Комплексно - интегрированное занятие " Наш веселый зоопарк" для дошкольников 5-6 лет
план-конспект урока по психологии на тему
Развивающее занятие для дошкольников 6-7 лет
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
Занятие состоит из четырех игр и одного упражнения на релаксацию:
« Подбери парную картинку»; «Будь внимателен»; « Запомни картинки»; « «Порхание бабочки»
Цель занятия:
Образовательные
- Расширение словарного запаса
- Учить делать выводы и обобщения
- Совершенствование выразительности движений
Коррекционные
- Развитие логического мышления, речи, памяти
- Развитие внимания и зрительной памяти
- Развивать концентрацию и переключение внимания
- Развитие воображения
- Формировать способность устанавливать смысловые связи
- Снятие эмоционально – психического напряжения.
Воспитательные
- Доставлять радость от совместной деятельности со взрослым
Методы
Метод игровой: все занятие проходит в форме смены игровых видов деятельности;
Методы практические: релаксационное упражнение для снятия мышечного напряжения;
Методы наглядные: работа с карточками
Методы словесные: различные способы включения ребенка в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность
Для активации мыслительной деятельности, вопросы поискового характера «почему? », «как вы думаете? », «как правильно? ».
1 часть – вводная : Организационный момент:
Сообщение ребенку целей и задач сегодняшнего занятия . Создание атмосферы дружелюбия и взаимопонимания
2 часть – основная : Комплекс игр
1. Игра «Подбери парную картинку»
Описание игры
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки к игре . Расположение картинок: верхний ряд - фасоль, гранат , чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель , тюльпан, коза, воробей, волк; нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, сосна, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика.
Ребенку предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.
Ребенок поочередно составляет пары и объясняет свое решение. Например: « К картинке, на которой нарисована фасоль я подобрал картинку «горох», потому что это овощи»
Получая обоснованный ответ, психолог меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.
Психолог просит детей внимательно рассмотреть составленные пары. Затем нижний ряд убирается, а детям по оставшимся на доске картинкам предлагается вспомнить те, которые были с ними в паре.
2. Игра «Будь внимателен»
Описание игры
Психолог просит ребенка изобразить с помощью выразительных движений кенгуру, кузнечика, лягушку. Затем включается музыка, ребенок танцует. Как только музыка останавливается и прозвучит команда ( например: «Кенгуру!») , ребенок должен выполнить соответствующее движение.
3. Игра «Запомни картинки»
Описание игры
Психолог дает ребенку карточку к игре и предлагает внимательно рассмотреть ее. Через 10 секунд ребенок должен перевернуть карточку и ответить на вопрос психолога: «Что нарисовано на картинке?» (используются 2- 3 карточки)
4. Упражнение «Порхание бабочки»
Описание упражнения
Ребенок ложится на коврик на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ног7и выпрямлены, слегка раздвинуты.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши легко и спокойно. Представь себе, что ты находишься на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой ты видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты – бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуй как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь почувствуй аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохни еще раз его аромат и открой глаза. Расскажи о своих ощущениях.
Ребенок рассказывает о своих ощущениях.
3 часть - заключительная :
Подведение итогов занятия. Выяснение что понравилось, что нет. Планирование будущей встречи
УМК к занятию:
Оборудование : магнитная доска, магниты; магнитофон , запись спокойной музыки; коврик
Раздаточный материал:12 пар предметных картинок; 2-3 картинки с изображением 5 разных овощей.
Используемая литература:
В.Л. Шарохина « Коррекционно – развивающие занятия: старшая , подготовительная группа ». – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zooparke_posledniy.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Центр детского творчества»
(МБОДО «ЦДТ»)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Разработала :
Егорова Елена Егоровна
2015 год
Дата проведения:26.05.2015
Тема занятия: наш веселый зоопарк
Интеграция образовательных областей:«познание», «физическая культура», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка»
Цель: развить желание беречь и охранять дикую природу. Стимулировать эмоциональную отзывчивость детей в процессе познания нового.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать фонематический слух: закрепить с детьми умение находить звук «б» в начале слова в загадках, придумывать слова антонимы, начинающиеся на звук «б»; находить слова со звуком «б» в тексте во время его прослушивания;
- развивать умение вычленять первый звук в слове и отражать буквой (на карточке с картинкой)
-закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник ,прямоугольник ) ; учить находить в окружающем, предметы похожие на них;
- уточнить название деталей конструктора: «куб», «призма»; познакомить с деталью – «дуга»;
- активизировать словарный запас детей : дуга ( деталь конструктора), вольер;
- закреплять порядковый и количественный счет в пределах 8, а в дифференцированном подходе в пределах 10;
- закреплять умение классифицировать предметы по группам;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения во время коллективной постройки;
- воспитывать бережное отношение к дикой природе;
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки;
- развивать логическое мышление (отгадывание загадок)
- развивать уверенность в себе во время ответов на вопросы
- активизировать мыслительную деятельность: сопоставлять и анализировать, находить связи и закономерности
Наглядные материалы:
- мягкие игрушки – дикие звери;
- крупный конструктор – модули;
- плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка;
- раздаточные карточки по программе «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой;
- рабочая тетрадь Л.Г.Петерсон «Игралочка математика для детей 4-5 лет»;
- плоскостное изображение 10 пингвинов;
- плоскостное изображение поезда с вагончиками и набором картинок определенных групп (дикие животные, домашние животные, посуда, мебель, фрукты, ягоды, транспорт, инструменты)
- набор « Блоки Дьенеша» на каждого ребенка
Музыкальное оформление:
- музыкальный альбом к программе М.Л. Лазарева «Здравствуй», песня
«Зоопарк»
- музыкальное сопровождение «Дом для зверей»
Методы и приемы:
- наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа:
- просмотр презентации для дошкольников «Что такое зоопарк?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети сидят на стульях в хореографическом зале, на лицах аквагрим, изображающий животных )
- Ребята, если ваши веселые детские личики превратились в забавные мордашки животных, значит мы начинаем наше занятие «Наш веселый зоопарк». На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним и узнаем много интересного, закрепим умение находить звуки в словах, умение считать и находить нужный по счету предмет, будем учиться создавать вместе большую постройку из модулей и каждый фигуру животного из маленького конструктора. И все это мы будем делать путешествуя по нашему зоопарку.
- Скажите мне пожалуйста, а зачем нужен зоопарк?
(Ответы детей: для того чтобы люди могли побывать в неми увидеть любого животного, узнать о нем, так как в дикой природе они живут в разных странах и даже на разных континентах; есть животные занесенные в «Красную книгу» и нуждающиеся в защите ; детеныши животных, оставшиеся по разным причинам без родителей могут погибнуть, а в зоопарке их выхаживают опытные специалисты и т.д.)
- Хорошо ответили на вопрос! Вопросов и заданий на сегодняшнем занятии у нас будет много. Вот первое: посмотрите на эту карточку и скажите, какой звук обозначает эта буква.
- Молодцы, буква «Бэ», обозначает звук «б».
- А сейчас, отгадайте загадки, но помните, что все отгадки начинаются на звук «б».
На островок налетел ураган
На пальме остался последний …
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это…
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые
Летом мохнатые
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят
Что на сковордку наливают
А лопаточкой снимают?
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То найдешь на все ответ
- А сейчас игра «Скажи наоборот», но помните, что все противоположные слова так же начинаются на звук «б»
Маленький – большой
Черный – белый
Медленный - быстрый
Порядок - беспорядок
- Молодцы, а сейчас я вам прочитаю веселую историю, которая произошла в зоопарке, а вы внимательно послушав должны найти слова, которые начинаются на звук «б»
История в зоопарке
Купил горный баран себе барабан, сел у входа в зоопарк и ну лупить бум! бум! бум!
Подошел барсук с баяном:
- Можно с тобой вместе поиграть?
- Конечно, можно обрадовался баран.
Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели
Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – со всего зоопарка звери сбежались.
- Нельзя ли потише ?! – просят
А музыканты еще громче заиграли.
Тут вышел бизон и говорит:
- Если вы не будитеиграть , мы вам отдадим все свои бублики.
Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали ходить от клетки к клетки, от вольера к вольеру и со всех бублики да баранки требовать.
- Если не принесете, - грозят ,- как заиграем – вам же хуже будет.
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать !
« Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!
А у бегемота шкура толстая.
- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.
Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты и с тех пор в зоопарке тишина…
После прочитанного дети называют слова. За правильный ответ дается фишка.
- А сейчас, подойдите ко мне. У меня в руках геометрические фигуры. Я буду вам по одной их показывать, а вы называете предметы , которые на нее похожи .
Дети называют геометрическую фигуру и вспоминают что на неё похоже:
квадрат: телевизор, сиденье стула, светильник на потолке, сторона кубика и т.д.
круг: яблоко, апельсин, мяч, часы, ягоды винограда, глаза и т.д.
треугольник: крыша дома, зонтик, колпачок Петрушки, ветки ели и т. д.
прямоугольник : парта, ноутбук, шоколадка, книга, доска, зеркало и т.д.
овал: лицо, туловище человека, желудь, шишка, кабачок, огурец и т.д.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Теперь нам пора построить свой зоопарк. Вы берете модули, каждый по одному, называете на какую геометрическую фигуру он похож, и начинаем строительство .
Дети берут цветные модули и начинают строить (в процессе постройки закрепляются названия деталей конструктора)
- Молодцы, ребята, у нас получились замечательные высокие ворота (вход в зоопарк), красивая изгородь. А скажите мне, пожалуйста, прочная наша постройка? (Ответы детей)
- Да, ребята, правильно для нашего игрушечного зоопарка онадостаточна прочна, но для настоящего её надо построить из кирпичей.
- А сейчас, ребята, нам надо расселить зверей, которые прибыли из разных стран по вольерам.
- Для этого я каждому из вас дам геометрическую фигуру (педагог раздает плоскостные изображения геометрических фигур каждому ребенку), а вам нужно нарисовать мелом на полу домик для животного такой же формы как ваша фигура, а вот величина вольера будет зависеть от размера выбранного вами зверя.
Дети разбирают заранее рассаженных зверей (мягкие игрушки) каждый по одномуи рисуют для него домик, так, чтобы он мог в нем поместится
- А сейчас мы и сами отдохнем и споем песню для зверей «Наш веселый зоопарк»
Динамическая пауза (дети исполняют песню, изображая в движениях животных)
- Теперь, скажите, а что будет, если звери в зоопарке заболеют?
Ответы детей (Им поможет добрый доктор Айболит)
- Правильно, подойдите к столам, здесь лежат карточки. На них изображен Айболит, сидящий под пальмой.
- Ответьте на мой вопрос: какие по счету пальмы, которые выше, чем та под которой сидит Айболит?
Ответы детей
- А сейчас нарисуйте на первой по счету пальме 7 кокосов, а на третьей – 8.
Будьте внимательны, на одной из пальм уже есть кокос.
Дети, стоя перед столами, выполняют задание
- А сейчас подойдите к доске . К нам с далекого южного полюса приехали пингвины. Давайте посчитаем сколько? (По одному педагог вывешивает на доску пингвинов, дети считают. Каждый пингвин одет в разную одежду или имеет какой – либо аксессуар) Всего десять пингвинов.
- А теперь, скажите, что надето на третьем пингвине? На седьмом? На десятом?
- А сейчас скажите, какой по счету пингвин, у которого на шее бабочка?
Ответы детей
- Какой по счету пингвин у которого синий плащ и синяя шляпа? И т.д.
- Молодцы ребята! Но вы знаете, звери часто скучают по своей далекой родине. Но мы сможем им помочь. Сейчас мы разделимся на две команды и будем выполнять разные задания.
- Задание для первой команды: выложить на карточках первую букву, изображенного на ней слова, а у кого получится и все слова. Так мы научим зверей читать весточки из дома.
- Вторая команда соберет поезд и разложит в каждый вагон определенные группы предметов (дикие животные, домашние животные, посуда, мебель, фрукты, ягоды, транспорт, инструменты). Так мы сможем узнать в каком вагоне удобнее всего будет ехать нашим друзьям-животным если они соберутся навестить своих родных.
Дети, разбившись на две группы, выполняют задание
- Молодцы ребята. И в одной группе и в другой все справились с заданием.
- В завершении нашего занятия, я предлагаю вам собрать вот по этим образцам (педагог прикрепляет на доску цветные иллюстрации с изображением животных: приложение к «Логическим блокам Дьенеша»), а можете придумать свое, из наших строительных наборов диких животных. Жильцы нашего зоопарка, может быть узнают себя и им будет очень приятно.
- Посмотрите внимательно из какой детали сделаны: туловище, голова, ноги или лапы животного и приступайте к работе.
Под музыкальное сопровождение дети, расположившись на полу, собирают животных из набора «Блоки Дьенеша»
- Очень веселые и забавные получились у вас зверюшки.
- А сейчас, мне кажется, кто – то рычит вон в том углу. Пойдемте, посмотрим. Ой да это бурый мишка принес нам угощение в корзинке. Давайте поблагодарим его.
- Наше занятие заканчивается. Мы сегодня вспомнили и узнали много интересного, вы все большие молодцы!
УМК к занятию по теме «Наш веселый зоопарк»
Образовательная программа « Знай и умей» для обучающихся 5 лет , тематическое планирование к ней.
(образовательная программа и тематическое планирование, КТП)
2. Практические материалы:
- Логические блоки Дьенеша
- Л.Г. Петерсон рабочая тетрадь «Игралочка математика для детей 4-5 лет»; Изд: Ювента, 2008
- раздаточные карточки по программе «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой
3.Теоретические материалы:
- Презентация «Что такое зоопарк?» интернет – ресурс: httphttp://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/zoopark.html
- Цветное приложение к блокам Дьенеша для детей 4-5 лет
Тематическая подборка:
- загадки с отгадками на звук «Б»
- рассказ о зверях в зоопарке со словами начинающимися на звук «Б»
- динамическая пауза: песня «Зоопарк», Музыкальный сборник – приложение к программе М.Л. Лазарева «Здравствуй»
4. наглядные материалы:
- магнитная доска
- модули для постройки
- мягкие игрушки
- цветной мел
- плоскостное изображение 10 разных пингвинов
- плоскостное изображение поезда с вагончиками и набором картинок определенных групп (дикие животные, домашние животные, посуда, мебель, фрукты, ягоды, транспорт, инструменты)
5.Библиографические материалы:
- В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» - М: «Просвещение» 1994
Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» Изд : «Школа – Пресс» 1998
7. Методические материалы:
Сценарий занятия «Наш веселый зоопарк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»
Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....
КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ДОМИК - РОТИК" ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ЗРИТЕЛЬНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Данное комплексное занятие проводилось с детьми старшей коррекционной группы, имеющими зрительные и речевые нарушения. Дети второй год занимаются с логопедом (логопункт) и дефект...
Комплексное интегрированное занятие логопеда на материале темы "Ягоды" в старшей комбинированной группе
Активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;воспитание любви к родной природе, лесу....
комплексное открытое занятие логопеда и дефектолога "Веселое путешествие"
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и ...
Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »
1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок» с применением комплексного подхода по программе «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...
Конспект интегрированного занятия "Мы веселые ребята, очень любим мы играть"
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение,- развивать доверительные и дружеские отношения между детьми....
Конспект интегрированного занятия «Мы веселые ребята, очень любим мы играть»
Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные, рече-двигательные координации на материале песен, динамических упражнений, развивающих общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону ...