Конспект интегрированного занятия "Мы веселые ребята, очень любим мы играть"
план-конспект

Лапшина Татьяна Евгеньевна

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение,- развивать доверительные и дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_veselye_rebyata.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное казенное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

Департамента труда и социальной защиты населения

города Москвы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Мы веселые ребята, очень любим мы играть»

Музыкальный руководитель

 Лапшина Т.Е.

Москва, 2017г.

Тема: «Мы веселые ребята, очень любим мы играть»

Цель: Учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-

             либо действия.

Задачи -

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках словообразования и словоизменения; развивать голос, двигательную активность и координацию тела.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи.

- способствовать развитию мимической выразительности.

- закреплять навык выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.

- учить слуховой анализатор, развивать слуховое восприятие, внимание, внимание, память, фразовую речь.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навык сотрудничества и взаимодействия;
- воспитывать умение действовать по инструкции муз.руководителя;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать доверительные и дружеские отношения между детьми.

Оборудование: музыкальное сопровождение, компьютер, презентация «Веселые игры», музыкальные инструменты, мяч.

Словарная работа: уменьшительно-ласкательная форма имени ребенка, тихо – громко, шепотом.

План занятия:

1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.

2. Вокальное упражнение-приветствие «Здравствуйте!»

3. Мимическое упражнение «Снежинка»

4. Игра с именами

5. Игра «Кто позвал?»

6. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»

7. Подвижная игра «Быстро – медленно»

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.

Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сядьте удобно, спина прямая, начинаем наше занятие.

Сегодняу нас необычное занятие, мы будем играть в очень интересные игры.

2. Упражнение-приветствие «Здравствуй!»  

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение перед занятием.

Дети поют и двигаются по залу. Во время звучания припева дети выполняют движения-приветствия руками, ногами, плечами.

  1. Зашагали ножки прямо по дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.  

Припев: (здороваются сначала правой рукой, а затем левой)  

Здравствуй, здравствуй, здравствуй говори,

Здравствуй, здравствуй, здравствуй снова повтори!

  1. Побежали ножки прямо по дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки

Припев.(«здороваются» сначала правым мыском ноги, а затем левым)

  1. Поскакали ножки прямо по дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев.(«здороваются» сначала правым плечом, а затем левым)

- Мы свами выполнили упражнение игровой гимнастики.

        3. Мимическое упражнение «Снежинка»

Цепь: учить детей шевелить мышцами лица, напрягая и расслабляя их.

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка.

Муз.руководитель  говорит: «Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:

легла на правую щеку — надуйте ее,

легла на левую щеку — надуйте ее,

легла на носик — наморщите нос,

легла на лоб — пошевелите бровями,

легла на веки — поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился».

- Мы с вами выполнили мимическое упражнениедля лица.

  1. Игра с именами.

Цель: закрепить в памяти имена участников занятия, развивать доверительные и дружеские отношения между детьми.

  1. Муз.руководитель  бросает мяч ребенку, а тот, поймав мяч, возвращает его и пропевает свое имя.
  2. Муз.руководитель  мяч бросает ребенку, а тот, поймав мяч, возвращает его и пропевает свое имя в уменьшительно-ласкательного варианте.

- Мы играли в игру с именами, вы ласково произносили свое имя.

  1. Игра «Кто позвал?»

Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, фразовую речь.

Ведущий ребенок стоит в кругу, дети двигаются по кругу и поют:

Маша, ты стоишь в кругу,                          

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Тот из детей, кто стоит сзади Маши, пропевает ее имя. Маша должна догадаться, кто ее зовет.

- Мы играли в игру «Кто позвал?». Вы правильно определяли по голосу соседа.

  1. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»

Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по правилам.

Дети отворачиваются, должны на слух определить звучание инструмента.

Когда музыкальный руководитель играет на пианино, можно громко кричатьУра!, когда играет на металлофоне — можно шепотом произносить Ура!, когда играет на бубне — дети должны замереть на месте и молчать. Заканчивать игру следует «молчалками».

- Вы правильно определяли на слух, какой инструмент звучит и выполняли действия в игре «Кричалки – шепталки – молчалки».

  1. Подвижная игра «Быстро – медленно».

Цель: развивать слуховое внимание и выдержку.

Музыка быстрая — дети летают как птички, бегают.

Музыка медленная —дети присаживаются, прячутся в «домики».

Игра проводится 3 раза.

  1.  Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли?

Мы пели и играли,

гостей встречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: до-свиданья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорогие мамочки, мы Вас очень любим!

Концертно-развлекательная программа ко дню матери. Стихи, сценка-сказка, конкурсы....

Мы очень любим вас!

Внеклассное мероприятие. Праздник, посвященный мамам....

Программа дополнительного образования детей «Веселые ребята» ( для детей 3-6 лет)

Программа танцевального кружка «Веселые ребята» предусматриваетиспользование музыкально-ритмических движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как вы...

Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!

Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все  совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...

Открытое занятие. "Спорт ребятам очень нужен"

Ознакомление с различными видами спорта для детей старшей и подготовительной групп....

Конспект интегрированного занятия «Мы веселые ребята, очень любим мы играть»

Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные, рече-двигательные координации на материале песен, динамических упражнений, развивающих общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону ...

Конспект мероприятия"Спортивная переменка "Мы веселые ребята"

Мероприятие направлено на пропаганду спорта, как альтернатива негативным привычкам; создание праздничного настроения; пропаганду здорового, активного образа жизни...