Конспект открытого занятия "Дождик весело поет"
план-конспект

Кудряшова Елена

Конспект открытого занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik_veselo_poet.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

     

         «Дождик  весело поет»

         

                ( средняя группа)

                                                              Музыкальный руководитель:

                                                            Кудряшова Елена Владимировна

                                              Акбулак-2019

 

«Дождик весело поет»

 

( средняя группа)

               Задачи:

  • развивать у детей внимание к явлениям природы;
  • помочь детям услышать общий характер музыки, изобразительные моменты в ней, динамические особенности, соответствующие названию пьесы;
  • предложить изобразить капельки дождя при помощи удара палочкой  о палочку;
  • развивать звуковое восприятие и звукоподражание;

         Материал и оборудование: стаканы, наполненные водой; палочки, барабан, погремушка,  тарелки, макет тучи с дождиком, макет солнца.

   Предварительная работа:  разучивание песни «Дождик на дорожке » , прослушивание пьесы  Б.Антюфеева «Дождик».

Возрастная группа: средняя  

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух.

 

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Фортепиано;

- Записи отрывков произведений ;

 -Музыкальные детские инструменты.

-стаканы, наполненные водой;

-палочки, барабан, погремушка,  тарелки, макет тучи с дождиком, макет солнца, зонт.

                                   Ход занятия

   

     Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель :

 Придумано кем-то просто и мудро

  При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

 Доброе утро - приветливым лицам!»

Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

 Садитесь на стульчики.

Муз.рук.:  Ребята,а теперь давайте поздороваемся с вами  по –музыкальному.(Поем музыкальное приветствие) 

Сегодня я хочу рассказать вам историю о дождике. Вот послушайте: «Жил-был дождик. Жил он вот в такой маленькой тучке (  демонстрирую картонную тучку, на задней стенке которой закреплен  «дождик» ), и дружил дождик с ветерком. Когда ветерок был тихим,  дождик капал потихоньку. Вот так ( слегка дую на тучку, серебристый дождик легко развивается). А когда ветерок дул сильно, и дождик сильно капал. Вот так (  дую сильно). Давайте мы тоже  побудем   ветерком и поиграем с дождиком.

                  ( проводится дыхательное упражнение )

Упражнение на дыхание «Дождик» Автор: Печенкина Л.Г

Дождик, дождик, кап-кап-кап,                     тихо дуют

Это капает он так,

Дождик, дождик льется,                             сильно дуют

В руки не дается.

 

Музыкальный руководитель: Дождику скучно одному..Давайте дождику  споем песенку ! Что же нам нужно сделать для того, чтобы петь чистым и красивым голоском?(ответ детей- распеться).  Ну вот , наш  голосок теперь готов и мы можем спеть песенку для дождика, а заодно и  немного подвигаемся.  

   (дети выходят, становятся в круг, исполняют песню и выполняют при этом соответствующие движения)

                        песня «Дождик на дорожке»

 

                                 Дети садятся на стулья.  

               Исполняется пьеса «Дождик»  Б. Антюфеева

Музыкальный руководитель: А теперь скажите, каким в музыке изображается дождик?    

Дети :Веселый и звонкий.

Музыкальный руководитель: Вначале музыка напоминает лёгкий, маленький дождик – звучит тихо, прозрачно (исполняю 1-4 такты пьесы). Одни и те же звуки повторяются, звучат легко, как будто дождик совсем маленький. А что же дальше случилось с дождиком? Послушайте!  (исполняю такты 5-20.)

Дети (отвечают): Дождик громко прыгает по крыше. Дождик стучит звонко в окошко.  

Музыкальный руководитель:  Верно, капельки дождя стали падать бойко, вот и большие капли часто забарабанили в окошко, небо нахмурилось, и пошел настоящий  летний  дождь. (Повторяю такты 5-20.) А что же дальше случилось? (Исполняю такты 21-25.)

Дети (отвечают): Дождик прошел. Тучка перестала плакать. Дождик маленький, тихий.

Музыкальный руководитель: Верно, снова закапал маленький дождик, мы услышали робкие отрывистые звуки, и дождик перестал идти. А сейчас будет звучать  песенка «Дождя мы не боимся», а вы тихонечко встаньте и постарайтесь собрать капельки дождя в ладошки.

       

       (Звучит  песня «Дождя мы не боимся »    , дети под музыку ходят врассыпную, бегают «по разным дорожкам», «собирая капельки дождя».)

Музыкальный руководитель: А теперь тихо – тихо, чтобы капельки дождика не расплескались из ваших ладошек, подойдите ко мне и осторожно вылейте их вот в эти стаканчики. (Дети аккуратно «выливают капельки дождя» из ладошек в стаканы, которые заранее наполнены водой.)  А какими инструментами можно передать звуки капелек дождя?

Дети (отвечают):  Колокольчиками, треугольниками.

Музыкальный руководитель: Правильно.  А давайте и мы с вами попробуем изобразить дождь! Что мы слышим перед началом дождя?

 Дети: Гром.

(Звучит звук грома.)

Музыкальный руководитель: А каким инструментом можно изобразить в музыке гром?

Дети: Бубен, барабан, погремушка.  

   

. (Показываю, как звучат капельки дождя, ударяя по разным стаканам – у каждого стакана свой тембр звучания, имитирую звучание грома на барабане и бубне)

     

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе «сыграем музыку дождя».  

    Звучит пьеса «Дождик», русская народная песня, обработка

        Т. Попатенко. Дети оркеструют музыку равномерными

                          ударами палочек по стаканам.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас получился замечательный оркестр!Я вижу вы очень подружились с  летним  дождиком – он не зря постучал к нам в окошко. Но дождик устал – он побежал отдыхать к себе на тучку .

 

 

 

 

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дети, чтобы не разбудить дождик, тихо на носочках выйдем из зала.

                Под тихую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Веселая музыкальная гимнастика для начинающих пианистов"

     Этот урок мне хотелось бы посвятить решению техническим проблем учащихся на начальном этапе обучения, освоению технических навыков и ознакомлению с различными техничес...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.

Школа - это весело. Конспект открытого урока  по английскому языку 5 класс....

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

конспект открытого мероприятия "Веселая мозаика"

Данный материал предназначен для проведения внеклассного развлекательного мероприятия....

Конспект открытого занятия кружка "Кулинария" на тему "Веселый капустник".

Данный материал может быть использован учителями технологиии, преподавателями дополнительного образования....

Конспект открытого занятия в кружке "Веселая мастерская" (6-7 лет) Тема: Мой аквариум. Плетение из бисера.

Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию ру...

Конспект открытого занятия по детской аэробике " Веселый фитнес мяч"

Занятие по детской аэробике "Веселый фитнес мяч". Создание условий для развития двигательных навыков способствующих выполнению более сложных танцевальных композиций.Закрепление базовых шагов...