Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л].
план-конспект
Цель: Коррекция произношения звука Л.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук и готовить руки к письму.
- Учить детей согласовывать движения с речью.
- Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
Коррекционные:
- Развивать внимание и память.
- Развивать пространственную ориентацию и мышление.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_1.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л].
Тема: Звук Л.
Цель: Коррекция произношения звука Л.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук и готовить руки к письму.
- Учить детей согласовывать движения с речью.
- Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
Коррекционные:
- Развивать внимание и память.
- Развивать пространственную ориентацию и мышление.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка аккуратность.
Оборудование: тетрадь, спички, игрушки ослик.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок».
Разминка для кистей и пальцев рук.
«Кулак – кольцо»
Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочерёдно с большим пальцем образуют кольцо (усложнённый вариант).
Голосовые и дыхательные упражнения.
- Надувание щёк одновременно и поочерёдно.
- Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.
- «Пароход гудит» - длительное гудение Ы-Ы-Ы с припущенным кончиком языка и «улыбкой» (попеременно шёпотом, тихо и громко).
- Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем закреплять наше умение правильно произносить звук Л.
- Артикуляция звука.
Логопед: Давай вспомним, как правильно нужно произносить этот звук.
Логопед совместно с ребёнком вспоминают, что при произнесении звука Л: губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; язык распластан лопаткой и его кончик поднят и прижат к верхним зубкам; боковые края языка опущены.
Логопед предлагает ребёнку произнести звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.
- Произнесение обратных слогов с изменением ритмического рисунка.
ал – ал - ал – ал – ал ал – ал – ал - ал – ал
ыл – ыл - ыл – ыл – ыл ыл – ыл – ыл - ыл – ыл
ил – ил - ил – ил – ил ил – ил – ил - ил – ил
Напомнить ребёнку о «переключении» губ.
ол – ол - ол – ол – ол ол – ол – ол - ол – ол
ул – ул - ул – ул – ул ул – ул – ул - ул – ул
- Проговаривание обратных слогов и закрытых простых слов.
ал – ал – ал - бал ал – ал – ал - мал
ал – ал – ал - вал ел – ел – ел - мел
ал – ал – ал - зал ел – ел – ел - пел
ал – ал – ал - дал ел – ел – ел – сел
ыл – ыл – ыл - был ыл – ыл – ыл - ныл
ыл – ыл – ыл - выл ил – ил – ил - мил
ыл – ыл – ыл - мыл ил – ил – ил - вил
ыл – ыл – ыл - пыл ил – ил – ил - пил
ыл – ыл – ыл - тыл ил – ил – ил - бил
Напомнить ребёнку о «переключении» губ.
ул – ул – ул - стул ёл – ёл – ёл - мёл
ул – ул – ул - мул ёл – ёл – ёл - вёл
ол – ол – ол - гол ёл – ёл – ёл - осёл
ол – ол – ол - вол ол – ол – ол - пол
ол – ол – ол - зол ол – ол – ол - кол
- Запомни, повтори.
бал – бол – был – бил мал – мол – мул – мыл
вал – вол – выл – вёл мел – пел – сел – бел
пил – мил – вил – бил был – выл – мыл – ныл
- Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Заучивание скороговорки.
Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл. (игрушка ослик)
- Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
- Начертить в воздухе пальцами обеих рук поочерёдно букву Л.
- Сложить букву Л из спичек.
- Напечатать Л в тетради.
- Повторение.
- Повторить артикуляцию звука Л.
- Повторить заученную скороговорку.
- Итог.
Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли оно тебе?
Логопед обращает внимание ребёнка на его затруднения и успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах
Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [С] во фразе
Тема: Звук [С]Цель: Автоматизация звука [С] во фразеЗадачи:-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;-закрепить умение обр...