мы веселые ребята, очень любим мы играть»

Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные, рече-двигательные координации на материале песен, динамических упражнений, развивающих общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону ...